(с изменениями на 16 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.14 на основании постановления Администрации области
от 03.04.2014 N 116
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 30.11.2012 N 616;
постановлением Администрации области от 16.12.2013 N 593.
____________________________________________________________________
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы".
2. Государственному финансовому управлению Псковской области при формировании областного бюджета на 2012 год предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы".
3. Объем финансирования областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов разработать и утвердить соответствующие муниципальные долгосрочные целевые программы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
Губернатор области А.А. Турчак
Областная долгосрочная целевая программа
"Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы"
Паспорт областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы" | |
Наименование Программы | "Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | |
Разработчик Программы | Управление специальных программ Администрации области |
Исполнитель-координатор Программы | Управление специальных программ Администрации области |
Исполнители Программы | Государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях"; |
Цели и задачи Программы | Целью Программы является снижение риска возникновения пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров к 2015 году по сравнению с 2011 годом на 10 процентов, снижение ущерба от пожаров на 15 процентов. |
Основные целевые индикаторы | Целевой индикатор для первой задачи: |
Сроки реализации Программы | Сроки реализации Программы - 2012-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Финансирование Программы осуществляется из средств областного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Реагирование первого пожарного подразделения на пожар в установленные Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" нормы (далее - прикрытие) населенных пунктов подразделениями пожарной охраны области и всех социально значимых объектов на 89 %; |
В настоящее время Псковская область занимает одно из первых мест в России по показателям количества пожаров и гибели людей на пожарах в расчете на 100 тысяч населения. Одним из факторов, влияющих на сложную обстановку с пожарами и гибелью людей, является удаленность населенных пунктов от мест дислокации подразделений пожарной охраны и недостаточное обеспечение автомобильной техникой.
На территории области 67,8% населения проживает в городах и поселках городского типа и лишь 32,2 % - в сельской местности, между тем по итогам 2010 года на населенные пункты, расположенные в сельской местности, приходится 57,6 % пожаров и 71,0% гибели людей на пожарах. Подобная картина с незначительной долей погрешности сохраняется уже в течение ряда лет. Пожары, происходящие в сельской местности, несут в себе неудовлетворительную динамику показателей обстановки с пожарами и гибели людей.
Так, в 2010 году в Псковской области на объектах и в жилом секторе зарегистрировано 1391 пожар, которыми нанесен прямой материальный ущерб в размере 66 482 тыс. рублей. При пожарах погибло 155 человек, в т.ч. трое детей. В результате пожаров получили травмы 79 человек.
На города и райцентры приходится 42% от общего количества пожаров, 53% общей суммы материального ущерба и 29% от числа всех погибших на пожарах людей. В городах и райцентрах на пожарах спасено 172 человека.
Доля пожаров в сельской местности в общем их количестве равна 58%; убытка - 47% от общей суммы; числа погибших людей - 71% всех погибших при пожарах. На пожарах в сельской местности спасено 46 человек.
Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
На сегодняшний день 8378 населенных пунктов расположены на территории Псковской области. Время прибытия первого пожарного подразделения в 7473 населенных пункта не соответствует требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". В области 3376 населенных пунктов с количеством жителей до 10 человек, в том числе в 843 населенных пунктах жители вообще отсутствуют (так называемые пункты дачного проживания). Многие населенные пункты области расположены от районных центров на расстоянии более 50 километров и чаще всего последствия пожаров в таких населенных пунктах носят необратимый характер, так как пожарные подразделения не могут в нормативный срок прибыть к месту пожара. Среднее время прибытия на пожары в сельской местности составляет 37 минут, в городах - 5,5 минуты.
В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. За 2010 год указанному условию удовлетворяли 10,8 % населенных пунктов области, в том числе: городские поселения - 100%, сельские населенные пункты - 10,5%.
Снижение смертности, стабилизация демографической ситуации в Псковской области, сохранение материальных ценностей области является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Псковской области и отвечает целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года.
В настоящее время мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности финансируются, в основном, за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности. Решение проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов экономики Псковской области и построения единой системы. Создание в приемлемые сроки условий для снижения показателей пожарного риска и ущерба во всех сферах жизнедеятельности не может быть обеспечено исключительно за счет финансирования основной деятельности пожарных подразделений.
С учетом существующего уровня риска пожаров в Псковской области эффективное обеспечение пожарной безопасности может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности;
повышения эффективности государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности.
Дополнительные эффекты от применения программно-целевого метода будут достигнуты за счет:
координации действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на пожары;
реализации комплекса практических мер, исключающих причины возникновения пожаров;
обеспечения оперативного реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств.
Реализация Программы позволит создать необходимые условия для улучшения состояния пожарной безопасности на территории Псковской области и достичь следующих результатов:
уменьшение гибели, травматизма людей и материальных потерь от пожаров;
исполнение на территории Псковской области Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в части прибытия первого подразделения к месту пожара;
обеспечение необходимых условий для повышения боеготовности подразделений пожарной охраны;
создание боеспособной группировки сил и средств гарнизона пожарной охраны области;
развитие материально-технической базы подразделений пожарной охраны области;
защита подразделениями пожарной охраны области наибольшего количества территории, населенных пунктов и расположенных в них социально значимых объектов.
Целью Программы является снижение риска возникновения пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров к 2015 году по сравнению с 2011 годом на 10 процентов, снижение ущерба от пожаров на 15 процентов.
Основными задачами, решение которых предусмотрено Программой, являются:
1) защищенность объектов с высоким уровнем пожарной опасности, критически важных (потенциально опасных) объектов, объектов с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения;
2) развитие инфраструктуры объектов противопожарной службы, в том числе проведение исследований по совершенствованию системы их оснащения и оптимизации системы управления;
3) разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе проведение исследований по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилых зданий и зданий с массовым пребыванием людей и внедрение новых технологий в области подготовки населения.
Решение вышеуказанных задач обеспечит достижение цели при комплексном подходе к проблеме пожарной безопасности на территории области, учитывая развитие инфраструктуры и техническую обеспеченность подразделений пожарной охраны.
Сроки реализации Программы: 2012-2015 годы.
Программа предполагает достижение к 2016 году основных целей, сформулированных в настоящей Программе, в части снижения риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров к 2015 году по сравнению с 2011 годом на 10 процентов, снижение ущерба от пожаров на 15 процентов.
Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых, общественно значимых результатов реализации мероприятий Программы.
Меньший срок реализации Программы не позволит в полной мере оценить полученный результат и эффективность принятых мер государственной поддержки для создания комфортной и безопасной жизни населения области.
Больший срок реализации Программы приведет к возрастанию неопределенности, и без того присутствующей благодаря специфике рассматриваемой сферы.
Ресурсное обеспечение мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 180000,0 тыс. руб., в том числе:
в 2012 г. - 45000,0 тыс. руб.;
в 2013 г. - 45000,0 тыс. руб.;
в 2014 г. - 45000,0 тыс. руб.;
в 2015 г. - 45000,0 тыс. руб.
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг ее мероприятий.
Конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы будут осуществляться по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации Программы понимаются:
снижение рисков пожаров и смягчение возможных их последствий;
повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз пожаров.
Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации мероприятий Программы, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения.
Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды.
Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате пожаров.