____________________________________________________________________
Утратило силу с 25.09.14 на основании постановления Администрации области
от 22.09.2014 N 415, Псковская правда от 25.09.14 N 108
_____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Контрольному управлению Администрации области обеспечить исполнение государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
Губернатор области А.А. Турчак
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации области
от 30.11.2009 N 466
1. Настоящий административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной функции, защиты конкуренции и определяет общие правила, сроки и последовательность совершения действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - жалобы) основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, Уставе Псковской области, законах области, нормативных правовых актах Администрации области и Псковского областного Собрания депутатов, настоящем административном регламенте.
3. Организация исполнения государственной функции возложена на Контрольное управление Администрации области. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет комиссия по рассмотрению жалоб в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при Администрации области (далее - комиссия).
4. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) предварительное рассмотрение жалобы;
2) рассмотрение жалобы по существу;
3) принятие и оформление решения по результатам рассмотрения жалобы.
5. Предварительное рассмотрение жалобы включает в себя следующие процедуры:
1) проверка жалобы на соответствие требованиям законодательства;
2) принятие жалобы к рассмотрению либо возвращение жалобы;
3) размещение информации о поступлении жалобы на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов для государственных нужд области: http://www.gz.pskov.ru (далее - сайт);
4) направление уведомлений о поступлении жалобы и ее содержании (в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона) всем заинтересованным участникам размещения заказа, а также уведомлений о месте и времени рассмотрения такой жалобы участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются.
6. Рассмотрение жалобы по существу включает в себя следующие процедуры:
1) проведение внеплановой проверки;
2) открытие заседания;
3) проверка полномочий представителей участников размещения заказа и иных представителей (в случае присутствия);
4) изучение членами комиссии обстоятельств дела и представленных материалов.
7. Принятие и оформление решения по результатам рассмотрения жалобы включает в себя:
1) совещание членов комиссии и принятие решения;
2) оглашение резолютивной части решения по существу жалобы и резолютивной части предписания (в случае вынесения);
3) разъяснение порядка обжалования решения;
4) оформление протокола заседания комиссии;
5) рассылка копии протокола (выписки из протокола) комиссии заинтересованным лицам;
6) размещение информации о результатах рассмотрения жалобы и вынесенного предписания (в случае вынесения) на сайте.
8. Предварительное рассмотрение жалобы и выполнение административных процедур, указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 5, подпунктах 4 - 6 пункта 7 настоящего административного регламента осуществляется секретарем комиссии.
9. Выполнение административных процедур, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 6, подпунктах 1 - 3 пункта 7 настоящего административного регламента, осуществляется комиссией.
Выполнение административных процедур, указанных в подпункте 2 пункта 5, подпункте 1 пункта 6 настоящего административного регламента, осуществляется Контрольным управлением Администрации области.
10. Основанием для начала административной процедуры, связанной с предварительным рассмотрением жалобы, является поступление в Администрацию области жалобы участника размещения заказа.
11. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
3) указание на размещаемый заказ;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.
12. Участник размещения заказа, подавший жалобу, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
13. Жалоба подписывается участником размещения заказа, ее подающим, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
14. При поступлении жалобы необходимо проверить ее на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), а также положениям настоящего административного регламента.
15. Решение о принятии жалобы к рассмотрению или о возвращении жалобы должно быть принято в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы.
16. Решение о возвращении жалобы принимается в случае, если:
1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 1 статьи 58 Федерального закона;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 Федерального закона;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии принято решение суда;
5) жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Федерального закона;
6) жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
17. Решение о возвращении жалобы принимается Контрольным управлением Администрации области. Секретарь комиссии в день принятия решения о возвращении жалобы обязан направить ее лицу, подавшему жалобу, по почте, а также по возможности направить информацию о возвращении жалобы по факсу, электронной почте или сообщить по телефону о возвращении жалобы.
18. В случае если жалоба подана с соблюдением требований Федерального закона и положений административного регламента, она принимается к рассмотрению.
19. После принятия жалобы к рассмотрению секретарь комиссии в течение двух рабочих дней со дня поступления жалобы размещает на сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, направляет уведомления о поступлении жалобы и ее содержании (в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона) всем заинтересованным участникам размещения заказа, а также уведомления о месте и времени рассмотрения такой жалобы участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются.
20. Уведомления, указанные в пункте 19 настоящего административного регламента, направляются по факсу либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление. В уведомлениях указывается, что полномочия представителей участников размещения заказа, подавших жалобу, заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должны быть подтверждены доверенностью.
21. В уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы, направляемом заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может содержаться обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
22. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Контрольное управление Администрации области возражения на жалобу. Возражения на жалобу должны содержать сведения, указанные в части 1 статьи 58 Федерального закона. Возражения на жалобу направляются в Контрольное управление Администрации области не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
23. Заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
24. Контрольное управление Администрации области вправе направить заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить для рассмотрения жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
25. Участник размещения заказа, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, члены конкурсной, аукционной или котировочной комиссии вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей, при этом полномочия таких представителей должны быть удостоверены надлежащим образом.
26. Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием жалобы к рассмотрению или возвращением жалобы, осуществляется заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области.
27. Основанием для начала административной процедуры, связанной с рассмотрением жалобы по существу, является принятие жалобы к рассмотрению и направление уведомлений, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента.
28. Рассмотрение жалобы по существу и возражений на жалобу осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.
29. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31_6 Федерального закона.
30. До проведения заседания комиссии Контрольным управлением Администрации области проводится внеплановая проверка соблюдения требований законодательства о размещении заказов по вопросу, являющемуся предметом рассмотрения жалобы.
По окончании внеплановой проверки в установленное время проводится заседание комиссии.