Действующий

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Псковской области на 2011-2013 годы" (с изменениями на 12 декабря 2013 года)

Задача 5. Совершенствование системы управления имуществом, находящимся в собственности области


Вопросы управления имуществом, находящимся в собственности области, регулируются рядом нормативных актов, создающих необходимое правовое поле для управления:

Законом области от 10 февраля 1998 г. N 5-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Псковской области";

Законом области от 08 апреля 2008 г. N 756-ОЗ "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в собственности Псковской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Псковской области";

Законом области от 05 июня 2008 г. N 767-ОЗ "О цене земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений на территории Псковской области";

постановлением Администрации области от 29 июня 2007 г. N 284 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки имущества, находящегося в собственности области, для определения рыночной стоимости";

постановлением Администрации области от 30 января 2009 г. N 29 "Об утверждении Положения об аренде имущества, находящегося в собственности области";

постановлением Администрации области от 30 июня 2009 г. N 237 "О системе критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Псковской области";

постановлением Администрации области от 23 декабря 2009 г. N 536 "Об утверждении Положения о Реестре имущества, находящегося в собственности области".

Однако правовая база не регулирует вопросы оценки эффективности управления и использования имущества, находящегося в собственности области. Кроме того, в силу ограниченности финансовых ресурсов не все объекты имущества, находящегося в собственности области, в настоящее время зарегистрированы в установленном порядке.

Решение проблем повышения эффективности использования и совершенствования управления имуществом, находящимся в собственности области, является одним из приоритетов бюджетной политики Псковской области согласно основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Для реализации обозначенного направления предполагается интенсивное вовлечение объектов государственной и муниципальной собственности в экономические отношения, дальнейшее формирование земельного фонда области путем выкупа земельных участков, оформление в государственную собственность области невостребованных земельных долей, усиление контроля за своевременностью и полнотой внесения арендной платы за имущество и землю.

Принятие решений в отношении имущества, находящегося в собственности области, непосредственно связано со всеми аспектами деятельности Псковской области - организацией предоставления услуг и осуществления функций. Использующееся в настоящее время в Псковской области управление имуществом, находящимся в собственности области, по методу "от достигнутого", то есть путем внесения периодических корректировок, основанных на анализе изменений текущей социально-экономической ситуации (спроса на услуги, финансовых возможностей бюджета и др.) приводит к снижению эффективности использования активов. Причины неэффективности такого подхода связаны с тем, что при отсутствии учета долгосрочных приоритетов невозможно полностью учесть требования к особенностям и объему активов при предоставлении государственных услуг. Неизбежны также потери, связанные с отсутствием координации при предоставлении различных видов услуг.

Для предотвращения этих проблем управление имуществом, находящимся в собственности области, должно осуществляться на основе структурного подхода, при котором решения в отношении различных видов имущества принимаются в зависимости от типа имущества, выделенного по цели использования. Ключевыми принципами этого подхода являются связь структуры имущества, находящегося в собственности области, с требованиями к объему и качеству государственных услуг.

Структурный поход к управлению имуществом, находящимся в собственности области, предполагает выделение:

имущества, напрямую используемого для обеспечения деятельности органов государственной власти области, оказания услуг и выполнения функций;

объектов инфраструктуры;

имущества коммерческого характера.

Для каждого вида имущества необходимо разработать систему индикаторов оценки эффективности использования. Указанная система индикаторов в сочетании с совершенствованием процедур управления имуществом органами исполнительной власти Псковской области позволит существенно повысить эффективность использования имущества, находящегося в собственности области, и оптимизировать его структуру.

Мероприятия:

Разработка и утверждение системы показателей эффективности управления имуществом, находящимся в собственности области.

Проведение инвентаризации объектов государственной собственности, оформление права собственности на них в установленном порядке.

Анализ эффективности использования имущества, находящегося в собственности области, в целях обеспечения деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти Псковской области, а также организации оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.

Формирование банка пространственных данных.