(с изменениями на 20 января 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.14 на основании постановления Администрации области
от 21.04.2014 N 152
_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 30.12.2011 N 555;
постановлением Администрации области от 19.04.2012 N 198;
постановлением Администрации области от 12.07.2012 N 368;
постановлением Администрации области от 19.09.2012 N 498;
постановлением Администрации области от 27.11.2012 N 606;
постановлением Администрации области от 15.01.2013 N 6;
постановлением Администрации области от 14.03.2013 N 111;
постановлением Администрации области от 15.05.2013 N 198;
постановлением Администрации области от 11.07.2013 N 309;
постановлением Администрации области от 04.09.2013 N 412;
постановлением Администрации области от 01.11.2013 N 511;
постановлением Администрации области от 12.12.2013 N 580;
постановлением Администрации области от 20.01.2014 N 9.
__________________________________________________________________
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Доступная среда" на 2011-2015 годы.
2. Государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы в Законе области от 24 декабря 2010 г. N 1035-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
3. Объем финансирования областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
Губернатор области А.А. Турчак
Областная долгосрочная целевая программа
"Доступная среда" на 2011-2015 годы
Паспорт | |
Наименование программы | "Доступная среда" на 2011-2015 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы | Распоряжение Администрации области от 19 января 2011 г. N 11-р "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы" |
Разработчик программы | Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
Исполнитель-координатор программы | Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
Исполнители программы | Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области; Псковское региональное (областное) отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (строка дополнительно включена постановлением Администрации области от 30.12.2011 N 555) |
Цель и задачи программы | Цель программы: |
Основные целевые индикаторы | Количество инвалидов и семей с детьми-инвалидами, проживающих в приспособленных жилых помещениях; |
Сроки реализации программы | 2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 76537,4556 тыс. рублей, в том числе по годам: |
(Раздел в редакции постановления Администрации области от 20.01.2014 N 9) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Увеличение количества инвалидов и семей с детьми-инвалидами, проживающих в приспособленных жилых помещениях, с 7 до 23; |
(Раздел в редакции постановления Администрации области от 27.11.2012 N 606) |
В 2008 г. Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов, принятую Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г., которая предусматривает создание полноценной доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, обеспечение их права на работу, медицинское обслуживание, образование, полноценное участие в общественной жизни, обязанность государства уделять повышенное внимание воспитанию уважительного отношения к инвалидам. Одним из основных направлений государственной политики является повышение качества жизни граждан России и обеспечение условий для полноценной интеграции инвалидов в жизнь общества.
В Псковской области количество инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, составляет около 64,5 тыс. человек, из которых более 2 тыс. детей-инвалидов.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. В настоящее время в области доля доступных для инвалидов и иных маломобильных групп населения социально значимых объектов инфраструктуры из общего количества таких объектов составляет 17 процентов.
Основой для определения целей и задач программы является Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, одним из приоритетных направлений которой является повышение качества жизни граждан Псковской области, в том числе и маломобильных групп населения, повышение доступности социальных услуг для населения и повышение их качества.
Повышение уровня жизни всех групп населения Псковской области невозможно без увеличения объема и доступности социальной среды для людей с ограниченными физическими возможностями. Доступность среды должна распространяться на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные службы.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Положительный эффект от устранения барьеров (архитектурных, информационных, в сферах образования, труда и жилищного обеспечения) заключается не только в улучшении качества жизни инвалидов, но и в повышении общего уровня комфортности среды для гораздо более широкого круга людей, в частности, для пожилых граждан, а также лиц, испытывающих временные ограничения мобильности, в том числе детей-инвалидов.
Таким образом, создание условий для улучшения качества жизни лиц с особыми потребностями путем формирования для них на уровне области доступной среды жизнедеятельности соответствует основным целям и задачам социально-экономического развития Псковской области.
При разработке программы рассматривались два варианта решения проблемы обеспечения доступной среды: без принятия программы и с принятием программы.
Целесообразность решения проблем обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения программным методом определяется следующими причинами:
1. Масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. В ее решении заинтересованы не только инвалиды, но и другие маломобильные группы населения, то есть практически четвертая часть населения Псковской области. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование части существующих объектов социальной, транспортной и иных инфраструктур, жилого фонда, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности.
2. Инновационный характер проблемы. Для ее решения потребуется выработка новых нормативных, методических, научно-технических решений, создание и внедрение механизмов формирования доступной среды жизнедеятельности, повышения эффективности реабилитационных услуг.
3. Комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного, организационного характера, затрагивающих права различных групп собственников, реализация соответствующего комплекса мероприятий.
4. Межведомственный характер проблемы. С учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация и координация усилий органов исполнительной власти Псковской области, органов местного самоуправления, общественных объединений.
5. Длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям работ и комплекса мероприятий, в отношении которых должен осуществляться мониторинг, контроль за ходом и результатами реализации программных мероприятий и оценка с позиций достижения целевых показателей, индикаторов, а также эффективности использования финансовых ресурсов и осуществления корректировки содержания и сроков реализации мероприятий и ресурсов, привлекаемых для их выполнения.
Таким образом, учитывая масштабность и комплексный характер проблемы обеспечения доступной среды, программа с использованием программно-целевого метода обеспечит комплексную реализацию мероприятий и их увязку по задачам, ресурсам и срокам.
Основным риском, связанным с программно-целевым методом решения проблемы, является рост инфляции выше прогнозного уровня.
Целью программы является формирование условий для устойчивого комплексного развития доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Задачами программы являются:
создание комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации ряда объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи к их нуждам;
создание условий для обеспечения доступности качественного образования для детей-инвалидов;
совершенствование комплексной реабилитации инвалидов.
В связи с тем, что решение вопросов по формированию условий для устойчивого комплексного развития доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения носит долговременный характер, предусматривается исполнение мероприятий программы в течение пяти лет.
Срок реализации программы пять лет - с 2011 по 2015 год.
Выполнение мероприятий программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. В целях реализации отдельных мероприятий программы будут предоставляться субсидии юридическим лицам и местным бюджетам из областного бюджета в порядке, установленном Администрацией области (абзац в редакции постановления Администрации области от 12.07.2012 N 368).
Объемы финансирования мероприятий программы предусматриваются исходя из расходов на реализацию мероприятий программы при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год и подлежат ежегодному уточнению. Общий объем финансирования мероприятий программы составит 76537,4556 тыс. рублей, в том числе по годам (2-е предложение абзаца в редакции постановления Администрации области от 20.01.2014 N 9):
2011 - 7656,90 тыс. рублей (абзац в редакции постановления Администрации области от 30.12.2011 N 555);
2012 - 22357,17 тыс. рублей (абзац в редакции постановления Администрации области от 27.11.2012 N 606);
2013 - 19297,3856 тыс. рублей (абзац в редакции постановления Администрации области от 20.01.2014 N 9);
2014 - 13891,00 тыс. рублей (абзац в редакции постановления Администрации области от 11.07.2013 N 309);
2015 - 13335,00 тыс. рублей (абзац в редакции постановления Администрации области от 11.07.2013 N 309).
Перечень мероприятий программы с указанием объемов финансирования, сроков и результатов реализации мероприятий представлен в приложении N 1 к программе.
Ожидаемая эффективность и результативность реализации программы будет оцениваться ежегодно на основе целевых индикаторов.
В результате реализации программы предполагается:
увеличение количества инвалидов и семей с детьми-инвалидами, проживающих приспособленных жилых помещениях, с 7 до 23;
увеличение доли доступных для инвалидов и иных маломобильных групп населения социально значимых объектов инфраструктуры из общего количества таких объектов с 17 до 37 процентов;
увеличение количества социального такси с 1 до 8, что позволит пользоваться услугами транспорта всем маломобильным группам населения, дооборудование действующих 11 автовокзалов и автостанций для нужд маломобильных групп населения;
увеличение доли базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, с 0 до 8,5 процента (абзац в редакции постановления Администрации области от 01.11.2013 N 511);