Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2012 года N 152


Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Чистая вода Псковской области на 2012-2017 годы"

(с изменениями на 5 июля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.14 на основании постановления
Администрации области от 12.05.2014 N 193

_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 17.09.2012 N 481;
     постановлением Администрации области от 19.02.2013 N 74;
     постановлением Администрации области от 05.07.2013 N 291.
__________________________________________________________________

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Чистая вода Псковской области на 2012-2017 годы".

2. Государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Чистая вода Псковской области на 2012-2017 годы" в Законе области от 28 декабря 2011 г. N 1120-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

3. Объем финансирования областной долгосрочной целевой программы "Чистая вода Псковской области на 2012-2017 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Кузнецова А.В.


И.п. Губернатора области                                                 С.Г. Перников

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 28.03.2012 N 152

     

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Чистая вода Псковской области на 2012-2017 годы"

Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Чистая вода Псковской области на 2012-2017 годы"

Наименование программы

"Чистая вода Псковской области на 2012-2017 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Распоряжение Губернатора области от 27 марта 2012 г. N 11-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Чистая вода Псковской области на 2012-2017 годы"

Разработчики Программы

Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора

Исполнитель-координатор Программы

Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора

Исполнители Программы

Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора;
Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле;
Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды;
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
органы местного самоуправления муниципальных образований области;
МП г. Пскова "Горводоканал";
ГБУСО ПО "Первомайский психоневрологический интернат"

(Раздел в редакции постановления Администрации области от 17.09.2012 N 481)

Цели и задачи Программы

Цель Программы:
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям.
Задачи Программы:
модернизация систем водоснабжения;
модернизация систем водоотведения и очистки сточных вод

Основные целевые индикаторы

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям;
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям;
доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене или в капитальном ремонте;
доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене или в капитальном ремонте;
число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод;
доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения

Сроки реализации Программы

2012-2017 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования в 2012-2017 годах - 1382865,4 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 76751,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 76751,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 440273,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 127680,0 тыс. рублей;
2013 год - 212423,9 тыс. рублей;
2014 год - 79310,0 тыс. рублей;
2015 год - 6920,0 тыс. рублей;
2016 год - 6890,0 тыс. рублей;
2017 год - 7050,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 15687,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 8872,5 тыс. рублей;
2013 год - 6815,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 850153,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 74700,0 тыс. рублей;
2013 год - 775453,0 тыс. рублей

(Раздел в редакции постановления Администрации области от 05.07.2013 N 291)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Улучшение качества питьевой воды;
уменьшение доли водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене и капитальном ремонте, до 34% и до 33% соответственно;
снижение аварийности на системах водоснабжения и водоотведения на 12%;
увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, до 96,5% (строка в редакции постановления Администрации области от 17.09.2012 N 481);
увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, до 6%;
повышение качества и надежности услуг водообеспечения;
применение современных технологий при водоподготовке и очистке сточных вод;
снижение антропогенного воздействия на водные объекты области

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В 2009 году Правительство Российской Федерации распоряжением от 27 августа 2009 г. N 1235-р утвердило Водную стратегию Российской Федерации на период до 2020 года, одной из задач которой является обеспечение населения качественной питьевой водой в рамках разрабатываемой государственной программы "Чистая вода". Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 утверждена федеральная целевая программа "Чистая вода" на 2011-2017 годы. Цель программы - обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами. В рамках данной программы осуществляется поддержка региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем предоставления средств федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.

Одной из задач Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года является достижение высокого уровня и качества жизни населения с учетом соседства с прибалтийскими странами. Также в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года определена задача по развитию инженерных инфраструктур. Согласно Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года реализовать данную задачу возможно путем реализации мер по предотвращению "инфраструктурных кризисов" в муниципальных системах жизнеобеспечения.

Обеспечение населения Псковской области чистой питьевой водой нормативного качества, безопасность водопользования являются одним из главных приоритетов социальной политики Псковской области, лежат в основе здоровья и благополучия человека. При этом безопасность питьевого водоснабжения - важнейшая составляющая здоровья населения.

Водоснабжение на территории Псковской области осуществляется из подземных и поверхностных источников. Из поверхностных источников снабжаются водой два города области - г. Псков (река Великая) и г. Великие Луки (река Ловать). В остальных городах и поселках водоснабжение населения обеспечивается из отдельно расположенных артезианских скважин. В области имеются 22 централизованные системы канализации с очистными сооружениями по очистке сточных вод.

По данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-водопровод и форме N 1-канализация за 2010 год подача воды в водопроводную сеть предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства составила 57316,5 тыс. куб. м/год, в том числе отпуск воды потребителям - 39510,1 тыс. куб. м/год, утечка и неучтенные расходы воды - 17806,4 тыс. куб. м/год, пропущено воды через очистные сооружения - 47592,8 тыс. куб. м/год, пропущено сточных вод - 35061,2 тыс. куб. м/год, пропущено сточных вод через очистные сооружения канализации - 32898,2 тыс. куб. м/год, в том числе на полную биологическую очистку - 32002,4 тыс. куб. м/год. Протяженность водоводов и водопроводных сетей составляет 2566,7 км, канализационных сетей - 956,7 км. Число аварий на водопроводных сетях - 1204, на канализационных сетях - 318. Протяженность водопроводных сетей, нуждающихся в замене составляет 965,6 км, канализационных сетей - 348 км. За последние 2 - 3 года сложилась следующая ситуация в секторе водопроводно-канализационного хозяйства: потери в водопроводных сетях составляют 31 %; доля водопроводных сетей, нуждающихся в замене, составляет 41 %, канализационных сетей - 39 % (увеличилась на 4 %); аварийность на сетях водопровода и канализации возросла с 400 аварий/1000 км сетей до 456 аварий/1000 км сетей, недостаточная очистка сточных вод на очистных сооружениях канализации; высокий уровень износа очистных сооружений канализации.

По данным Государственного доклада Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Псковской области в 2010 году" процент проб воды водоемов категорий 1 и 2, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, составляет соответственно 0 % и 2 %, по микробиологическим показателям - 30,6 % и 23,1 % соответственно; из общего количества поверхностных и подземных источников централизованного питьевого водоснабжения 33,3 % не отвечают санитарным нормам и правилам, в том числе по зонам санитарной охраны - 31,3 %; доля проб воды источников централизованного водоснабжения, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, составляет 39,4 %, по микробиологическим показателям - 6,9 %; доля проб воды из водопроводной сети, не отвечающих по санитарно-химическим показателям, составляет 27,3 %, по микробиологическим показателям - 6,6 %. Качество питьевой воды за последние годы по основным санитарно-химическим и микробиологическим показателям остается неудовлетворительным.

Анализ существующего состояния водных объектов показывает, что практически все водоисточники, как поверхностные, так и подземные, подвергались антропогенному и техногенному воздействию с различной степенью интенсивности. Причинами загрязнения поверхностных водных объектов в области является сброс неочищенных, недостаточно очищенных и обеззараженных сточных вод от коммунальных, промышленных, сельскохозяйственных объектов, а также сброс ливневых, талых вод. Улучшение качества воды можно прогнозировать только в случае проведения в населенных пунктах реконструкции водозаборных и водоочистных сооружений, замены водопроводных и канализационных сетей, капитального ремонта и реконструкции очистных сооружений канализации.

В настоящее время положение с ремонтом и реконструкцией систем водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях области принимает критический характер. Если системы не будут обеспечены минимально необходимыми инвестициями, их разрушение примет необратимый характер и потребует во много раз больше средств для строительства новых сетей и сооружений. Недостаток средств бюджетного финансирования водопроводно-канализационного комплекса на местном уровне привел к резкому увеличению износа основных фондов. Упадок отрасли также связан с недостаточной государственной поддержкой.

Кризисная ситуация затронула весь водопроводно-канализационный комплекс области, поэтому вышеназванная проблема стала актуальной для области и требует комплексного решения.

Масштабность проблем водоснабжения и водоотведения определяет необходимость разработки программы с использованием программно-целевого метода.

Использование программно-целевого метода позволит:

обеспечить комплексный подход к решению проблем в водном секторе;

определить приоритетные направления развития водопроводно-канализационного хозяйства;

обеспечить эффективное планирование развития водопроводно-канализационного хозяйства;

сконцентрировать финансовые и иные ресурсы на проведении комплекса мероприятий;

решение проблем в долгосрочной перспективе, так как в пределах одного финансового года невозможно реализовать весь комплекс мероприятий.

Применение программно-целевого метода должно обеспечить эффективное решение системных проблем водопроводно-канализационного хозяйства области за счет реализации комплекса программных мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.

Отказ от программно-целевого метода приведет к ситуационной модели решения задач, в результате достижение поставленной цели будет затруднено.

Разработка и принятие Программы направлены на улучшение качества питьевой воды, на повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в населенных пунктах Псковской области. Следовательно, цель Программы соответствует целям и задачам социально-экономического развития области.

2. Цели и задачи Программы


Целью Программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям.

Задачи Программы:

модернизация систем водоснабжения;

модернизация систем водоотведения и очистки сточных вод.

Задачи будут реализовываться путем модернизации инфраструктуры водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также проведения ремонтных работ на изношенных объектах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Необходимость решения данных задач обоснована ухудшением качества питьевой воды; высоким уровнем износа объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; аварийностью на водопроводных и канализационных сетях; применением устаревших технологий водоподготовки и очистки сточных вод; антропогенным воздействием на водные объекты.

3. Сроки реализации Программы


Достижение поставленной цели невозможно осуществить в краткосрочный период, поскольку предусматривается проведение комплекса долгосрочных мероприятий. В связи с этим реализация Программы предусматривается в течение 2012-2017 годов.

4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы


Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования в 2012-2017 годах - 1382865,4 тыс. рублей, в том числе (в редакции постановления Администрации области от 05.07.2013 N 291):

средства федерального бюджета - 76751,0 тыс. рублей, в том числе по годам (в редакции постановления Администрации области от 19.02.2013 N 74):

2013 год - 76751,0 тыс. рублей (в редакции постановления Администрации области от 19.02.2013 N 74);

средства областного бюджета - 440273,9 тыс. рублей, в том числе по годам (в редакции постановления Администрации области от 19.02.2013 N 74):

2012 год - 127680,0 тыс. рублей;

2013 год - 212423,9 тыс. рублей (в редакции постановления Администрации области от 19.02.2013 N 74);

2014 год - 79310,0 тыс. рублей;

2015 год - 6920,0 тыс. рублей;

2016 год - 6890,0 тыс. рублей;

2017 год - 7050,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 15687,5 тыс. рублей в том числе по годам (в редакции постановления Администрации области от 19.02.2013 N 74):

2012 год - 8872,5 тыс. рублей;

2013 год -6815,0 тыс. рублей (в редакции постановления Администрации области от 19.02.2013 N 74);

внебюджетные источники - 850153,0 тыс. рублей, в том числе по годам (в редакции постановления Администрации области от 05.07.2013 N 291):

2012 год - 74700,0 тыс. рублей (в редакции постановления Администрации области от 05.07.2013 N 291);

2013 год - 775453,0 тыс. рублей (в редакции постановления Администрации области от 05.07.2013 N 291).

Объем финансирования Программы из областного бюджета определяется исходя из расходов, необходимых на реализацию мероприятий Программы и подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.

Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется путем предоставления субсидий местным бюджетам в порядке, установленном Администрацией области, и в виде бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Псковской области.

Для реализации мероприятий Программы могут дополнительно привлекаться средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092.