Указом Президента Российской Федерации от 04 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" поставлена одна из важнейших стратегических задач страны - сократить энергоемкость отечественной экономики на 40% к 2020 году по сравнению с 2007 г. Для достижения поставленных показателей необходимо создание системы управления энергоэффективностью и энергосбережением. Данная тема была продолжена Президентом Российской Федерации на расширенном заседании президиума Госсовета 02 июля 2009 г. в г. Архангельске. Одной из основных проблем при этом обозначена низкая энергоэффективность во всех сферах, особенно в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве. Сформировано правовое пространство для достижения поставленных глобальных задач с принятием Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Сегодня энергоэффективность и энергосбережение входят в 5 стратегических направлений приоритетного технологического развития, отмеченных Президентом Российской Федерации на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России, которое состоялась 18 июня 2009 г.
2.1. Нормативная правовая база Региональной программы
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. N 178 "Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 мая 2010 г. N 174 "Об утверждении примерных условий энергосервисного договора (контракта), которые могут быть включены в договор купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа)";
распоряжение Администрации области от 22 апреля 2010 г. N 115-р "О мерах по разработке проекта областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов;
приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам от 02 июля 2010 г. N 35 "О требованиях к программам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность", иные правовые акты Российской Федерации и Псковской области.
2.2. Характеристика и прогноз развития ситуации
Псковская область образована 23 августа 1944 года. Область входит в состав Северо-Западного федерального округа (далее - СЗФО), граничит с Ленинградской, Новгородской, Тверской и Смоленской областями. Это единственный регион в России, имеющий границы сразу с тремя иностранными государствами - Эстонией, Латвией и Белоруссией общей протяженностью 789 км.
Площадь Псковской области - 55,3 тыс. кв. км, это 3,3% территории СЗФО и 0,3% территории России. Псковская область расположена примерно в одинаковой близости от Санкт-Петербурга (280 км), Таллина (280 км), Риги (260 км). Расстояние от Пскова до Москвы - 689 км.
Население области - 696,4 тыс. человек, это 5,2% населения СЗФО и 0,5% населения России. Плотность населения - 12,6 чел/кв. км, удельный вес городского населения - 67 %. Численность экономически активного населения - 371,4 тыс. человек или 53,3 % от общей численности населения области.
Климат области - умеренно континентальный. Средняя температура января -7,3 (0)С, июля +18,9 (0)С.
Административный центр области - г. Псков, площадь - 95,5 кв. км, численность населения - 194,9 тыс. человек.
На территории области 244 муниципальных образований, в том числе 24 муниципальных района; 2 городских округа; 26 городских поселений; 192 сельских поселения.
городские округа: Псков - 194,9 тыс. человек, Великие Луки - 104,98 тыс. человек;