АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2009 года N 101

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2009-2011 годы"

(с изменениями на 10 февраля 2012 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 27.05.2009 N 184;
     постановлением Администрации области от 13.07.2009 N 251;
     постановлением Администрации области от 15.09.2009 N 350;
     постановлением Администрации области от 28.10.2009 N 418;
     постановлением Администрации области от 30.11.2009 N 489;
     постановлением Администрации области от 24.03.2010 N 109;
     постановлением Администрации области от 03.06.2010 N 199;
     постановлением Администрации области от 23.06.2010 N 240;
     постановлением Администрации области от 25.08.2010 N 311;
     постановлением Администрации области от 29.09.2010 N 364;
     постановлением Администрации области от 02.02.2011 N 32;
     постановлением Администрации области от 10.05.2011 N 168;
     постановлением Администрации области от 15.08.2011 N 315 -распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 г.;        
     постановлением Администрации области от 07.10.2011 N 391;
     постановлением Администрации области от 10.02.2012 N 61.      

____________________________________________________________________

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона области от 6 апреля 2009 г. N 843-ОЗ "О признании утратившими силу отдельных законов Псковской области", постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области" и в целях оптимизации расходов областного бюджета Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2009-2011 годы".

2. Признать утратившими силу:

областную целевую программу "Развитие футбола в Псковской области на 2008-2010 годы", утвержденную постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 24 апреля 2008 г. N 348 (с изменениями, внесенными постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 19 июня 2008 г. N 405);

областную целевую программу "Развитие сети спортивных плоскостных сооружений в Псковской области на 2008-2010 гг.", утвержденную постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 29 мая 2008 г. N 380 (с изменениями, внесенными постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 10 июля 2008 г. N 422).

3. Главному государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2009-2011 годы" в Законе области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

4. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2009-2011 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.


Губернатор области                                                                        А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 08.04.2009 N 101

     
Областная долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2009-2011 годы"

Паспорт

областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2009-2011 годы"

Наименование программы

Областная долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закон области от 21 июля 1998 г. N 6-ОЗ "О физической культуре и спорте в Псковской области"

(Раздел исключен постановлением Администрации области от 02.02.2011 N 32)

     

Разработчик Программы
(раздел в редакции постановления Администрации области от 02.02.2011 N 32)

Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту

Исполнитель-координатор Программы (раздел  в редакции постановления Администрации области от 02.02.2011 N 32)

Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту

Исполнители Программы (раздел  в редакции постановления Администрации области от 02.02.2011 N 32)

Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту, Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора, Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр спортивной подготовки", Федерация футбола Псковской области, местные администрации городских округов и муниципальных районов

Цели и задачи Программы (раздел в редакции постановления Администрации области от 02.02.2011 N 32)

Цель Программы:
создание условий для развития физической культуры и спорта и приобщения различных слоев населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи Программы:
развитие сети спортивных сооружений в целях создания условий для формирования здорового образа жизни населения области;
развитие массового спорта в области

Основные целевые индикаторы
(раздел в редакции постановления Администрации области от 02.02.2011 N 32)

Количество введенных в эксплуатацию спортивных сооружений;
доля населения области, активно занимающегося физической культурой и спортом;
доля населения области, активно занимающегося футболом

Срок реализации Программы

2009-2011 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет
 598 383,6 тыс. рублей (в редакции  постановления Администрации области от 10.02.2012 N 61),
из них:
средства федерального бюджета - 300 340,0 тыс. рублей, в том числе (в редакции постановления Администрации области от 07.10.2011 N 391):
в 2010 г. - 8 440,0 тыс. рублей;
в 2011 г. - 291 900,0 тыс. рублей (в редакции постановления Администрации области от 07.10.2011 N 391);
средства областного бюджета - 289 843,6 тыс. рублей, в том числе (в редакции постановления Администрации области от 10.02.2012 N 61):
в 2009 г. - 26 290,0 тыс. рублей;
в 2010 г. - 73 487,5 тыс. рублей;
в 2011 г. - 190 066,1 тыс. рублей (в редакции постановления Администрации области от 10.02.2012 N 61);
внебюджетные средства - 8 200,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 г. - 8 100,0 тыс. рублей;
в 2010 г. - 100,0 тыс. рублей

(раздел в редакции постановления Администрации области от 02.02.2011 N 32)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (раздел  в редакции постановления Администрации области от 02.02.2011 N 32)

Создание условий для занятий физической культурой и спортом;
увеличение числа жителей области, активно занимающихся физической культурой и спортом;
увеличение пропускной способности спортивных сооружений;
организация активного досуга среди населения области, привлечение большего числа жителей области к активным занятиям спортом;
определение уровня профессиональной компетентности тренеров-преподавателей и судей по футболу, повышение их квалификации;
привлечение более широких слоев населения области к активным занятиям футболом;
поддержка футбольных команд, принимающих участие в российских соревнованиях по футболу, развитие детского, любительского, профессионального футбола в области

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Физическая культура и спорт, как и здравоохранение, образование, культура - это важнейшие стратегические ресурсы развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, которые не только зависят от социальной системы, но и сами активно воздействуют на различные стороны и сферы общественной жизни - политику, экономику, культуру и другие.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в области, требующих неотложного решения, в том числе:

недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом Общее число регулярно занимающихся физической культурой и спортом в области составляет 11,9 % (в странах Западной Европы этот показатель достигает 40 %);

несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в стране. Согласно социальному нормативу, установленному распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р, пропускная способность спортивных сооружений (на 10 тыс. человек) должна соответствовать 1,9 тыс. человек. В Псковской области этот показатель равен 466 человекам, что составляет 25 %, т. е. в 4 раза меньше нормы;

недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

Чтобы решить проблемы привлечения большего числа населения области к активным занятиям физической культурой и спортом, необходимо в первую очередь создать необходимые условия для занятий физической культурой и спортом Строительство новых современных спортивных сооружений и модернизация старых станет основной составляющей в решении данной проблемы. Простейшими и общедоступными спортивными сооружениями являются плоскостные спортивные сооружения. Их отличает простота и относительная низкая цена строительства. В этой связи одним из основных пунктов Программы должен стать раздел развития плоскостных спортивных сооружений.

Вне конкуренции по воздействию и влиянию на настроение масс, национальное самосознание оказывает футбол.

И в сфере физической культуры и спорта в целом, и в отечественном футболе накопилось много нерешенных до настоящего времени проблем

В Псковской области функционирует система занятий и соревнований по футболу, охватывающая как любительское (массовое), так и профессиональное направление. Проблемы, присущие развитию в целом физической культуры и спорта, характерны и для футбольной индустрии. Основными проблемами футбола в области, на которые в первую очередь необходимо обратить внимание, являются:

неудовлетворительное состояние материально-технической базы спортивных сооружений;

недостатки в системе подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере футбола;

недостаточно высокая массовость занятий футболом;

недофинансирование детско-юношеских спортивных школ;

низкая заработная плата детских тренеров по футболу;

отсутствие методических документов (программы, методические указания по планированию учебно-тренировочной работы и т.п. ), по которым должна вестись работа во всех физкультурно-спортивных организациях;

несовершенная система соревнований для детей от 8 до 18 летнего возраста.

Ситуацию с развитием футбола в области можно охарактеризовать как "нестабильное развитие". Так, из-за финансовых трудностей в 2004-2006 годы область была лишена команды мастеров. Такое положение вещей привело к смещению ориентиров в развитии спортивных школ.

Наблюдается недостаточное количество высокопрофессиональных тренерско-преподавательских кадров, низкий уровень обеспеченности стадионами и качественными футбольными полями, неудовлетворительное техническое состояние имеющейся инфраструктуры спортивных сооружений, предназначенных для игры в футбол, плохо решаются вопросы подготовки молодых футболистов.

Так, по данным статистических отчетов за 2008 год, численность занимающихся в отделениях по футболу спортивных школ составляет порядка 7,5 тыс. футболистов, что составляет 11% от общей численности занимающихся физической культурой и спортом в области.

В собственности спортивных школ, клубов и образовательных учреждений области находится только 12 стадионов с численностью трибун более 1500 мест и 114 футбольных полей. Состояние этих спортивных объектов, предназначенных для игры в футбол, не соответствует современным требованиям.

Подобная картина и в спортивных школах по футболу. Катастрофически мало количество стадионов и площадок с искусственным покрытием поля, которые с учетом климатических условий Псковской области, позволяли бы играть и совершенствовать спортивное мастерство независимо от погоды.

Ослаблена воспитательная работа среди населения, и, прежде всего молодежи, в недостаточной мере обеспечивается регулирование системы обеспечения общественной безопасности. В результате впервые в области стали проявляться случаи возникновения чрезвычайных ситуаций на стадионах во время проведения футбольных матчей.

Масштабность проблем, с которыми на современном этапе столкнулся областной футбол, такова, что их возможно решить только консолидировав усилия государства, заинтересованных общественных организаций и бизнес-сообщества.

Сегодня очевидно, что развитие физической культуры и спорта в Псковской области требует комплексного и системного подхода. И первоначальным шагом к этому является реализация долгосрочной областной целевой программы. При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематических занятий физической культурой и спортом населения предполагается увеличить с 12,2 % в 2008 году до 14 % к 2011 году.

2. Цель и задачи Программы


Целью Программы является создание условий для развития физической культуры и спорта и приобщения различных слоев населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

развитие сети спортивных сооружений в целях создания условий для формирования здорового образа жизни населения области;

развитие массового спорта в области.     

    (Раздел 2 в редакции постановления Администрации области от 02.02.2011 N 32).

3. Сроки реализации Программы


Начало реализации Программы в 2009 году, окончание реализации Программы в 2011 году. Срок реализации Программы три года, в течение которых планируется осуществлять следующие программные мероприятия:

1. строительство и реконструкция спортивных плоскостных сооружений;

2. пропаганда физической культуры и спорта;

3. методическое обеспечение деятельности спортивных школ и кружков в общеобразовательных школах по игровым видам спорта;

4. улучшение материально-технической базы развития футбола;

5. совершенствование организационно-управленческих основ и кадровое обеспечение развития футбола;

6. поддержка спортивных клубов, развивающих футбол в области.

4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 598 383,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств (абзац в редакции постановления Администрации области от 10.02.2012 N 61):


федерального бюджета - 300 340,0 тыс. рублей (абзац в редакции постановления Администрации области от 07.10.2011 N 391);       

областного бюджета - 289 843,6 тыс. рублей (абзац в редакции постановления Администрации области от 10.02.2012 N 61);  

внебюджетных средств - 8 200,0 тыс. рублей (абзац в редакции постановления Администрации области от 02.02.2011 N 32).           

          В том числе по годам:

Годы реализации Программы

Федеральный бюджет (тыс. рублей)

Областной бюджет (тыс. рублей)

Внебюджетные средства (тыс. рублей)

Всего (тыс. рублей)

2009 г.

-

26290,0

8100

34390

2010 г.

8440,0

73487,5

100

82027,5

2011 г.

291900,0

190066,1

-

481966,1

 (столбец 2 строки  2011 в редакции постановления Администрации области от 07.10.2011 N 391;

 столбцы 3 и 5 строки  2011 в редакции постановления Администрации области от 10.02.2012 N 61)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»