ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2007 года N 230
О внесении изменений в постановление Псковского областного Собрания депутатов
от 10.11.2006 N 1576 "Об утверждении областной целевой программы
"Реформирование региональных финансов Псковской области на 2006-2008 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления областного Собрания депутатов
от 24.04.2014 N 803
_____________________________________________________________________
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства финансов РФ от 15.10.2007 N 662 "О проведении в 2007 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов", в соответствии с Законом Псковской области от 06.03.2007 N 72-ОЗ "Об областных целевых программах Псковской области" областное Собрание депутатов постановляет:
1. Внести в постановление от 10.11.2006 N 1576 "Об утверждении областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2006-2008 годы" изменения, заменив в наименовании и в пункте 1 постановления цифры "2006-2008" цифрами "2007-2009".
2. Внести изменения в областную целевую программу "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2006-2008 годы", утвержденную постановлением областного Собрания депутатов от 10.11.2006 N 1576, изложив её в следующей редакции:
"Областная целевая программа "Реформирование региональных финансов
Псковской области на 2007 - 2009 годы"
Паспорт областной целевой программы "Реформирование региональных
финансов Псковской области на 2007 - 2009 годы"
Наименование Программы | Областная целевая программа "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2009 годы" |
Основание для разработки Программы | |
Заказчик Программы | Администрация Псковской области |
Разработчик Программы | Главное государственное финансовое управление Псковской области |
Цели Программы | Обеспечение долгосрочной сбалансированности областного бюджета; |
Задачи Программы | Повышение качества управления региональными финансами; |
Сроки реализации Программы | 2007 - 2009 годы |
Этапы реализации Программы | Первый этап - 01.07.2007 - 30.06.2008, |
Перечень основных направлений реализации Программы | Реформа бюджетного процесса и управления расходами; |
Основные исполнители Программы | Главное государственное финансовое управление Псковской области; |
Объемы и источники финансирования | Объем финансирования Программы составляет 278 млн. рублей, в том числе: 93 млн. рублей - средства областного бюджета (2007 год - 40 млн. рублей; 2008 год - 50,8 млн. рублей; 2009 год - 2,2 млн. рублей; 185 млн. рублей - софинансирование за счет средств Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (2008 год - 113 млн. рублей; 2009 год - 72,0 млн. рублей) |
Ожидаемые результаты от реализации Программы | Утверждение порядка и плана перевода государственных учреждений в автономные некоммерческие организации; |
Система организации контроля за реализацией Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляют Администрация области и областное Собрание депутатов |
1. Концепция Программы
1.1. Обоснование необходимости принятия Программы
В целях стимулирования экономических реформ, активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, перехода от управления затратами к управлению результатами, эффективного и рационального использования средств областного бюджета, обеспечения прозрачности деятельности Администрации Псковской области принято решение о необходимости разработки и последующей реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2009 годы" (далее - Программа).
Программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями и приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2004 N 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" и 15.10.2007 N 662 "О проведении в 2007 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов". Программа представляет собой комплексный план действий органов государственной власти области с целью поэтапного решения задач, направленных на улучшение социально-экономического развития Псковской области, рост благосостояния населения, решение назревших проблем повышения качества образования, здравоохранения, обеспечение граждан доступным жильем, развитие агропромышленного комплекса, улучшение качества планирования и администрирования областного бюджета, повышение его прозрачности, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
Программа имеет необходимое финансово-экономическое обоснование, информационно-аналитическое и кадровое обеспечение, а также возможность реализации предусмотренных мероприятий на условиях софинансирования.
1.2. Целями Программы являются:
Обеспечение долгосрочной сбалансированности областного бюджета;
реализация положений реформы бюджетной системы Российской Федерации;
обеспечение прозрачности и предсказуемости региональных финансов;
повышение качества планирования областного бюджета;
создание условий для повышения эффективности и результативности использования средств областного бюджета;
повышение кредитного рейтинга Псковской области.
1.3. Для достижения целей поставлены следующие задачи:
Внедрение среднесрочного финансового планирования, обеспечивающего взаимосвязь и согласованность финансово-бюджетной политики с прогнозом социально-экономического развития области;
повышение качества управления региональными финансами;
модернизация бюджетного процесса, связанная с внедрением новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования, бюджетного учета и финансового контроля;
реформирование межбюджетных отношений;
внедрение передовых методов управления финансами, включая переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат;
внедрение системы стандартизации предоставляемых бюджетных услуг и среднесрочного финансового планирования;
создание системы управления кредиторской задолженностью, конкурентных механизмов и процедур государственных закупок;
повышение кредитного рейтинга и инвестиционной привлекательности Псковской области.
1.4. Ожидаемые результаты проведения реформы:
утверждение порядка и плана перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций;
проведение независимой публичной экспертизы всех законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства;
объем государственных закупок, осуществляемых через открытые торги, должен составлять не менее 20%;
формирование расходов на очередной финансовый год с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг;
законодательное утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг;
утверждение порядка формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учётом утвержденного в отчётном году бюджета на 3 года;
утверждение порядков разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов;
объём бюджетных расходов на реализацию долгосрочных целевых программ, предусмотренных в рамках государственных контрактов, должен составлять не менее 60 % от общего объёма расходов бюджета на реализацию данных программ в расчёте на весь срок их реализации;
рост эффективности использования бюджетных ресурсов в рамках проводимой региональной социальной политики, повышение уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги при минимизации финансовой нагрузки на население;
повышение эффективности деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), сдерживание роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ) в среднесрочной перспективе;
публикация в средствах массовой информации и сети Интернет информации о результатах конкурсов на замещение вакантных должностей;
утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов;
объем налоговых льгот составит менее 5 % налоговых доходов областного бюджета;
утверждение порядка мониторинга деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства;
увеличение темпов развития малого предпринимательства, увеличение количества рабочих мест;
осуществление всех гарантий, предоставляемых областью в соответствии с утвержденной формализованной процедурой конкурсного отбора претендентов на получение гарантии с предоставлением по всем выдаваемым гарантиям залога для их полного обеспечения;
прекращение практики ежегодной пролонгации ранее полученных кредитов местными бюджетами, обеспечение бесперебойного финансирования расходов местных бюджетов;
сокращение просроченных кредиторских задолженностей бюджетных учреждений муниципальных образований;
утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления региональными финансами и платежеспособности местных бюджетов при предоставлении финансовой помощи.
1.5. Этапы Программы
На первом этапе реализации Программы предполагается решить вопрос закупки техники и программного обеспечения для создания системы оперативного взаимодействиями между органами государственной власти области и органами местного самоуправления. Это позволит существенно изменить весь бюджетный процесс, сделать его прозрачным, снизить в два раза срок прохождения платежей, ввести мониторинг и производить оценку качества использования средств областного бюджета, улучшить состояние бюджетного учета. Также предусматривается реализация программы профессионального развития государственных и муниципальных служащих, включающей курсы повышения квалификации и переподготовки кадров, консультационные услуги независимых экспертов по нормативно-правовому обеспечению и аналитическому сопровождению Программы, погашение задолженности по соглашениям о реструктуризации задолженности (проект МФО "Городской общественный транспорт").
Второй этап реализации Программы является определяющим этапом всей Программы. На втором этапе предусматривается закупка компьютерной техники и внедрение программного обеспечения, реализация программы профессионального развития государственных и муниципальных служащих, включающей курсы повышения квалификации и переподготовки кадров, консультационные услуги независимых экспертов по нормативно-правовому обеспечению и аналитическому сопровождению Программы, погашение задолженности по соглашениям о реструктуризации задолженности (проект МФО "Городской общественный транспорт"), питание в школах детей из малообеспеченных семей, софинансирование в связи с повышением заработной платы руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных учреждений. На данном этапе будут наиболее широко задействованы как печатные, так и электронные средства массовой информации, включая официальный сайт Администрации Псковской области в сети Интернет, что позволит сделать проводимые реформы максимально публичными. Будут опубликованы результаты проведенных преобразований, данные мониторинга и оценки эффективности применения новых механизмов.
1.6. Краткое описание социально-экономического положения Псковской области
Общие сведения
История Псковской земли насчитывает более 1100 лет. В российской истории город Псков известен как город-воин и один из крупнейших экономических, политических и культурных центров.
Псковская область входит в состав Северо-Западного федерального округа. Территория Псковской области составляет 55,3 тыс. км(2). Протяженность с севера на юг - 380 км, с запада на восток - 260 км. Псковская область - единственный субъект Российской Федерации, который граничит одновременно с тремя иностранными государствами - на западе с Эстонией, протяженность границы - 270 км, Латвией - 214 км, на юге - с Белоруссией - 305 км. Соседями Псковской области являются Ленинградская, Новгородская, Тверская и Смоленская области России.
Псковская область служит звеном, соединяющим огромный российский рынок и рынки европейских стран. Центр области, город Псков, расположен примерно в одинаковой близости от Санкт-Петербурга (283 км), Таллина (280 км) и Риги (260 км).
Близость к Балтийскому морю, развитая транспортная сеть, связывающая область с Санкт-Петербургом и Москвой, современная таможенная инфраструктура, значительные резервы производственных мощностей, богатое культурно-историческое наследие благоприятно характеризуют экономический потенциал области.
Государственную власть в Псковской области осуществляют Губернатор области - высшее должностное лицо области, областное Собрание депутатов - высший законодательный (представительный) орган государственной власти и Администрация области - высший исполнительный орган государственной власти области.
Область разделена на 24 муниципальных района, из них 9 приграничных, 2 городских округа, 26 городских поселений, 192 сельских поселения.
Таблица 1
Удельный вес области по основным социально-экономическим показателям
России и Северо-Западного федерального округа (2005 г.)
значение | % РФ | % СЗФО | |
Территория, тыс. км(2) | 55,4 | 0,3 | 3,3 |
Численность населения на 01.01.2006, тыс. чел. | 724,6 | 0,5 | 5,3 |
ВРП, млн. руб. | 40957,3 | 0,23 | 2,25 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, в т. ч. | |||
добыча полезных ископаемых, млн. руб. | 92,3 | 0,003 | 0,05 |
обрабатывающие производства, млн. руб. | 22475,0 | 0,27 | 2,14 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды, млн. руб. | 5044,8 | 0,34 | 2,87 |
Инвестиции в основной капитал, млн. руб. | 5546,9 | 0,15 | 1,15 |