(с изменениями на 13 января 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 02.09.15 на основании постановления Администрации области
от 27.08.2015 N 387, Официальный интернет-портал правовой информации
www.pravo.gov.ru, 02.09.15, N 6000201509020004
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 27.02.02 N 71;
постановлением Администрации области от 28.02.02 N 75 ;
постановлением Администрации области от 18.10.02 N 327;
постановлением Администрации области от 25.02.03 N 71;
постановлением Администрации области от 13.01.05 N 4.
__________________________________________________________
Во исполнение постановления Администрации области от 01.02.2001 N 50 "О совершенствовании структуры Администрации области":
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.
2. Разрешить заместителю Главы Администрации области - начальнику Главного управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области иметь четырех заместителей начальника Главного управления, в том числе одного первого заместителя начальника и заместителя начальника - главного архитектора области (п.2 в редакции постановления Администрации области от 18.10.02 N 327).
3. Постановления Администрации области от 08.02.99 N 46 "Об утверждении Положения о Главном управлении строительства и архитектуры Псковской области", от 09.03.2000 N 62 "О внесении дополнения в Положение о Главном управлении строительства и архитектуры Псковской области", от 07.07.97 N 160 "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Псковской области", от 23.10.98 N 265 "О внесении изменения в Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства Псковской области", от 14.04.99 N 118 "О внесении дополнений в Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства Псковской области" считать утратившими силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Салтыкова А.П.
Глава Администрации области Е.Э.Михайлов
Псков
14 мая 2001 года
N 178
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 14.05.2001 N 178
Положение
О главном управлении строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Главное управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Псковской области (далее - области), осуществляющим разработку и реализацию государственной политики области в сфере инвестиционно-строительной, архитектурной, градостроительной, жилищно-коммунальной деятельности, а также рационального использования недр.
1.2. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области и настоящим Положением.
1.3. Главное управление является юридическим лицом, имеет с изображением государственного герба РФ печать со своим наименованием, штампы, бланки.
Управление может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
1.4. Имущество Главного управления, отраженное в балансе, является государственной собственностью области и закреплено за Главным управлением на праве оперативного управления.
Главное управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами Главного управления являются:
2.1. Проведение на территории области единой государственной политики в сфере строительства , архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства
2.2. Координация деятельности и организация взаимодействия государственных органов, научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций, работающих в области архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства на территории области, независимо от их организационно-правовых форм.
2.3. Разработка и реализация государственной политики в инвестиционно-строительной деятельности, определение приоритетных направлений инвестирования, сокращение незавершенного строительства.
2.4. Совершенствование градостроительства, повышение качества архитектурно-планировочных и архитектурно- художественных решений при застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.
2.5. Рациональное и эффективное использование минерально-сырьевой базы и геологической изученности территории Псковской области.
2.6. Координация в пределах полномочий деятельности органов местного самоуправления в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
2.7. Координация деятельности ГУП "Псковинвестстрой", ГУП "Велинвестстрой", ГУП Генеральная дирекция "Псковреконструкция", ПЭГУП "Псковоблэнерго", центра лицензирования строительной деятельности, бюро государственной вневедомственной экспертизы Псковской области.
III. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ.
В соответствии с возложенными на него задачами Главное управление осуществляет следующие функции:
3.1. В области планирования и финансирования капитальных вложений (название подраздела в редакции постановления Администрации области от 27.02.02 N 71):
- участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития области в части инвестиционно-строительной деятельности;
- составляет аналитические материалы по состоянию развития строительной отрасли в области;
- определяет приоритетные направления использования капитальных вложений, финансируемых из федерального и областного бюджетов; формирует на основе предложений органов местного самоуправления и органов исполнительной власти области перечни объектов, подлежащих строительству за счет средств областного и федерального бюджетов;
- разрабатывает титульные списки строек, финансируемых из областного и федерального бюджетов на текущий и очередной годы и представляет их на утверждение в установленном порядке;
- распределяет в установленном порядке средства, поступающие на финансирование капитального строительства из областного и федерального бюджетов, осуществляет контроль за их своевременным и рациональным использованием;
- составляет отчеты об использовании капитальных вложений и вводе объектов в эксплуатацию;
- организует работу по привлечению на финансирование капитального строительства средств организаций на условиях долевого участия, кредитов банков, инвестиционных фондов, федеральных бюджетных средств;
- содействует развитию внебюджетных форм инвестирования строительства жилья;
- организует в пределах своей компетенции реализацию федеральных и областных целевых программ и программ социально-экономического развития области;
- взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам привлечения средств федерального бюджета на финансирование строящихся в области объектов социального значения;
- осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных и других подрядных работ и услуг для государственных нужд, обеспечиваемых за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год согласно бюджетной классификации на "капитальные расходы" (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 27.02.02 N 71);
- в целях организации выполнения указанных работ и услуг передает часть функций государственного заказчика заказчикам-застройщикам на договорной основе, в связи с чем является распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год согласно бюджетной классификации на "капитальные расходы" (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 27.02.02 N 71);
- осуществляет финансирование проектно-изыскательских, строительно-монтажных и других подрядных работ и услуг для государственных нужд, обеспечиваемых за счет средств областного бюджета, выделяемых на финансирование капитальных расходов, путем перечисления средств заказчикам-застройщикам на основе договоров о передаче функций государственного заказчика (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 27.02.02 N 71);
- выполняет функции распорядителя бюджетных средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета в форме субсидий и субвенций на финансирование капитальных расходов (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 27.02.02 N 71);
- выполняет функции распорядителя бюджетных средств, предусмотренных в законе об областном бюджете на финансирование капитальных расходов и передаваемых в форме субсидий и субвенций бюджетам муниципальных образований (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 27.02.02 N 71);
- ведет бухгалтерский и статистический учет поступающих на финансирование капитальных расходов средств, представляет бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность в соответствующие органы в установленном порядке (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 27.02.02 N 71).
3.2. В области ценообразования в строительстве:
- содействует установлению взаимовыгодных отношений в вопросах ценообразования между организациями-заказчиками, осуществляющими строительство за счет бюджетных средств, и подрядными организациями;
- участвует в проведении подрядных торгов на строительство объектов, финансируемых из федерального и областного бюджетов;
- осуществляет анализ изменения текущих цен на ресурсы, потребляемые в строительстве на территории области;
- определяет расчетные индексы изменения цен на строительную продукцию, расчетную среднюю стоимость строительства 1 кв. м. жилья;
- осуществляет выборочный контроль за формированием стоимости строительства объектов, финансируемых за счет бюджетных средств;
- согласовывает договорную цену на строительство, капитальный и текущий ремонты за счет средств областного бюджета в случае, когда проведение торгов на выполнение работ не требуется;
- представляет ежеквартально в Госстрой России отчетные материалы по формированию стоимости строительной продукции в области;
- осуществляет методическое, консультативное обеспечение органов местного самоуправления и других организаций по вопросам ценообразования в строительстве.
3.3. В области строительства и стройиндустрии:
- организует через службы заказчиков строительство объектов недвижимости за счет средств областного и федерального бюджета;
- формирует и вносит в уполномоченные органы предложения по сокращению незавершенного строительства;
- осуществляет межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области производства строительных материалов,
- участвует в разработке и реализации мер государственной поддержки предприятий стройиндустрии;
- участвует в разработке мероприятий структурной перестройки, обновления производственной базы строительства;
- содействует внедрению новых технологий производства современных, конкурентоспособных строительных материалов, изделий и конструкций, систем инженерного оборудования;
- участвует в продвижении на строительный рынок области и за его пределы местной строительной продукции, способной заменить импортные аналоги;
- взаимодействует с проектными организациями по совершенствованию проектов с учетом новых строительных материалов, технологий;
- осуществляет координацию взаимодействия между строительными организациями и предприятиями стройиндустрии в области и за ее пределами;
- осуществляет систематизирование информации о видах и объемах выпускаемой в области строительной продукции.
- рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и обращения граждан.
- осуществляет контроль за исполнением актов Администрации области и областного Собрания депутатов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
3.4. В области архитектурной и градостроительной деятельности:
- разрабатывает и осуществляет градостроительные мероприятия, направленные на решение текущих и перспективных задач комплексного развития территорий городов и других населенных пунктов области с целью создания наилучших условий для жизнедеятельности населения;
- организует разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил;
- разрабатывает и представляет в Администрацию области проекты законов и иных нормативных актов в области градостроительства, а также предложения об их разработке.
- обеспечивает разработку градостроительной документации, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства на территории области, в том числе по заказам органов местного самоуправления;
- осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации;
- участвует в разработке и реализации градостроительных разделов областных целевых программ и программ социально-экономического развития области;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению архитектурного облика городов и других населенных пунктов путем поиска своеобразия планировки и застройки с учетом местных природно-климатических условий, историко-культурных и национально-бытовых особенностей, придания индивидуальной архитектурной выразительности комплексам жилых, культурно-бытовых, общественных и производственных зданий и сооружений;
- обеспечивает при размещении объектов недвижимости рациональное использование земельных ресурсов на основе утвержденной проектно-планировочной документации по застройке городов, поселков и других населенных пунктов, генеральной схемы планирования развития региона;