О внесении изменений в областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы"
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона области от 6 апреля 2009 г. N 843-ОЗ "О признании утратившими силу отдельных законов Псковской области", постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Считать областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы", утвержденную постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 31 мая 2006 г. N 1456, областной долгосрочной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы".
2. Внести в областную долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы" изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Главному государственному финансовому управлению Псковской области объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Губернатор области А.А. Турчак
Приложение
к постановлению Администрации области
от 08.04.2009 N 103
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением
областного Собрания депутатов
от 31 мая 2006 г. N 1456
Паспорт областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы" | |
Наименование областной долгосрочной целевой программы | "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | |
Заказчик Программы | Администрация области |
Разработчики Программы | Администрация Псковской области Управление внутренних дел по Псковской области |
Исполнитель-координатор Программы | Управление внутренних дел по Псковской области |
Исполнители Программы | Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Псковской области (далее - УГИБДД УВД по Псковской области); Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области (далее - УГАДН по Псковской области) (по согласованию); Союз автотранспортных предприятий транспорта общего пользования Псковской области (далее - САПТОП Псковской области) (по согласованию); Государственное управление образования Псковской области (далее - ГУО Псковской области); Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Псковское региональное отделение общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" (далее - ВОА) (по согласованию); Государственная телерадиокомпания "Псков" (далее - ГТРК "Псков") (по согласованию); Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям; Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В.Смирнова Министерства транспорта Российской Федерации" (далее - филиал "Севзапуправтодор" в г. Пскове) (по согласованию); Санкт-Петербург - Витебское отделение Октябрьской железной дороги ОАО "РЖД"; Некоммерческое партнерство "Партнерство Транспортного Сервиса" (далее - НП "ПТС") (по согласованию) |
Цели и задачи Программы | 1. Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, совершенствование системы обучения населения безопасному поведению. 2. Выявление и устранение участников концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП). Совершенствование условий дорожного движения. 3. Оптимизация оповещения и координация действий экстренных служб. 4. Повышение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств и качества контроля за их техническим состоянием. 5. Повышение качества подготовки водителей, укрепление их дисциплины. 6. Повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП. 7. Совершенствование контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения |
Основные целевые индикаторы Программы
Наименование показателя | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
Количество ДТП с пострадавшими, тыс. единиц | 1,430 | 1,410 | 1,390 | 1,370 |
Количество погибших в ДТП, тыс. человек | 0,225 | 0,215 | 0,205 | 0,195 |
Сроки реализации Программы | 2006-2012 годы 1 этап: 2006-2008 гг. 2 этап: 2009-2012 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы - 715,346 млн. руб., в том числе по источникам: средства федерального бюджета- 482,576 млн. руб.; средства областного бюджета, включая средства Государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству - 139, 004 млн. руб.; средства бюджета города Пскова - 2,0 млн. руб.; внебюджетные источники (средства организаций - исполнителей мероприятий Программы) - 91,766 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Снижение уровня аварийности на дорогах области и сокращение в 1,5 раза числа погибших в ДТП, совершенствование условий движения на автомобильных дорогах, повышение качества оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе. Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей в результате ДТП - 40 млн. рублей ежегодно. Сокращение на 30 % количества пострадавших детей по собственной неосторожности. Сокращение мест концентрации ДТП в области |
Проблема аварийности на автомобильном транспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с не соответствующей потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении дорожно-транспортной инфраструктуры, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, низкой дисциплиной участников дорожного движения.
За последние 10 лет в России совершено около двух миллионов дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло более 350 тыс. человек и более двух миллионов человек получили телесные повреждения.
Низкий уровень безопасности дорожного движения оказывает заметное влияние на внутреннюю составляющую национальной безопасности страны, затрагивает конституционные права и свободы, является фактором, оказывающим негативное воздействие на обеспечение общественной безопасности в Российской Федерации, и фактически представляет собой государственную общенациональную проблему.
Ежегодно на улично-дорожной сети Псковской области совершается более тысячи дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибает более двухсот человек и получают ранения различной степени тяжести свыше полутора тысяч человек. Большинство пострадавших в результате ДТП - люди в возрасте от 16 до 40 лет. Жертвами каждого восьмого дорожно-транспортного происшествия являются дети и подростки в возрасте до шестнадцати лет.
В 2005 году - 280,4 пострадавших на 100 тыс. населения, в то время как по Российской Федерации этот показатель составил 215,2.
Индекс безопасности дорожного движения составил 33,1 ДТП на 10 тысяч транспортных средств (по Российской Федерации - 26,0).
Тяжесть последствий ДТП в 2005 году в Псковской области составила 11,3 % при среднем показателе - 12,1 %.
Помимо невосполнимых социальных потерь дорожно-транспортные происшествия наносят экономике области и страны в целом огромный ущерб. По расчетам специалистов общая сумма ежегодного ущерба для Псковской области только от гибели людей может быть оценена в сумму более 340 млн. рублей.
Уровень аварийности на улично-дорожной сети напрямую связан с организацией дорожного движения, т.е. комплексом инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение оптимальной скорости движения транспортных средств, безопасности и удобства для всех участников движения, обеспечение необходимой пропускной способности дорог и улиц. Недостаточное финансирование мероприятий по организации дорожного движения не позволяет эффективно оказывать влияние на снижение уровня аварийности на улично - дорожной сети Псковской области.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России и Псковской области являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связано с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находящийся в состоянии опьянения. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13 % дорожно-транспортных происшествий. Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 % происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений правил дорожного движения совершается водителями легковых автомобилей.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей. В организации и проведении профилактической работы по безопасности дорожного движения отмечается пассивность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, образовательных учреждений, населения в совокупности с недостаточностью требовательности со стороны контрольно-надзорных органов.
В связи с этими факторами неблагополучной обстановки с безопасностью движения на дорогах области являются:
неудовлетворительная профилактика и воспитательная работа среди участников движения (водитель, велосипедист, пешеход);
низкий уровень подготовки и квалификации водителей. Их недисциплинированность в части соблюдения правил дорожного движения, а также недисциплинированность велосипедистов и пешеходов, в том числе детей и их родителей;
несоответствие состояния улиц и дорог уровню интенсивности и их содержанию в состоянии, обеспечивающем безопасность движения;
невыполнение владельцами автотранспорта Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в части организации и проведения предрейсового медицинского освидетельствования водителей и ежедневного контроля за техническим состоянием автотранспорта;
отсутствие эффективной комплексной системы связи и контроля, также приводящей к несвоевременному обнаружению ДТП;
недостаточное сервисное обслуживание автоперевозчиков, особенно на автодорогах;
несвоевременное оказание медицинской помощи пострадавшим и их эвакуация с мест ДТП.
Снизить уровень аварийности, людские и материальные потери возможно путем принятия областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы".
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам путем привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения области к реализации предусмотренных Программой мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Исходя из анализа состояния аварийности, предложенные мероприятия Программы направлены на выполнение следующих задач:
1. Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, совершенствование системы обучения населения безопасному поведению (26,098 млн. руб.).
Данный вопрос решается на базе существующей системы радиовещания, телевидения и газет, путем подготовки и выпуска целевых специальных программ, информационных выпусков и сообщений.
Отсутствие доступной информации по безопасности дорожного движения, невнимание к этому вопросу со стороны средств массовой информации, общества определили безразличное, а в ряде случаев негативное отношение некоторых категорий населения к вопросам безопасного поведения на дорогах.
Реализация мероприятий должна обеспечить положительные изменения в мотивации участников движения, снизить конфликтность и обеспечить культуру во взаимоотношениях.
Учитывая опасную ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом, реализуется целевая система обучения и воспитания детей. Планируется разработка и выпуск методических пособий, тематических игр, специальной тематической печатной фото- и видеопродукции для образовательных учреждений, предусматривается увеличение учебной программы занятий в образовательных учреждениях для детей по правилам безопасного поведения на дороге.
2. Выявление и устранение участков концентрации ДТП. Совершенствование условий дорожного движения (612,145 млн. руб.).
Работы ориентированы на улучшение условий движения на дорогах, улицах городов и сельских населенных пунктов области, а также повышение качества ремонта и содержания мостов и искусственных сооружений. Предусмотрено совершенствование системы контроля технического состояния дорог, режима движения на участках концентрации ДТП; принятие мер по устранению условий, способствующих возникновению ДТП, по улучшению контроля над состоянием железнодорожных переездов и приведению их в соответствие с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
3. Оптимизация, оповещение и координация действий экстренных служб (9,520 млн. руб.).
Ввод в эксплуатацию станций государственного технического осмотра.
Проведение профилактических мероприятий по предупреждению ДТП при перевозке пассажиров.
Составление графиков проведения годового технического осмотра в местах хранения транспортных средств индивидуальных владельцев с привлечением ВОА.
4. Повышение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств и качества контроля за их техническим состоянием (19,403 млн. руб.).
Планируется отработать необходимую правовую документацию и внедрить поэтапно перед проведением государственного технического осмотра систему инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств.
5. Повышение качества подготовки водителей, укрепление их дисциплины.
Переход к рыночным отношениям требует принципиально новых форм государственного регулирования деятельности транспортного комплекса и более развитого законодательного обеспечения данной сферы.
Планируется улучшение системы подготовки водителей, организаций, а также индивидуальных владельцев транспортных средств, совершенствование организации повышения квалификации водителей и специалистов по обеспечению безопасности дорожного движения, усиление этой работы на предприятиях, в организациях и среди населения.
6. Повышение качества оказания медицинской помощи при ДТП (31,0 млн. руб.).
Предусматривается создание оперативной системы оказания первой медицинской помощи, в том числе на догоспитальном этапе, и повышение оснащения служб спасения техническими средствами, извлечения пострадавших из деформированных при ДТП транспортных средств.
Важным фактором спасения жизни пострадавших в ДТП является немедленное оказание первой медицинской помощи. Планируется проведение мероприятий по обучению навыкам оказания первой медицинской помощи сотрудников ГИБДД, сотрудников служб спасения и водителей, приобретение специальных медицинских аптечек для оказания медицинской помощи и комплектация ими автомобилей ГИБДД, пассажирского транспорта, дорожно-эксплуатационных служб, а также частных автомобилей.
7. Совершенствование контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения (19,180 млн. руб.).
В связи с тем, что работа по контролю за режимом движения транспорта в местах повышенной опасности и поведением участников дорожного движения строится с учетом конкретной обстановки и имеющихся сил и средств у подразделений ГИБДД, обслуживающих соответствующие участки дорог, планируется решить вопрос оснащения подразделений и стационарных постов ДПС ГИБДД УВД по Псковской области необходимыми современными техническими средствами контроля.
Период реализации настоящей Программы составляет 7 лет - с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2012 г.:
первый этап реализации Программы 2006-2008 гг.;
второй этап реализации Программы 2009-2012 гг.