(с изменениями на 29 декабря 2012 года)
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением областного Собрания депутатов от 28.02.2007 N 1703;
постановлением областного Собрания депутатов от 12.07.2007 N 148;
постановлением областного Собрания депутатов от 26.09.2007 N 168;
постановлением областного Собрания депутатов от 24.04.2008 N 360;
постановлением Администрации области от 08.04.2009 N 103;
постановлением Администрации области от 30.11.2009 N 477;
постановлением Администрации области от 29.12.2010 N 546;
постановлением Администрации области от 28.09.2011 N 377;
постановлением Администрации области от 26.12.2011 N 527;
постановлением Администрации области от 27.03.2012 N 150;
постановлением Администрации области от 21.09.2012 N 505;
постановлением Администрации области от 29.12.2012 N 691.
___________________________________________________________________
Областное Собрание депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006 - 2012 годы".
__________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 1 постановления Администрации области от 08.04.2009 N 103 данная программа является областной долгосрочной целевой программой. - Примечание изготовителя базы данных.
_____________________________________________________________________
2. Объемы финансирования программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006 - 2012 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
3. Администрации области внести в областное Собрание депутатов законопроект о внесении изменений в областной бюджет, предусматривающий приведение перечня мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, подлежащих финансированию в 2006 году, в соответствие с перечнем мероприятий, предусмотренных данной программой.
Председатель областного
Собрания депутатов Б.Г. Полозов
(Программа в редакции постановления Администрации области от 28.09.2011 N 377)
Областная долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы"
Паспорт | |
Наименование Программы | "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | |
Разработчик Программы | Разработчики I этапа реализации Программы: |
Исполнитель-координатор Программы | Исполнитель-координатор I этапа реализации Программы: |
Исполнители Программы | Исполнители I этапа реализации Программы: Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям (строка включена постановлением Администрации области от 21.09.2012 N 505); Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи (строка включена постановлением Администрации области от 21.09.2012 N 505); государственное казенное учреждение Псковской области "Интеллектуальные транспортные системы Псковской области" (строка включена постановлением Администрации области от 21.09.2012 N 505); Администрация города Пскова (в редакции постановления Администрации области от 27.03.2012 N 150); Администрация города Великие Луки, Администрация Себежского района, Администрация Пустошкинского района |
Цели и задачи Программы | Цели и задачи I этапа реализации Программы |
Основные целевые индикаторы | Основные целевые индикаторы I этапа реализации Программы: |
Сроки реализации Программы | 2006-2012 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 719,48613 млн. рублей, в том числе по источникам: |
(Раздел в редакции постановления Администрации области от 29.12.2012 N 691) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Снижение уровня аварийности на дорогах области и сокращение в 1,5 раза числа погибших в ДТП, совершенствование условий движения на автомобильных дорогах, повышение качества оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе. Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей в результате ДТП - 40 млн. руб. ежегодно. Сокращение на 30% количества пострадавших детей по собственной неосторожности. Сокращение мест концентрации ДТП в области |
Проблема аварийности на автомобильном транспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с не соответствующей потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении дорожно-транспортной инфраструктурой, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, низкой дисциплиной участников дорожного движения.
За последние 10 лет в России совершено около двух миллионов дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло более 350 тыс. человек, и более двух миллионов человек получили телесные повреждения.
Низкий уровень безопасности дорожного движения оказывает заметное влияние на внутреннюю составляющую национальной безопасности страны, затрагивает конституционные права и свободы, является фактором, оказывающим негативное воздействие на обеспечение общественной безопасности в Российской Федерации, и фактически представляет собой государственную общенациональную проблему.
Ежегодно на улично-дорожной сети Псковской области совершается более тысячи дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибает более двухсот человек и получают ранения различной степени тяжести свыше полутора тысяч человек.
Большинство пострадавших в результате ДТП - люди в возрасте от 16 до 40 лет. Жертвами каждого восьмого дорожно-транспортного происшествия являются дети и подростки в возрасте до шестнадцати лет.
В 2005 году - 280,4 пострадавших на 100 тыс. населения, в то время как по Российской Федерации этот показатель составил 215,2.
Индекс безопасности дорожного движения составил 33,1 ДТП на 10 тысяч транспортных средств (по Российской Федерации - 26,0).
Тяжесть последствий ДТП в 2005 году в Псковской области составила 11,3% при среднем показателе 12,1%.
Помимо невосполнимых социальных потерь дорожно-транспортные происшествия наносят экономике области и страны в целом огромный ущерб. По расчетам специалистов общая сумма ежегодного ущерба для Псковской области только от гибели людей может быть оценена в сумму более 340 млн. рублей.
Уровень аварийности на улично-дорожной сети напрямую связан с организацией дорожного движения, т.е. комплексом инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение оптимальной скорости движения транспортных средств, безопасности и удобства для всех участников движения, обеспечение необходимой пропускной способности дорог и улиц. Недостаточное финансирование мероприятий по организации дорожного движения не позволяет эффективно оказывать влияние на снижение уровня аварийности на улично-дорожной сети Псковской области.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России и Псковской области являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связано с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находящийся в состоянии опьянения. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13% дорожно-транспортных происшествий. Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80% происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения совершается водителями легковых автомобилей.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей. В организации и проведении профилактической работы по безопасности дорожного движения отмечается пассивность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, образовательных учреждений, населения в совокупности с недостаточностью требовательности со стороны контрольно-надзорных органов.
В связи с этим факторами неблагополучной обстановки с безопасностью движения на дорогах области являются:
неудовлетворительная профилактика и воспитательная работа среди участников движения (водитель, велосипедист, пешеход);
низкий уровень подготовки и квалификации водителей, их недисциплинированность в части соблюдения Правил дорожного движения, а также недисциплинированность велосипедистов и пешеходов, в том числе детей и их родителей;
несоответствие состояния улиц и дорог уровню интенсивности и их содержанию в состоянии, обеспечивающем безопасность движения;
невыполнение владельцами автотранспорта Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в части организации и проведения предрейсового медицинского освидетельствования водителей и ежедневного контроля за техническим состоянием автотранспорта;
отсутствие эффективной комплексной системы связи и контроля, также приводящей к несвоевременному обнаружению ДТП;
недостаточное сервисное обслуживание автоперевозчиков, особенно на автодорогах;
несвоевременное оказание медицинской помощи пострадавшим и их эвакуация с мест ДТП.
Решение проблемы неблагополучной обстановки в области обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевым методом позволит снизить уровень аварийности, сократить людские и материальные потери от последствий ДТП.
Цели и задачи I этапа реализации Программы:
1. Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, совершенствование системы обучения населения безопасному поведению.
2. Выявление и устранение участков концентрации дорожно-транспортных происшествий.
3. Оптимизация оповещения и координация действий экстренных служб.
4. Повышение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств и контроля за их техническим состоянием.
5. Повышение качества подготовки водителей, укрепление их дисциплины.
6. Повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
7. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Исходя из анализа состояния аварийности, предложенные мероприятия II этапа реализации Программы направлены на выполнение следующих целей и задач:
Цель:
Снижение социального риска и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.
Задачи:
1. Снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Снижение уровня тяжести последствий ДТП.
3. Повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
Период реализации Программы составляет 7 лет - с 01 января 2006 года по 31 декабря 2012 года.
Первый этап реализации Программы - 2006-2010 годы.
Второй этап реализации Программы - 2011-2012 годы.
Финансирование мероприятий I этапа реализации Программы будет проводиться за счет средств федерального бюджета в сумме 344,4395 млн. руб. и областного бюджета в сумме 104,84192 млн. руб. (включая средства Государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству).
Средства местного бюджета муниципального образования "Город Псков" в сумме 2,0 млн. руб. планируется использовать на приобретение компьютерной техники и средств видеофиксации.
Внебюджетные средства в размере 60,943 млн. руб. планируется привлечь за счет участия партнеров.
Финансирование мероприятий II этапа реализации Программы будет проводиться за счет средств федерального бюджета в сумме 158,17627 млн. руб. и областного бюджета в сумме 49,08544 млн. руб. (абзац в редакции постановления Администрации области от 29.12.2012 N 691).
Перечень мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы" представлен в приложении N 1 (первый этап реализации) и приложении N 2 (второй этап реализации) к Программе.
В результате реализации Программы ожидается повышение уровня защищенности участников дорожного движения; существенное снижение аварийности на дорогах и сокращение в 1,5 раза числа погибших в ДТП; снижение социально-экономического ущерба от гибели людей в результате ДТП - 40 млн. руб. в год; совершенствование условий движения на автомагистральных дорогах; повышение качества оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе; сокращение на 30% количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности; сокращение мест концентрации ДТП в области.