--------------------------------------------------------------------
Утратило силу с 23.07.97г. на основании:
Постановления Администрации области от 02.07.97г. N 157
--------------------------------------------------------------------
1. Главам администраций районов, городов Псков, Великие Луки, руководителям ведомств и предприятий:
1.1. осуществить в установленные постановлением сроки поэтапный переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг начиная с 1 июля 1994 г,
1.2. перейти на оплату жилья по договору найма в государственном, муниципальном, общественном жилищном фонде и оплату услуг по техническому обслуживанию и ремонту жилья граждан, приватизировавших свои квартиры, жилищного фонда жилищных и жилищно-строительных кооперативов, исходя из ставок за 1 кв.м. общей площади квартир; сохранить оплату жилья в коммунальных квартирах, в общежитиях при посемейном заселении и в квартирах занимаемых двумя и более семьями исходя из ставок за 1 кв.м. жилой площади;
1.3. сохранить на переходный период существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда и не включать указанные затраты в состав жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами;
1.4. повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществить с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и норм потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
2. Утвердить Порядок предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.(Приложение 1,4)
3. Установить уровень платежей граждан на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в процентах к затратам по годам (без учета затрат на капитальный ремонт жилищного фонда). (Приложение 2)
4. Решением областного Собрания депутатов от 3 июня 1994 г. утверждена социальная норма площади жилья в Псковской области, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг в размере:
- 18,0 кв.м. общей площади на человека в городских поселениях;
- 20,0 кв.м. общей площади на человека в сельской местности;
- 12,0 кв.м. жилой площади на человека для лиц, проживающих в общежитиях, коммунальных квартирах и квартирах, занятых двумя и более семьями, имеющими отдельные лицевые счета.
Для одиноких граждан проживающих в однокомнатных квартирах считать социальной нормой площади жилья фактически занимаемую ими площадь.
5. Рекомендовать администрациям районов и городов Псков и Великие Луки:
5.1. на базе "Методики определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг", утвержденной приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству N 60 от 22.11.93 г., разработать и утвердить нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг на подведомственной территории;
5.2. определить экономически обоснованные ставки и тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с "Методикой расчёта экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства", утверждённой приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству N 56 от 09.11.93 г.
5.3.установить ставки и тарифы на жилищные и коммунальные услуги для населения в пределах сроков и уровней платежей граждан, определённых п.3 настоящего постановления;
5.4. создать в каждом районе (городе) центры (отделы) по выплате жилищных субсидий и определить порядок их работы;
5.5. установить долю предельно допустимых расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи, исходя из максимального уровня этих расходов, приведенных в приложении 2;
5.6. организовать в каждом районе (городе) информирование населения о новых условиях оплаты жилья и коммунальных услуг и реализации мер социальной защиты.
6. Утвердить разработанные управленим труда администрации области методические указания по исчислению совокупного дохода семьи при выплате компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. (Приложение 3)
7. Установить, что в качестве источников средств, направляемых на компенсации (субсидии) используются средства соответствующих бюджетов, часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жильё и коммунальные услуги, а также могут использоваться собственные средства предприятий, учреждений и организаций.
8. Администрациям районов и городов Псков и Великие Луки, областному финансовому управлению, ГП "Псковжилкоммунсервис" принять меры для обеспечения автоматизации расчетов с гражданами по оплате жилищно-коммунальных услуг и определения размера субсидий.
9. Комитету по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству совместно с областным финансовым управлением в месячный срок создать в составе ГП "Псковжилкоммунсервис" на правах структурного подразделения центр жилищных субсидий для координации работ по переходу на новую систему оплаты жилья, коммунальных услуг и предоставлению гражданам жилищных субсидий.
10. Для расчета необходимых объемов компенсационных выплат и выравнивания уровня фактических платежей семей за жильё и коммунальные услуги по городам и районам области государственным предприятиям "Псковжилкоммунсервис", "Псковоблэнерго", "Псковоблводоканал" совместно с комитетом по ценам при областной администрации в месячный срок обобщить предложения районных (городских) служб жилищно-коммунального хозяйства о тарифах на оплату жилья и коммунальных услуг, сложившихся на соответствующих территориях, исходя из фактических затрат и установленных нормативов потребления. Систематизированные данные по этим показателям представить в комитет по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству.
11. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 935 от 22.09.93 г. установлен с 1 января 1994 г. размер пеней с сумм просроченных платежей за оплату жилья и коммунальные услуги в размере одного процента за каждый день просрочки.
12. Контроль за исполнением постановления возложить на комитет по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству.
Первый заместитель
Главы Администрации области В.А.Звонков
Псков,
29 июня 1994 года
N 59
Приложение 1
к постановлению администрации
Псковской области
от 29 июня 1994 г.N 59
ПОРЯДОК
предоставления гражданам компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 и постановлениями Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и от 23 декабря 1993 г. N 1329 "О дополнении постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935" и обязателен для применения на территории Псковской области местными органами власти и самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.2. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем именуются - компенсации) являются мерой социальной защиты граждан при повышении размера оплаты жилья и коммунальных услуг.
Компенсации предоставляются гражданам органами исполнительной власти области и местной администрацией в соответствии с настоящим порядком в пределах утверждённой социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учётом совокупного дохода семьи,действующих льгот и утверждённого бюджета.
1.3. Компенсации предоставляются постоянно проживающим в Псковской области:
- гражданам - нанимателям жилых помещений а также собственникам приватизированных квартир в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда;
- членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
- гражданам, занимающим жилое помещение на правах аренды;
- гражданам, владеющим на правах частной собственности только одним жилым помещением и использующим его для семейного проживания.
1.4. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, равно как и владеющие на правах частной собственности более чем одним жилым помещением, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
1.5. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если сумма расходов на оплату содержания и ремонта жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учётом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
1.6. Для осуществления процедуры оформления и выплаты компенсаций решением местной администрации создается в ее составе центры (отделы) по выплате жилищных субсидий. Функции центров (отделов) субсидий могут выполнять отделы жилищных расчетов и субсидий (ОЖРС) создаваемых при администрациях районов и городов служб "Заказчика".
Руководителю центра по выплате жилищных субсидий (ОЖРС) предоставляются административные и управленческие полномочия по ведению Программы жилищных субсидий.
2. Определение размера компенсации
2.1. В соответствии с Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1329 пунктом 3 настоящего постановления установлен следующий уровень платежей граждан за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилья в процентах к затратам по годам:
---------------------------------------------------------------
Год Уровень платежей граждан (в процентах к
затратам на содержание и ремонт жилья и
коммунальные услуги)
---------------------------------------------------------------
1994 20
1995 40
1996 60
1997 80
1998 100
--------------------------------------------------------------
Администрация области вправе изменять предельные уровни платежей по годам для каждого района (города) дифференцированно в зависимости от складывающейся финансовой ситуации и возможностей предоставления гражданам компенсаций за счет бюджетов, обеспечив в 1998 г. уровень платежей граждан в размере 100 процентов.
2.2. Величина компенсаций определяется как разница между уровнем оплаты нормативной площади жилья и нормативного потребления коммунальных услуг по действующим на данный период ставкам и тарифам для населения и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с учётом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Занимаемые жилые помещения и коммунальные услуги сверх социальной нормы оплачиваются полностью за счёт средств граждан по утверждённым на данный период ставкам и тарифам.
2.3. Доля предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи устанавливается местной администрацией исходя из максимального уровня этих расходов, установленного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г.N 935.
2.4. Размер компенсации, предоставляемой семье в месяц определяется по формуле:
S=Pn-V*M, где:
S - размер компенсации;
Pn - сумма платежей в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
V - совокупный доход семьи;
M - установленная местной администрацией на данный период для предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи.
Сумма платежей (Pn) определяется как сумма нормативных затрат на содержание и ремонт жилья (An1), на производство услуг по горячему водоснабжению (An2), холодному водоснабжению (An3), канализованию (An4), центральному отоплению (An5), газоснабжению (An6), электроснабжению (An7), вывозу жидких нечистот в неканализованном жилом фонде (An8) и умноженная на коэффициент предельного уровня платежей граждан, установленный на данный период (К).
Pn=(An1+An2+An3+An4+An5+An6+An7+An8)*K;
При определении суммы платежей учитываются также льготы по жилищно-коммунальным платежам гражданам, установленные нормативными актами органов государственного управления.
Размер компенсаций (S) не может превышать фактически начисленной платы за жильё и коммунальные услуги.
2.5. Размер компенсаций для граждан, арендующих жилые помещения и владельцев жилья на праве частной собственности, определяется исходя из принятых на данный период ставок и тарифов на оплату содержания и ремонта жилья для нанимателей жилых помещений соответствующего уровня благоустройства, а также нормативов и тарифов на коммунальные услуги.
2.6. Исчисление среднего совокупного дохода семьи осуществляется в соответствии с методическими указаниями по исчислению среднего совокупного дохода семьи. (Приложение 3)
2.7. Граждане, подавшие заявление о замене жилого помещения с площадью жилья, превышающей социальную норму, на жилое помещение соответствующего уровня благоустройства в пределах социальной нормы, оплачивают имеющееся у них жильё только в пределах социальной нормы площади с учётом их совокупного дохода.
Местная администрация (предприятие,учреждение, организация) обязана по обращению граждан рассмотреть и предложить вариант замены жилого помещения с площадью жилья, превышающей социальную норму, на жилое помещение соответствующего уровня благоустройства в пределах социальной нормы.
В свою очередь граждане в случае отказа от третьего предложенного варианта обмена обязаны возместить убытки за весь период предоставления им льготы на оплату жилья сверх социальной нормы.
3. Порядок предоставления компенсаций
3.1. Компенсация назначается после представления гражданином (нанимателем, арендатором, собственником жилого помещения) необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, а также документов,подтверждающих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг и на основании соглашения заявителя с отделом субсидий (ОЖРС).
Аттестация заявителей производится на основании проверки предъявленных документов, а также заполненного заявителем заявления, путём проведения собеседования с членами семьи.
Целью аттестации заявителей является подтверждение правильности определения права на получение компенсаций и расчёта причитающейся семье суммы путём затребования необходимых справок или подтверждения сообщённых претендентом сведений у третьей стороны.