(с изменениями на 10 февраля 2012 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 27.05.2009 N 184;
постановлением Администрации области от 13.07.2009 N 251;
постановлением Администрации области от 15.09.2009 N 350;
постановлением Администрации области от 28.10.2009 N 418;
постановлением Администрации области от 30.11.2009 N 489;
постановлением Администрации области от 24.03.2010 N 109;
постановлением Администрации области от 03.06.2010 N 199;
постановлением Администрации области от 23.06.2010 N 240;
постановлением Администрации области от 25.08.2010 N 311;
постановлением Администрации области от 29.09.2010 N 364;
постановлением Администрации области от 02.02.2011 N 32;
постановлением Администрации области от 10.05.2011 N 168;
постановлением Администрации области от 15.08.2011 N 315 -распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 г.;
постановлением Администрации области от 07.10.2011 N 391;
постановлением Администрации области от 10.02.2012 N 61.
____________________________________________________________________
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона области от 6 апреля 2009 г. N 843-ОЗ "О признании утратившими силу отдельных законов Псковской области", постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области" и в целях оптимизации расходов областного бюджета Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2009-2011 годы".
2. Признать утратившими силу:
областную целевую программу "Развитие футбола в Псковской области на 2008-2010 годы", утвержденную постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 24 апреля 2008 г. N 348 (с изменениями, внесенными постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 19 июня 2008 г. N 405);
областную целевую программу "Развитие сети спортивных плоскостных сооружений в Псковской области на 2008-2010 гг.", утвержденную постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 29 мая 2008 г. N 380 (с изменениями, внесенными постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 10 июля 2008 г. N 422).
3. Главному государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2009-2011 годы" в Законе области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
4. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2009-2011 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Губернатор области А.А. Турчак
Областная долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2009-2011 годы"
Паспорт областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2009-2011 годы" | |
Наименование программы | Областная долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закон области от 21 июля 1998 г. N 6-ОЗ "О физической культуре и спорте в Псковской области" |
(Раздел исключен постановлением Администрации области от 02.02.2011 N 32)
| |
Разработчик Программы | Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту |
Исполнитель-координатор Программы (раздел в редакции постановления Администрации области от 02.02.2011 N 32) | Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту |
Исполнители Программы (раздел в редакции постановления Администрации области от 02.02.2011 N 32) | Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту, Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора, Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр спортивной подготовки", Федерация футбола Псковской области, местные администрации городских округов и муниципальных районов |
Цели и задачи Программы (раздел в редакции постановления Администрации области от 02.02.2011 N 32) | Цель Программы: |
Основные целевые индикаторы | Количество введенных в эксплуатацию спортивных сооружений; |
Срок реализации Программы | 2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет |
(раздел в редакции постановления Администрации области от 02.02.2011 N 32) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (раздел в редакции постановления Администрации области от 02.02.2011 N 32) | Создание условий для занятий физической культурой и спортом; |
Физическая культура и спорт, как и здравоохранение, образование, культура - это важнейшие стратегические ресурсы развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, которые не только зависят от социальной системы, но и сами активно воздействуют на различные стороны и сферы общественной жизни - политику, экономику, культуру и другие.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в области, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом Общее число регулярно занимающихся физической культурой и спортом в области составляет 11,9 % (в странах Западной Европы этот показатель достигает 40 %);
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в стране. Согласно социальному нормативу, установленному распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р, пропускная способность спортивных сооружений (на 10 тыс. человек) должна соответствовать 1,9 тыс. человек. В Псковской области этот показатель равен 466 человекам, что составляет 25 %, т. е. в 4 раза меньше нормы;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Чтобы решить проблемы привлечения большего числа населения области к активным занятиям физической культурой и спортом, необходимо в первую очередь создать необходимые условия для занятий физической культурой и спортом Строительство новых современных спортивных сооружений и модернизация старых станет основной составляющей в решении данной проблемы. Простейшими и общедоступными спортивными сооружениями являются плоскостные спортивные сооружения. Их отличает простота и относительная низкая цена строительства. В этой связи одним из основных пунктов Программы должен стать раздел развития плоскостных спортивных сооружений.
Вне конкуренции по воздействию и влиянию на настроение масс, национальное самосознание оказывает футбол.
И в сфере физической культуры и спорта в целом, и в отечественном футболе накопилось много нерешенных до настоящего времени проблем
В Псковской области функционирует система занятий и соревнований по футболу, охватывающая как любительское (массовое), так и профессиональное направление. Проблемы, присущие развитию в целом физической культуры и спорта, характерны и для футбольной индустрии. Основными проблемами футбола в области, на которые в первую очередь необходимо обратить внимание, являются:
неудовлетворительное состояние материально-технической базы спортивных сооружений;
недостатки в системе подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере футбола;
недостаточно высокая массовость занятий футболом;
недофинансирование детско-юношеских спортивных школ;
низкая заработная плата детских тренеров по футболу;
отсутствие методических документов (программы, методические указания по планированию учебно-тренировочной работы и т.п. ), по которым должна вестись работа во всех физкультурно-спортивных организациях;
несовершенная система соревнований для детей от 8 до 18 летнего возраста.
Ситуацию с развитием футбола в области можно охарактеризовать как "нестабильное развитие". Так, из-за финансовых трудностей в 2004-2006 годы область была лишена команды мастеров. Такое положение вещей привело к смещению ориентиров в развитии спортивных школ.
Наблюдается недостаточное количество высокопрофессиональных тренерско-преподавательских кадров, низкий уровень обеспеченности стадионами и качественными футбольными полями, неудовлетворительное техническое состояние имеющейся инфраструктуры спортивных сооружений, предназначенных для игры в футбол, плохо решаются вопросы подготовки молодых футболистов.
Так, по данным статистических отчетов за 2008 год, численность занимающихся в отделениях по футболу спортивных школ составляет порядка 7,5 тыс. футболистов, что составляет 11% от общей численности занимающихся физической культурой и спортом в области.
В собственности спортивных школ, клубов и образовательных учреждений области находится только 12 стадионов с численностью трибун более 1500 мест и 114 футбольных полей. Состояние этих спортивных объектов, предназначенных для игры в футбол, не соответствует современным требованиям.
Подобная картина и в спортивных школах по футболу. Катастрофически мало количество стадионов и площадок с искусственным покрытием поля, которые с учетом климатических условий Псковской области, позволяли бы играть и совершенствовать спортивное мастерство независимо от погоды.
Ослаблена воспитательная работа среди населения, и, прежде всего молодежи, в недостаточной мере обеспечивается регулирование системы обеспечения общественной безопасности. В результате впервые в области стали проявляться случаи возникновения чрезвычайных ситуаций на стадионах во время проведения футбольных матчей.
Масштабность проблем, с которыми на современном этапе столкнулся областной футбол, такова, что их возможно решить только консолидировав усилия государства, заинтересованных общественных организаций и бизнес-сообщества.
Сегодня очевидно, что развитие физической культуры и спорта в Псковской области требует комплексного и системного подхода. И первоначальным шагом к этому является реализация долгосрочной областной целевой программы. При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематических занятий физической культурой и спортом населения предполагается увеличить с 12,2 % в 2008 году до 14 % к 2011 году.
Целью Программы является создание условий для развития физической культуры и спорта и приобщения различных слоев населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
развитие сети спортивных сооружений в целях создания условий для формирования здорового образа жизни населения области;
развитие массового спорта в области.
(Раздел 2 в редакции постановления Администрации области от 02.02.2011 N 32).
Начало реализации Программы в 2009 году, окончание реализации Программы в 2011 году. Срок реализации Программы три года, в течение которых планируется осуществлять следующие программные мероприятия:
1. строительство и реконструкция спортивных плоскостных сооружений;
2. пропаганда физической культуры и спорта;
3. методическое обеспечение деятельности спортивных школ и кружков в общеобразовательных школах по игровым видам спорта;
4. улучшение материально-технической базы развития футбола;
5. совершенствование организационно-управленческих основ и кадровое обеспечение развития футбола;
6. поддержка спортивных клубов, развивающих футбол в области.
Общий объем финансирования Программы составляет 598 383,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств (абзац в редакции постановления Администрации области от 10.02.2012 N 61):
федерального бюджета - 300 340,0 тыс. рублей (абзац в редакции постановления Администрации области от 07.10.2011 N 391);
областного бюджета - 289 843,6 тыс. рублей (абзац в редакции постановления Администрации области от 10.02.2012 N 61);
внебюджетных средств - 8 200,0 тыс. рублей (абзац в редакции постановления Администрации области от 02.02.2011 N 32).
В том числе по годам:
Годы реализации Программы | Федеральный бюджет (тыс. рублей) | Областной бюджет (тыс. рублей) | Внебюджетные средства (тыс. рублей) | Всего (тыс. рублей) |
2009 г. | - | 26290,0 | 8100 | 34390 |
2010 г. | 8440,0 | 73487,5 | 100 | 82027,5 |
2011 г. | 291900,0 | 190066,1 | - | 481966,1 |
(столбец 2 строки 2011 в редакции постановления Администрации области от 07.10.2011 N 391; столбцы 3 и 5 строки 2011 в редакции постановления Администрации области от 10.02.2012 N 61) |