Недействующий

ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2008 года N 380

Об утверждении областной целевой программы "Развитие сети спортивных
 плоскостных сооружений в Псковской области в 2008-2010 гг."

(с изменениями на 10 июля 2008 года)     

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области
от 08.04.2009 N 101

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:     
     постановлением областного Собрания депутатов от 10.07.2008 N 422.
____________________________________________________________________          

В соответствии со статьей 5 Закона Псковской области от 06.03.2000 N 72-ОЗ "Об областных целевых программах Псковской области" областное Собрание депутатов постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Развитие сети спортивных плоскостных сооружений в Псковской области в 2008-2010 годы".

2. Администрации области внести в областное Собрание депутатов изменение в Закон Псковской области "Об областном бюджете на 2008 год", предусматривающие финансирование областной целевой программы "Развитие сети спортивных плоскостных сооружений в Псковской области в 2008-2010 гг.".

3. Объем финансирования программы на 2009-2010 годы определять при формировании бюджета на очередной финансовый год.

4. Рекомендовать Администрации области решить вопрос о строительстве и реконструкции спортивных площадок в интернатных учреждениях для детей-сирот.


Председатель областного

Собрания депутатов                                                                             Б.Г. Полозов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Псковского
областного Собрания депутатов
от 29 мая 2008 года N 380

     

Областная целевая программа
"Развитие сети спортивных плоскостных сооружений в
Псковской области в 2008 - 2010 гг."

Паспорт

областной целевой программы
"Развитие сети спортивных плоскостных сооружений в Псковской области
в 2008 - 2010 гг."

Наименование Программы

"Развитие сети спортивных плоскостных сооружений в Псковской области в 2008 - 2010 гг." (далее - Программа)

Основание

Федеральный закон от 04.12.2008 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закон Псковской области от 21.07.1998 N 6-ОЗ "О физической культуре и спорте"

Областной заказчик

Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту

Основной разработчик

Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту

Цель Программы

создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом

Срок реализации Программы

2008-2010 годы

Исполнители мероприятий Программы

Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту, Государственный комитет Псковской области по делам строительства, ЖКХ, государственного строительного и жилищного надзора, Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр спортивной подготовки"

Объемы и источники финансирования Программы

250 млн. руб. за счет средств областного бюджета на 2008-2010 годы (в редакции постановления областного Собрания депутатов от 10.07.2008 N 422)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Развитие инфраструктуры отрасли и привлечение большего числа жителей области к регулярным занятиям физической культурой и спортом

Система контроля за исполнением Программы

Администрация области
Областное Собрание депутатов

     

Характеристика проблемы


Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.

Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.

Учитывая тот факт, что Российская Федерация получила право проведения в 2014 году ХХII Зимних Олимпийских игр в Сочи, к решению основных задач по развитию физической культуры и спорта и подготовке спортивного резерва Псковской области необходимо подойти комплексно.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:

недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Общее число регулярно занимающихся физической культурой и спортом в области составляет 11,9 % (в странах Западной Европы этот показатель достигает 40 %);

несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в стране. Согласно социальному нормативу, установленному распоряжением Правительства Российской Федерации N 1063-р от 03.07.1996, пропускная способность спортсооружений (на 10 тыс. человек) должна соответствовать 1,9 тыс. человек. В Псковской области этот показатель равен 466 человекам, что составляет 25 %, т. е. в 4 раза меньше нормы;

недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

Реализация областной целевой программы "Развитие сети спортивных плоскостных сооружений в Псковской области в 2008 - 2010 гг." позволит за три года решить большинство указанных проблем при максимально эффективном управлении государственными финансами.

Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:

комплексный подход к решению проблемы;

распределение полномочий и ответственности;

эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:

строительство универсальных спортивных площадок;

реконструкцию школьных стадионов;

реконструкцию стадионов районных центров;

пропаганду физической культуры и спорта;

осуществление мониторинга оценки населением проводимых мероприятий по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом и динамики доли жителей Псковской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематических занятий физической культурой и спортом населения предполагается увеличить с 11,8 процента в 2008 году до 14 процентов к 2011 году.

Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме муниципальными образованиями Псковской области принятых по Программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в регионе и диспропорциям в отчетных показателях.

Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:

срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;

неэффективным использованием ресурсов.

Способами ограничения административного риска являются:

регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего муниципальные образования Псковской области выполнять принятые на себя обязательства;

усиление контроля над выполнением программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;

своевременная корректировка мероприятий Программы.

Цели и задачи программы


Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:

повышение интереса различных категорий жителей Псковской области к занятиям физической культурой и спортом;

развитие инфраструктуры плоскостных сооружений для занятий массовым спортом, как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;

создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков, внедрение новых научных и методических разработок по видам спорта.

Основная задача, на решение которой необходимо сконцентрировать усилия - это строительство новых и реконструкция уже имеющихся спортивных плоскостных сооружений на территории Псковской области.

Решая данную задачу, необходимо не допустить диспропорций в адресной программе строительства и реконструкции спортивных плоскостных сооружений, что может привести к замедлению роста числа занимающихся физической культурой и спортом.

В связи с этим Программа предусматривает понятные и прозрачные принципы распределения объемов работ в разрезе муниципальных образований Псковской области.

Стандартизация подходов по обеспеченности спортивными
плоскостными сооружениями


Необходимо ввести следующие понятия, используемые в Программе:

Региональный стандарт обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями устанавливает минимально необходимый перечень плоскостных спортивных сооружений, который необходим для создания условий для занятий физической культурой и спортом населения области по месту жительства.

Под плоскостными спортивными сооружениями понимаются:

стадион - огороженное спортивное сооружение, представляющее собой комплексную инфраструктуру, которая включает в себя стандартное футбольное поле, беговые дорожки, спортивные площадки для игры в волейбол и баскетбол, секторы для занятий гимнастикой и легкой атлетикой, трибуны для зрителей (не менее 300 мест);

школьный стадион - огороженное спортивное сооружение, представляющее собой комплексную инфраструктуру, которая включает в себя нестандартное футбольное поле, беговые дорожки, спортивные площадки для игры в волейбол и баскетбол, секторы для занятий гимнастикой и легкой атлетикой, трибуны для зрителей (не менее 100 мест);

универсальная спортивная площадка - спортивная площадка на базе хоккейной коробки, которая включает в себя площадки для игры в футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, теннис, хоккей.

Региональные стандарты обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями рассчитываются в зависимости от численности жителей в населенных пунктах области и от численности учащихся в базовых общеобразовательных школах. В соответствии с этим, работы по программным мероприятиям определены по следующим принципам:

1) Районные центры области с численностью жителей до 5000 человек должны быть обеспечены стадионом.

2) Районные центры области с численностью жителей свыше 5000 человек должны быть обеспечены:

стадионом;

универсальной спортивной площадкой при базовых школах с численностью учащихся до 500 человек;

школьным стадионом при базовых школах с численностью учащихся свыше 500 человек.

3) Населенные пункты области, не являющиеся районными центрами, но имеющие базовые общеобразовательные школы с численностью учащихся свыше 300 человек, должны иметь универсальную спортивную площадку при этих базовых общеобразовательных школах.

4) Города Псков и Великие Луки должны быть обеспечены:

универсальной спортивной площадкой при базовых школах с численностью учащихся свыше 600 человек;

школьным стадионом при базовых школах с численностью учащихся свыше 1500 человек.

Перечень объектов, подлежащих реконструкции и строительству в разрезе муниципальных образований Псковской области и объемов финансирования по годам, определяется соглашением муниципального образования с исполнителем Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»