ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Псковской области "О Счетной палате Псковской области"
Принят областным Собранием депутатов 29 ноября 2011 года
Статья 1.
Внести в Закон Псковской области от 16.10.2006 N 588-ОЗ "О Счетной палате Псковской области" (с изменениями, внесенными законами области от 17.11.2006 N 602-ОЗ, от 01.11.2007 N 721-ОЗ, от 02.12.2008 N 814-ОЗ, от 16.04.2009 N 850-ОЗ, от 17.12.2009 N 927-ОЗ, от 15.07.2010 N 996-ОЗ) изменения, изложив его в следующей редакции:
"О Счетной палате Псковской области
Статья 1. Статус Счетной палаты Псковской области
1. Счетная палата Псковской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Псковской области, образуется Псковским областным Собранием депутатов (далее - областное Собрание депутатов) и ему подотчетна.
2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий областного Собрания депутатов.
4. Счетная палата является государственным органом Псковской области, обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Псковской области и со своим наименованием.
5. Местонахождение Счетной палаты - город Псков.
Статья 2. Правовые основы деятельности Счетной палаты
Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Псковской области, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Псковской области.
Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты
Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Счетной палаты
1. Счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Счетной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты замещают государственные должности Псковской области.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты составляет пять лет. Одно и то же лицо не может занимать должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты более двух сроков подряд.
4. В Счетной палате образуется Коллегия Счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты.
5. В состав аппарата Счетной палаты входят государственные гражданские служащие области - инспекторы (далее - инспекторы) и иные государственные гражданские служащие области. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.
6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Счетной палаты определяются федеральным законодательством, настоящим Законом, законодательством Псковской области о государственной гражданской службе.
7. Штатная численность Счетной палаты устанавливается постановлением областного Собрания депутатов в соответствии с настоящим Законом.
8. Структура и штатное расписание Счетной палаты утверждаются председателем Счетной палаты исходя из возложенных на Счетную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты и прекращения их полномочий
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность областным Собранием депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в областное Собрание депутатов:
1) председателем областного Собрания депутатов;
2) депутатами областного Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов областного Собрания депутатов;
3) Губернатором Псковской области (далее - Губернатор области);
4) комитетами областного Собрания депутатов.
3. Кандидатуры на должность председателя Счетной палаты представляются в областное Собрание депутатов субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Счетной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Счетной палаты кандидатуры на должность председателя Счетной палаты представляются в областное Собрание депутатов субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, в месячный срок со дня принятия постановления областного Собрания депутатов о досрочном освобождении от должности председателя Счетной палаты.
4. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты вносятся в областное Собрание депутатов председателем Счетной палаты не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты председатель Счетной палаты представляет кандидатуру на должность заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты в двухнедельный срок со дня принятия постановления областного Собрания депутатов о досрочном освобождении от должности заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты устанавливается регламентом областного Собрания депутатов.
6. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты приступают к исполнению полномочий с момента вступления в силу постановления областного Собрания депутатов о назначении председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты, но не ранее истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты.
Полномочия председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты прекращаются с истечением срока, на который они были назначены, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты.
7. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения областного Собрания депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) письменного заявления о сложении своих полномочий;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов областного Собрания депутатов;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 6, частями 1, 2 статьи 7 настоящего Закона.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Статья 7. Ограничения, связанные с пребыванием в должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты не вправе:
быть членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьями, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности области и других субъектов Российской Федерации, выборные муниципальные должности, должности государственной службы Российской Федерации, муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами областного Собрания депутатов, представительных органов муниципальных образований;
занимать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты обязаны передавать в доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в должности находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законом области;
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти;
использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
получать гонорары за публикации и выступления в качестве председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты;
получать в связи с выполнением служебных обязанностей не предусмотренные законодательством области вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные председателем Счетной палаты, заместителем председателя Счетной палаты, аудиторами Счетной палаты в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются областной собственностью и передаются по акту в Счетную палату, за исключением случаев, предусмотренных законодательством области. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты, сдавшие подарок, полученный ими в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, могут его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации или актами области;
принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств;
выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом или законом области к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие им известными в связи с выполнением служебных обязанностей.
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем областного Собрания депутатов, Губернатором области, руководителями органов исполнительной власти области, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Уставом Псковской области областное Собрание депутатов, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Псковской области.
3. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты при назначении на должность, а впоследствии ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют в порядке, определенном законом области, сведения о полученных ими доходах, имуществе, принадлежащем им на праве собственности, обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и государственные гражданские служащие Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством области.
3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 9. Полномочия Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия: