Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2011 года N 397


Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог в Псковской области на период 2011-2015 годы"

(с изменениями на 26 ноября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.14 на основании постановления Администрации области
от 27.03.2014 N 109

_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________
    Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 14.06.2012 N 292;
     постановлением Администрации области от 06.11.2012 N 573;
     постановлением Администрации области от 07.03.2013 N 99;
     постановлением Администрации области от 26.07.2013 N 332;
     постановлением Администрации области от 24.09.2013 N 440;
     постановлением Администрации области от 26.11.2013 N 552 - распространяется на правоотношения, возникшие с 01 ноября 2013 г.
__________________________________________________________________

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Развитие автомобильных дорог в Псковской области на период 2011-2015 годы".

2. Государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог в Псковской области на период 2011-2015 годы" и обеспечить внесение соответствующих изменений в Закон области от 24 декабря 2010 г. N 1035-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

3. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог в Псковской области на период 2011-2015 годы" на 2012-2015 годы определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Кузнецова А.В. (пункт в редакции постановления Администрации области от 14.06.2012 N 292).



Губернатор области                                                      А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 11.10.2011 N 397

     

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие автомобильных дорог в Псковской области на период 2011-2015 годы"

Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог в Псковской области на период 2011-2015 годы"

Наименование программы

"Развитие автомобильных дорог в Псковской области на период 2011-2015 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Распоряжение Администрации области от 14 марта 2011 г. N 52-р "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог Псковской области на период 2011-2015 годы"

Разработчики Программы

Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству

Исполнитель-координатор Программы

Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству

Исполнители Программы

Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству, Государственный комитет Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию, органы местного самоуправления муниципальных образований области

Цели и задачи Программы

Цели Программы:
создание условий для безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта путем обеспечения сохранности автодорог и улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния;
повышение доступности услуг транспортного комплекса для реализации транзитного и туристического потенциала области;
повышение качества транспортного обслуживания населения городских округов и поселений области посредством улучшения транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.
Задачи Программы:
обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них и приведение их в нормативное состояние;
повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения вследствие улучшения дорожных условий;
развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения по маршрутам движения транзитного и туристического транспорта;
развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в сельской местности;
развитие улично-дорожной сети, дворовых территорий и проездов к ним в населенных пунктах области

Основные целевые индикаторы

Доля автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения);
доля протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения с оценкой технического состояния "хорошо" и "удовлетворительно" (в общей протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения);
доля дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий (в общем количестве дорожно-транспортных происшествий);
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства (в сравнении с предшествующим годом);
прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием (в сравнении с предшествующим годом);
прирост площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах населенных пунктов поселений и городских округов области, приведенных в нормативное состояние (в сравнении с предшествующим годом);
прирост количества отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов

населенных пунктов области (в сравнении с предшествующим годом);

прирост количества отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов области  (в сравнении с предшествующим годом)

 (В разделе слова  "в границах поселений и городских округов области" заменены словами "в границах населенных пунктов поселений и городских округов области"; слова "города Пскова" заменены словами "населенных пунктов области" постановлением Администрации области от 14.06.2012 N 292)

Сроки реализации Программы

2011-2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 14 925 514 тыс. рублей, из них:
средства областного бюджета - 10 833 847 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 - 1 665 704 тыс. рублей;
2012 - 1 992 610 тыс. рублей;
2013 - 2 367 108 тыс. рублей;
2014 - 2 442 331 тыс. рублей;
2015 - 2 366 094 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 3 990 282 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 - 184 216 тыс. рублей;
2012 - 29 966 тыс. рублей;
2013 - 11 800 тыс. рублей;
2014 - 1 278 470 тыс. рублей;
2015 - 2 485 830 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 101 385 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 - 37 914 тыс. рублей.
2012 - 25 279 тыс. рублей;
2013 - 24 050 тыс. рублей;
2014 - 7 163 тыс. рублей;
2015 - 6 979 тыс. рублей

(Раздел в редакции постановления Администрации области от 26.11.2013 N 552)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к 2016 году до 27,5% (в редакции постановления Администрации области от 24.09.2013 N 440);
увеличение протяженности искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения с оценкой технического состояния "хорошо" и "удовлетворительно" к 2016 году до 63,5% (в редакции постановления Администрации области от 26.11.2013 N 552);
снижение доли дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, к 2016 году до 15,5%;
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства, к 2016 году на 9,413 км (в редакции постановления Администрации области от 07.03.2013 N 99);
увеличение количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, к 2016 году на 14 единиц (в редакции постановления Администрации области от 07.03.2013 N 99);
увеличение площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах населенных пунктов поселений и городских округов области, приведенных в нормативное состояние, к 2016 году на 952,693 тыс. кв. м ( в редакции постановления Администрации области от 24.09.2013 N 440);
увеличение количества отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов области к 2016 году на 1257 единиц (в редакции постановления Администрации области от 24.09.2013 N 440).

(Раздел в редакции постановления Администрации области от 14.06.2012 N 292)


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В настоящее время одной из причин, сдерживающих социально-экономическое развитие области, является неудовлетворительное состояние и недостаточный технический уровень развития существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения.

Важнейшими задачами развития экономики области, определенными в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р, являются развитие транспортно-логистического, а также туристического комплексов.

Модернизация указанных секторов экономики невозможна без решения проблем развития автомобильных дорог области.

В условиях активного развития межрегионального сотрудничества и повышения роли Псковской области в международной системе разделения труда для обеспечения устойчивого экономического роста и улучшения качества жизни населения необходимо совершенствование технического уровня автомобильных дорог общего пользования, формирование новых и развитие традиционных автодорожных коридоров, обеспечивающих гарантированные международные, межрегиональные и внутриобластные транспортные связи.

Проблема обеспечения сохранности и модернизации сети автомобильных дорог в области носит масштабный и комплексный характер, что требует комплексного планового подхода к ее решению с привлечением сил и средств федерального, областного и местного уровней.

Комплекс мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог в Псковской области на период 2011-2015 годы", направленных на обеспечения сохранности и модернизации автомобильных дорог общего пользования регионального значения, будет способствовать развитию автодорожных подходов к многосторонним автомобильным пунктам пропуска (МАПП), а также автодорожных "туристических" маршрутов.

В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения не может считаться удовлетворительным, поскольку более 70 % из 8071,3 км автомобильных дорог не соответствуют требованиям нормативных документов и современным экономическим потребностям области. Прочность дорожных одежд, ровность и сцепные свойства дорожных покрытий, геометрические параметры автомобильных дорог - основные характеристики, требующие приведения в соответствие с нормами в условиях возрастающей интенсивности движения и увеличения количества автотранспортных средств.

Значительная часть автомобильных дорог общего пользования регионального значения имеют высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог области были выше темпов восстановления и развития, что было обусловлено высоким ростом парка автотранспортных средств, интенсивности движения на опорной сети автомобильных дорог общего пользования, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей.

На автомобильных дорогах с асфальтобетонными типами покрытий износ покрытий составляет 80 %. Выполнение работ по ямочному ремонту кардинально ситуацию не меняет. Большинство автомобильных дорог Псковской области, запроектированных и построенных 30 - 20 лет назад под расчетную нагрузку в 6 тонн, сегодня по несущей способности не в полной мере обеспечивают проезд современного тяжеловесного транспорта, что приводит к их ускоренному разрушению.

Данная ситуация сложилась, прежде всего, из-за недостаточного финансирования и, как следствие, несоблюдения межремонтных сроков на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения.

Также острая ситуация складывается и с техническим состоянием мостовых сооружений. В настоящее время оценку "хорошо" имеют 7% мостов, "удовлетворительно" - 53%, "неудовлетворительно" - 40%.

Капитального ремонта требуют 226 мостов общей протяженностью 6609 п.м, находящихся в неудовлетворительном состоянии. В среднем фактическая долговечность мостов, построенных до 1980 года, при существующем уровне содержания и ремонта составляет 30 - 40 лет. Большая часть указанных мостов подлежит капитальному ремонту и реконструкции.

Неудовлетворительное состояние дорожной сети непосредственно сопряжено с колоссальными экономическими издержками и отрицательными социальными последствиями.

До сих пор относительно высокой остается доля дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий (16 - 18%).

Отсутствие автомобильных дорог с твердым покрытием является одной из главных причин слабого развития агропромышленного комплекса, низкого жизненного уровня на селе.

На сегодняшний день 3639 сельских населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Неразвитость сети автомобильных дорог в сельской местности усугубляет проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи, дополнительных потерь времени, связанных с перевозкой и ограничениями на поездки.

Развитие автодорожной сети на территории Псковской области не соответствует темпам автомобилизации области. В этой связи на отдельных участках автомобильных дорог общего пользования регионального значения все более резко проявляется дефицит пропускной способности. На сегодняшний день общая протяженность участков, эксплуатируемых в режиме перегрузки, составляет более 130 км.

Ряд участков автомобильных дорог, составляющих основные направления опорной автодорожной сети области, требует реконструкции, в особенности на подъездах к МАПП, расположенных на границе области.

Ежегодная потребность финансовых средств на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения согласно нормативам денежных затрат, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета", составляет более 23 млрд. рублей в ценах 2011 года.

На сегодняшний день ежегодная нормативная потребность финансовых средств на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения обеспечивается на 12%, на ремонт и капитальный ремонт - на 2%.

Другой проблемный вопрос - состояние улично-дорожной сети и дворовых территорий в населенных пунктах области. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах поселений и городских округов области, составляет 1329,3 км, из них всего 750,9 км имеют асфальтобетонное покрытие (56,5%). Общая площадь поверхности асфальтобетонного покрытия указанных автодорог составляет 5 773 тыс. кв. м. Регулярное автобусное сообщение осуществляется на четверти улично-дорожной сети - на 320,7 км (24,1% общей протяженности сети).

Отсутствие системного подхода к решению задач, стоящих перед органами местного самоуправления в сфере дорожного хозяйства, а также недостаточность объемов финансирования привели к хроническому недоремонту улично-дорожной сети.

На протяжении последних лет Администрация области оказывает содействие муниципальным образованиям области в развитии улично-дорожной сети населенных пунктов области. Так, в 2009 году на приведение в нормативное состояние улиц из областного бюджета (без учета финансовой помощи из федерального бюджета) было выделено 213 млн. рублей. В 2010 году на эти цели из областного бюджета было направлено 242 млн. рублей.

Вместе с тем необходимо отметить, что финансирование указанных работ зачастую производилось исходя из конъюнктурной необходимости (на ремонт отдельных участков магистральных улиц, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии) без применения методов среднесрочного планирования и необходимости разработки проектной документации.

Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р, развитие сети автомобильных дорог должно соответствовать темпам социально-экономического развития России и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом парка автотранспортных средств. В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, чтобы обеспечить их ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики и населения области.

Современные социально-экономические условия требуют уточнения приоритетов в развитии дорожного хозяйства, увязки существующих федеральных, областных и местных целевых программ. В целях наиболее эффективной реализации на территории области федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2010 г. N 848, необходима разработка областной долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог в Псковской области на период 2011-2015 годы".

Организация содержания, ремонта и капитального ремонта, а также строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования без целенаправленного объединения мероприятий по дорожной деятельности в перспективную программу развития влечет за собой следующие негативные факторы:

отсутствие единой согласованной региональной политики развития дорожного хозяйства;

отсутствие установленных приоритетов и объединенных целевых показателей по развитию отрасли.

Развитие дорожной отрасли области может осуществляться двумя вариантами, качественно отличающимися друг от друга:

1. инерционный вариант - вариант, при котором объемы дорожных работ на расчетный период действия Программы (2011-2015 годы) определены исходя из плановых объемов финансирования, рассчитанных от достигнутого в 2010 г. уровня;

2. инновационный вариант - при котором объемы дорожных работ на расчетный период действия Программы (2011-2015 годы) определены исходя из плановых объемов финансирования в условиях формирования дорожного фонда Псковской области за счет акцизов на нефтепродукты, транспортного налога, поступлений от использования автомобильных дорог на платной основе и прочих поступлений.

Инновационный вариант предполагает постепенное увеличение объемов финансирования дорожного хозяйства области.

За основу при разработке Программы предлагается взять инновационный вариант.

Основными рисками, возникающими при использовании программно-целевого метода, являются риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации и принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования Программы, а также макроэкономические риски.

В случае необходимости планируется ежегодно производить корректировку мероприятий Программы с перераспределением объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач и изменения макроэкономической ситуации.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

создание условий для безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта путем обеспечения сохранности автодорог и улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния;

повышение доступности услуг транспортного комплекса для реализации транзитного и туристического потенциала области;

повышение качества транспортного обслуживания населения городских округов и поселений области посредством улучшения транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.

Достижение указанных целей обеспечивается за счет решения следующих задач:

обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них и приведение их в нормативное состояние;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»