Утвержден
решениями областного Собрания
депутатов от 05.05.94г.
от 03.06.94г.
РЕГЛАМЕНТ Псковского областного Собрания депутатов
(с изменениями и дополнениями на 26.09.96)
(Утратил силу с 29.05.97г. на основании Постановления областного Собрания депутатов от 29.05.97г. N 372)
---------------------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
Решением Псковского Областного Собрания депутатов от 29.09.94г.
Постановлением Областного Собрания депутатов от 26.01.95г. N 54
Постановлением Областного Собрания депутатов от 25.04.96г. N 216
Постановлением Областного Собрания депутатов от 26.09.96г. N 257
----------------------------------------------------------------------
ГЛАВА I. Общие положения
Статья 1. Псковское областное Собрание депутатов (далее Собрание) является представительным (законодательным) органом государственной власти области.
Статья 2. Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Уставом области и настоящим Регламентом посредством принятия правовых (законодательных) актов по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации и Законами Российской Федерации к ведению представительного (законодательного) органа государственной власти области, осуществления контроля за исполнением принятых законодательных актов.
Актами Собрания являются: законы, решения, постановления, заявления, обращения, декларации.
Статья 3. Деятельность Собрания основывается на законности, гласности, коллективном осуждении и решении вопросов, ответственности и подотчетности перед Собранием создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, учете общественного мнения.
Статья 4. Периодичность проведения сессий Собрания, их продолжительность, деятельность комитетов и депутатов, порядок избрания и освобождения должностных лиц, порядок подготовки, внесения, рассмотрения вопросов, принятия законов, постановлений, решений и голосования по ним, а также другие вопросы организации работы Собрания определяются настоящим Регламентом.
Статья 5. Регламент Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются на сессии Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 6. Сессии являются основной организационно-правовой формой деятельности Собрания. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Собрания.
Сессии проводятся открыто. По решению Собрания могут проводиться закрытые сессии.
Статья 7. Подготовку сессий Собрания организует и ведет председатель Собрания, в случае его отсутствия - один из его заместителей.
Статья 8. Собрание созывается на сессии председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Председатель Собрания доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, проект повестки дня, проекты постановлений, решений Собрания не позднее, чем за 3 дня до начала работы сессии.
Сессии могут созываться также по инициативе Главы администрации области для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, или по предложению не менее 1/3 от числа депутатов, установленного для Собрания, путем подачи этой группой письменного заявления с указанием повестки дня, обоснованием необходимости созыва сессии и подписями депутатов.
В этих случаях сессия созывается председателем Собрания не позднее, чем в течение двух недель.
Сообщение о месте и времени проведения сессий публикуется в газете "Псковская правда" не позднее, чем за 5 дней до начала сессии.
Статья 9. Продолжительность сессии определяется Собранием и зависит от количества и объема рассматриваемых вопросов.
Решение о перерыве в работе сессии принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии. Одновременно принимается решение о дате возобновления ее работы.
Статья 10. Регистрация депутатов, прибывших на сессию, и приглашенных проводится за час до начала работы Собрания и в перерывах. В случае невозможности прибытия на сессию депутат, до начала работы сессии, сообщает об этом председателю Собрания или в упрвление делами. (в редакции, введенной в действие с 26.01.95г. Постановлением Областного Собрания депутатов от 26.01.95г. N 54)
Статья 11. Глава администрации области, представитель Президента РФ в Псковской области, депутаты Федерального Собрания РФ, представитель областной прокуратуры вправе присутствовать на открытых и закрытых сессиях и заседаниях органов Собрания.
На сессии могут присутствовать представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, партий и иных общественных объединений.
Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на сессию решается председателем Собрания согласно заявкам, поданным не позднее трех дней до начала работы сессии.
2. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания
Статья 12. Право законодательной инициативы принадлежит комитетам, объединениям депутатов, депутатам Собрания, Главе администрации области, главам местного самоуправления и представительным органам местного самоуправления районов и г.г.Пскова, Великие Луки. (в редакции, введенной в действие с 26.09.96г. Постановлением Областного Собрания депутатов от 26.09.96г. N 257)
Законопроекты могут быть внесены также областным судом и арбитражным судом области по вопросам их ведения.
Статья 13. Проекты законов, решений, постановлений Собрания, носящие нормативный характер, вносятся на очередную сессию, если они поступили в областное Собрание не позднее, чем за 20 дней до дня сессии, остальные - не позднее 10 дней до дня сессии.
Проект представляется вместе с обоснованием необходимости его разработки. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в его подготовке. К проекту прилагается справочный материал, а при необходимости, его финансово-экономическое обоснование материальных и иных затрат.
Проект должен быть завизирован разработчиком и должностными лицами, являющимися инициаторами внесения проекта.
Проекты и представленный материал подлежат обязательной регистрации управлением делами в день поступления и в двухдневный срок передаются председателю Собрания, который направляет их в комитеты для рассмотрения. Комитет в десятидневный срок рассматривает представленный проект, дает заключение и вносит вопрос на сессию. (в редакции, введенной в действие с 26.01.95г. Постановлением Областного Собрания депутатов от 26.01.95г. N 54)
По решению комитета или сессии Собрания проекты законов и других нормативных актов могут быть направлены на экспертизу.
Если представленный проект не соответствует требованиям, предъявляемым настоящим Регламентом, он возвращается председателем Собрания инициаторам проекта в 5-ти дневный срок со дня регистрации.
Если проект рассматривается в нескольких комитетах, они могут образовать совместную подготовительную комиссию.
Подготовительная комиссия, с согласия комитета - инициатора проекта, вправе принять решение о проведении предварительного обсуждения подготавливаемого проекта в трудовых коллективах, общественных организациях, на собраниях граждан.
3. Порядок проведения сессий Собрания
Статья 14. Продолжения по вопросам повестки дня на рассмотрение областного Собрания вносятся комитетами, депутатами, их объединениями, председателем Собрания, Главой администрации области или замещающим его лицом.
Предложения органов местного самоуправления, общественных организаций, политических партий или отдельных граждан могут быть внесены в повестку дня Собрания через органы и лиц, которые этим правом обладают.
Предложения и замечания к повестке дня сессии передаются депутатами в письменном виде председательствующему или секретарю сессии, а также излагаются ими в выступлениях.
Поступающие предложения оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
Вопрос о включении поступающих предложений в проект повестки дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Статья 15. Повестка дня сессии утверждается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Статья 16. Председательствующий на сессии Собрания:
обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
следит за наличием кворума на сессии и соблюдением порядка ее работы;
предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения;
зачитывает перед голосованием текст конкретного изменяемого пункта решения, постановления в его окончательном варианте (в редакции, введенной в действие с 29.09.94г. Решением Псковского Областного Собрания депутатов от 29.09.94г.)
ставит на голосование проекты законов, постановлений, решений Собрания;
ставит на голосование предложения депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам;
объявляет результаты голосования;
оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения и справки, поступающие к нему, либо секретарю сессии;
предоставляет слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также для замечаний по процедуре ведения сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
обеспечивает порядок в зале заседаний;
дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии Собрания. Председательствующий не вправе комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.
Председательствующий способствует созданию обстановки сотрудничества и взаимопонимания, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, преодолению разногласий, достижению взаимосогласованных решений.
Статья 17. На время проведения сессии из числа депутатов избирается секретарь сессии открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.
Об избрании секретаря Собрание принимает решение.
Статья 18. Секретарь сессии устанавливает, по поручению председательствующего, наличие кворума для принятия решений, организует ведение протокола, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии, дает разъяснения депутатам по вопросам работы сессии; в период работы сессии организует обеспечение депутатов проектами решений по вопросам повестки дня и другими материалами, необходимыми для работы;
Секретарь сессии представляет председательствующему сведения о записывающихся для выступления в прениях и о других депутатских инициативах. Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются председательствующим или секретарем сессии. По окончании сессии секретарь представляет в семидневный срок на подпись председательствующему на сессии протокол сессии, направляет поступившие за время работы сессии документы и другие материалы в соответствующие органы Собрания по принадлежности.
Статья 19. Время для докладов на сессии предоставляется в пределах 30 минут, для содокладов до 20 минут.
Если на сессии принято решение об открытии прений, перед началом прений устанавливается их предельная продолжительность, исходя из количества записавшихся. По истечении установленного времени прения прекращаются, если сессия не примет другое решение.
При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
Решение о прекращении, либо о продлении прений, принимается открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.
Если после прекращения прений на их продолжении настаивает объединение депутатов, созданное в порядке, установленном Регламентом, председательствующий предоставляет слово не более чем одному депутату, входящему в состав объединения.
Для выступления в прениях предоставляется до 5 минут.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом в пределах не более 5 минут.
Для повторного выступления, а также для выступления при постатейном обсуждении проектов решений, выступления по кандидатурам, порядку ведения сессии, мотивам голосования, для заявлений, внесения вопросов, предложений, сообщений и справок предоставляется до 3 минут.
В конце дня работы сессии отводится до 20 минут для выступления депутатов с краткими, до 2 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.
Председательствующий на сессии вправе, в любой момент обсуждения, по собственной инициативе ставить обсуждаемый вопрос на промежуточное голосование.
Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления, либо выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
По решению Собрания рассмотрение вопроса повестки дня сессии может быть перенесено на заседания комитетов Собрания.
Заключения, рекомендации и предложения, выработанные комитетами, докладываются Собранию по возобновлению работы сессии. По докладу комитетов Собрание принимает решение.
Статья 20. Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях могут быть сделаны устно председательствующему на сессии или направляются в письменной форме секретарю сессии.
Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях он может изменить очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения.
Статья 21. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Слово по порядку ведения сессии, мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.