1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных нормативных правовых актов, а также их проектов (далее - нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов), проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения (часть в редакции, введенной в действие с 18.10.22 Законом Псковской области от 06.10.2022 N 2287-ОЗ).
2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
б) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами (пункт в редакции, введенной в действие с 24.12.18 Законом Псковской области от 14.12.2018 N 1906-ОЗ);
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
д) сотрудничество органов государственной власти Псковской области, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями и их должностными лицами, с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты нормативных правовых актов Псковской области (далее - нормативные правовые акты области) и муниципальных нормативных правовых актов (часть в редакции, введенной в действие с 18.10.22 Законом Псковской области от 06.10.2022 N 2287-ОЗ).
4. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы Устава Псковской области, законов области и нормативных правовых актов Псковского областного Собрания депутатов принимается Псковским областным Собранием депутатов или его председателем (часть в редакции, введенной в действие с 18.10.22 Законом Псковской области от 06.10.2022 N 2287-ОЗ).
5. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Псковской области, Правительства Псковской области (далее - Правительство области) принимается Губернатором Псковской области (далее - Губернатор области).
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов иных исполнительных органов Псковской области принимается руководителем соответствующего исполнительного органа Псковской области (далее - исполнительный орган области).
(Часть 5 в редакции, введенной в действие с 18.10.22 Законом Псковской области от 06.10.2022 N 2287-ОЗ).
6. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов государственных органов Псковской области принимается руководителем соответствующего государственного органа Псковской области.
7. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов принимается в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления (часть в редакции, введенной в действие с 18.10.22 Законом Псковской области от 06.10.2022 N 2287-ОЗ).
8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится юридическими службами соответствующих органов в порядке, установленном этими органами, и в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 18.10.22 Законом Псковской области от 06.10.2022 N 2287-ОЗ).
9. (Часть исключена с 20.10.15 Законом Псковской области от 08.10.2015 N 1584-ОЗ).
10. Субъекты права законодательной инициативы, указанные в Уставе Псковской области, при разработке проектов законов Псковской области о поправках к Уставу Псковской области, проектов законов области и нормативных правовых актов Псковского областного Собрания депутатов обязаны руководствоваться положениями настоящей статьи (часть в редакции, введенной в действие с 18.10.22 Законом Псковской области от 06.10.2022 N 2287-ОЗ).
11. С целью осуществления органами прокуратуры полномочий, возложенных на них федеральными законами "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и "О прокуратуре Российской Федерации", разработчиками проектов нормативных правовых актов области указанные проекты направляются в прокуратуру Псковской области в срок не менее 15 дней до предполагаемой даты рассмотрения проекта уполномоченным органом. Принятые Устав Псковской области, законы области о поправках к Уставу Псковской области, законы области, иные нормативные правовые акты области направляются в прокуратуру Псковской области в течение 5 рабочих дней после дня их подписания (часть в редакции, введенной в действие с 18.10.22 Законом Псковской области от 06.10.2022 N 2287-ОЗ).
12. Требования прокурора Псковской области об изменении нормативного правового акта области рассматриваются государственными органами Псковской области в порядке, установленном федеральными законами "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и "О прокуратуре Российской Федерации" (часть в редакции, введенной в действие с 18.10.22 Законом Псковской области от 06.10.2022 N 2287-ОЗ).
13. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) (часть в редакции, введенной в действие с 18.10.22 Законом Псковской области от 06.10.2022 N 2287-ОЗ).
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
(Статья 4 в редакции, введенной в действие с 13.01.11 Законом Псковской области от 31.12.2010 N 1041-ОЗ).