Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2012 года N 337


Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы"

(с изменениями на 16 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.14 на основании постановления Администрации области
от 03.04.2014 N 116

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:  
      постановлением Администрации области от 30.11.2012 N 616;
      постановлением Администрации области от 16.12.2013 N 593.
____________________________________________________________________

     

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы".

2. Государственному финансовому управлению Псковской области при формировании областного бюджета на 2012 год предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы".

3. Объем финансирования областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов разработать и утвердить соответствующие муниципальные долгосрочные целевые программы.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.


Губернатор области                                                                      А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 05.07.2012 N 337

     
Областная долгосрочная целевая программа
"Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы"

Паспорт

областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы"

Наименование Программы

"Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Губернатора области от 02 августа 2011 г. N 22-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы"

Разработчик Программы

Управление специальных программ Администрации области

Исполнитель-координатор Программы

Управление специальных программ Администрации области

Исполнители Программы

Государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях";
Государственное управление образования Псковской области;
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по культуре;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту;
Управление специальных программ Администрации области; Государственное архивное управление Псковской области (строка
дополнительно включена постановлением Администрации области от 30.11.2012 N 616)

Цели и задачи Программы

Целью Программы является снижение риска возникновения пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров к 2015 году по сравнению с 2011 годом на 10 процентов, снижение ущерба от пожаров на 15 процентов.
Задачи Программы:
1) защищенность объектов с высоким уровнем пожарной опасности, критически важных (потенциально опасных) объектов, объектов с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения;
2) развитие инфраструктуры объектов противопожарной службы, в том числе проведение исследований по совершенствованию системы их оснащения и оптимизации системы управления;
3) разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе проведение исследований по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилых зданий и зданий с массовым пребыванием людей и внедрение новых технологий в области подготовки населения

Основные целевые индикаторы

Целевой индикатор для первой задачи:
1) среднее время реагирования подразделений пожарной охраны на пожары;
2) доля объектов с массовым пребыванием людей, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности.
Целевой индикатор для второй задачи:
1) доля населенных пунктов, прикрытых пожарными подразделениями, в общем количестве населенных пунктов в отчетном году;
2) доля населения, прикрытого пожарными подразделениями, от общего населения в отчетном году.
Целевой индикатор для третьей задачи:
1) снижение количества зарегистрированных пожаров;
2) снижение количества погибших людей при пожарах;
3) снижение экономического ущерба от пожаров

Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2012-2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется из средств областного бюджета.
Общая сумма по Программе составляет 180000,0 тыс. руб., в том числе:
в 2012 г. - 45000,0 тыс. руб.;
в 2013 г. - 45000,0 тыс. руб.;
в 2014 г. - 45000,0 тыс. руб.;
в 2015 г. - 45000,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реагирование первого пожарного подразделения на пожар в установленные Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" нормы (далее - прикрытие) населенных пунктов подразделениями пожарной охраны области и всех социально значимых объектов на 89 %;
уменьшение времени прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара на 5 минут;
сокращение времени ликвидации пожара в среднем по области на 30 %;
снижение гибели людей при пожарах не менее чем на 10 % ежегодно;
создание штатной газодымозащитной и дежурно-диспетчерские службы области;
приобретение 18 единиц современной пожарной техники;
снижение вероятности возникновения крупных пожаров, сокращение ежегодных материальных потерь от пожаров не менее чем на 10 %;
создание восьми боеспособных отдельных постов;
сокращение размера материального ущерба от пожара не менее чем на 15 %

     

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В настоящее время Псковская область занимает одно из первых мест в России по показателям количества пожаров и гибели людей на пожарах в расчете на 100 тысяч населения. Одним из факторов, влияющих на сложную обстановку с пожарами и гибелью людей, является удаленность населенных пунктов от мест дислокации подразделений пожарной охраны и недостаточное обеспечение автомобильной техникой.

На территории области 67,8% населения проживает в городах и поселках городского типа и лишь 32,2 % - в сельской местности, между тем по итогам 2010 года на населенные пункты, расположенные в сельской местности, приходится 57,6 % пожаров и 71,0% гибели людей на пожарах. Подобная картина с незначительной долей погрешности сохраняется уже в течение ряда лет. Пожары, происходящие в сельской местности, несут в себе неудовлетворительную динамику показателей обстановки с пожарами и гибели людей.

Так, в 2010 году в Псковской области на объектах и в жилом секторе зарегистрировано 1391 пожар, которыми нанесен прямой материальный ущерб в размере 66 482 тыс. рублей. При пожарах погибло 155 человек, в т.ч. трое детей. В результате пожаров получили травмы 79 человек.

На города и райцентры приходится 42% от общего количества пожаров, 53% общей суммы материального ущерба и 29% от числа всех погибших на пожарах людей. В городах и райцентрах на пожарах спасено 172 человека.

Доля пожаров в сельской местности в общем их количестве равна 58%; убытка - 47% от общей суммы; числа погибших людей - 71% всех погибших при пожарах. На пожарах в сельской местности спасено 46 человек.

Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).

На сегодняшний день 8378 населенных пунктов расположены на территории Псковской области. Время прибытия первого пожарного подразделения в 7473 населенных пункта не соответствует требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". В области 3376 населенных пунктов с количеством жителей до 10 человек, в том числе в 843 населенных пунктах жители вообще отсутствуют (так называемые пункты дачного проживания). Многие населенные пункты области расположены от районных центров на расстоянии более 50 километров и чаще всего последствия пожаров в таких населенных пунктах носят необратимый характер, так как пожарные подразделения не могут в нормативный срок прибыть к месту пожара. Среднее время прибытия на пожары в сельской местности составляет 37 минут, в городах - 5,5 минуты.

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. За 2010 год указанному условию удовлетворяли 10,8 % населенных пунктов области, в том числе: городские поселения - 100%, сельские населенные пункты - 10,5%.

Снижение смертности, стабилизация демографической ситуации в Псковской области, сохранение материальных ценностей области является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Псковской области и отвечает целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года.

В настоящее время мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности финансируются, в основном, за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности. Решение проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов экономики Псковской области и построения единой системы. Создание в приемлемые сроки условий для снижения показателей пожарного риска и ущерба во всех сферах жизнедеятельности не может быть обеспечено исключительно за счет финансирования основной деятельности пожарных подразделений.

С учетом существующего уровня риска пожаров в Псковской области эффективное обеспечение пожарной безопасности может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе:

определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;

концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности;

повышения эффективности государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности.

Дополнительные эффекты от применения программно-целевого метода будут достигнуты за счет:

координации действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на пожары;

реализации комплекса практических мер, исключающих причины возникновения пожаров;

обеспечения оперативного реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств.

Реализация Программы позволит создать необходимые условия для улучшения состояния пожарной безопасности на территории Псковской области и достичь следующих результатов:

уменьшение гибели, травматизма людей и материальных потерь от пожаров;

исполнение на территории Псковской области Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в части прибытия первого подразделения к месту пожара;

обеспечение необходимых условий для повышения боеготовности подразделений пожарной охраны;

создание боеспособной группировки сил и средств гарнизона пожарной охраны области;

развитие материально-технической базы подразделений пожарной охраны области;

защита подразделениями пожарной охраны области наибольшего количества территории, населенных пунктов и расположенных в них социально значимых объектов.

II. Цели и задачи Программы


Целью Программы является снижение риска возникновения пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров к 2015 году по сравнению с 2011 годом на 10 процентов, снижение ущерба от пожаров на 15 процентов.

Основными задачами, решение которых предусмотрено Программой, являются:

1) защищенность объектов с высоким уровнем пожарной опасности, критически важных (потенциально опасных) объектов, объектов с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения;

2) развитие инфраструктуры объектов противопожарной службы, в том числе проведение исследований по совершенствованию системы их оснащения и оптимизации системы управления;

3) разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе проведение исследований по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилых зданий и зданий с массовым пребыванием людей и внедрение новых технологий в области подготовки населения.

Решение вышеуказанных задач обеспечит достижение цели при комплексном подходе к проблеме пожарной безопасности на территории области, учитывая развитие инфраструктуры и техническую обеспеченность подразделений пожарной охраны.

III. Сроки реализации Программы


Сроки реализации Программы: 2012-2015 годы.

Программа предполагает достижение к 2016 году основных целей, сформулированных в настоящей Программе, в части снижения риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров к 2015 году по сравнению с 2011 годом на 10 процентов, снижение ущерба от пожаров на 15 процентов.

Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых, общественно значимых результатов реализации мероприятий Программы.

Меньший срок реализации Программы не позволит в полной мере оценить полученный результат и эффективность принятых мер государственной поддержки для создания комфортной и безопасной жизни населения области.

Больший срок реализации Программы приведет к возрастанию неопределенности, и без того присутствующей благодаря специфике рассматриваемой сферы.

IV. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы


Ресурсное обеспечение мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 180000,0 тыс. руб., в том числе:

в 2012 г. - 45000,0 тыс. руб.;

в 2013 г. - 45000,0 тыс. руб.;

в 2014 г. - 45000,0 тыс. руб.;

в 2015 г. - 45000,0 тыс. руб.

В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг ее мероприятий.

Конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы будут осуществляться по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации Программы понимаются:

снижение рисков пожаров и смягчение возможных их последствий;

повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз пожаров.

Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации мероприятий Программы, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения.

Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды.

Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.

Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате пожаров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»