Недействующий


ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2007 года N 230

О внесении изменений в постановление Псковского областного Собрания депутатов
от 10.11.2006 N 1576 "Об утверждении областной целевой программы
"Реформирование региональных финансов Псковской области на 2006-2008 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления областного Собрания депутатов
от 24.04.2014 N 803
_____________________________________________________________________


На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства финансов РФ от 15.10.2007 N 662 "О проведении в 2007 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов", в соответствии с Законом Псковской области от 06.03.2007 N 72-ОЗ "Об областных целевых программах Псковской области" областное Собрание депутатов постановляет:

1. Внести в постановление от 10.11.2006 N 1576 "Об утверждении областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2006-2008 годы" изменения, заменив в наименовании и в пункте 1 постановления цифры "2006-2008" цифрами "2007-2009".

2. Внести изменения в областную целевую программу "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2006-2008 годы", утвержденную постановлением областного Собрания депутатов от 10.11.2006 N 1576, изложив её в следующей редакции:

"Областная целевая программа "Реформирование региональных финансов
Псковской области на 2007 - 2009 годы"


Паспорт областной целевой программы "Реформирование региональных
финансов Псковской области на 2007 - 2009 годы"

Наименование Программы

Областная целевая программа "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2009 годы"

Основание для разработки Программы

Приказ Министерства финансов РФ от 15.10.2007 N 662 "О проведении в 2007 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов"

Заказчик Программы

Администрация Псковской области

Разработчик Программы

Главное государственное финансовое управление Псковской области

Цели Программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности областного бюджета;

реализация положений реформы бюджетной системы Российской Федерации;

обеспечение прозрачности и предсказуемости региональных финансов;

повышение качества планирования областного бюджета;

создание условий для повышения эффективности и результативности использования средств областного бюджета;

повышение кредитного рейтинга Псковской области

Задачи Программы

Повышение качества управления региональными финансами;

модернизация бюджетного процесса, связанная с внедрением новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования, бюджетного учета и финансового контроля;

реформирование межбюджетных отношений;

реализация административной реформы, оптимизация

структуры и задач органов исполнительной власти области;

внедрение передовых методов управления финансами, включая переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат;

внедрение системы стандартизации предоставляемых бюджетных услуг и среднесрочного финансового планирования;

создание системы управления кредиторской задолженностью, конкурентных механизмов и процедур государственных закупок

Сроки реализации Программы

2007 - 2009 годы

Этапы реализации Программы

Первый этап - 01.07.2007 - 30.06.2008,

второй этап - 01.07.2008 - 30.06.2009

Перечень основных направлений реализации Программы

Реформа бюджетного процесса и управления расходами;

бюджетирование, ориентированное на результат;

административная реформа;

реформирование государственного сектора экономики;

совершенствование системы инвестиций;

создание условий для развития доходной базы области;

совершенствование долговой политики;

совершенствование межбюджетных отношений

Основные исполнители Программы

Главное государственное финансовое управление Псковской области;

Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям;

Комитет по инвестициям;

Комитет по экономической политике

Объемы и источники финансирования

Объем финансирования Программы составляет 278 млн. рублей, в том числе: 93 млн. рублей - средства областного бюджета (2007 год - 40 млн. рублей; 2008 год - 50,8 млн. рублей; 2009 год - 2,2 млн. рублей; 185 млн. рублей - софинансирование за счет средств Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (2008 год - 113 млн. рублей; 2009 год - 72,0 млн. рублей)

Ожидаемые результаты от реализации Программы

Утверждение порядка и плана перевода государственных учреждений в автономные некоммерческие организации;

проведение независимой публичной экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства;

оъем государственных закупок, осуществляемых через открытые торги, составит не менее 20%;

формирование расходов на очередной финансовый год будет осуществляться с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг;

законодательное утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг;

утверждение порядков разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых средств областного бюджета, исходя из уровня достижения результатов;

объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превысит 3 % доходов бюджета за последний отчётный финансовый год;

утверждение системы критериев, удовлетворение которых является основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов;

объем налоговых льгот составит менее 5 % от налоговых доходов областного бюджета;

утверждение порядка мониторинга деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства;

обеспечение публичности информации об объектах, находящихся в государственной собственности области;

осуществление всех гарантий, предоставляемых областью, в соответствии с утвержденной формализованной процедурой конкурсного отбора претендентов на получение гарантии с предоставлением по всем выдаваемым гарантиям залога для их полного обеспечения;

публикация в средствах массовой информации и сети Интернет сведений о равномерности размещения налоговой базы по отдельным видам налогов;

утверждение нормативов распределения налоговых доходов местных бюджетов на долгосрочной основе;

отсутствие просроченной задолженности муниципальных образований по предоставленным бюджетным кредитам

Система организации контроля за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют Администрация области и областное Собрание депутатов

     
1. Концепция Программы

1.1. Обоснование необходимости принятия Программы


В целях стимулирования экономических реформ, активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, перехода от управления затратами к управлению результатами, эффективного и рационального использования средств областного бюджета, обеспечения прозрачности деятельности Администрации Псковской области принято решение о необходимости разработки и последующей реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2009 годы" (далее - Программа).

Программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями и приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2004 N 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" и 15.10.2007 N 662 "О проведении в 2007 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов". Программа представляет собой комплексный план действий органов государственной власти области с целью поэтапного решения задач, направленных на улучшение социально-экономического развития Псковской области, рост благосостояния населения, решение назревших проблем повышения качества образования, здравоохранения, обеспечение граждан доступным жильем, развитие агропромышленного комплекса, улучшение качества планирования и администрирования областного бюджета, повышение его прозрачности, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.

Программа имеет необходимое финансово-экономическое обоснование, информационно-аналитическое и кадровое обеспечение, а также возможность реализации предусмотренных мероприятий на условиях софинансирования.

1.2. Целями Программы являются:


Обеспечение долгосрочной сбалансированности областного бюджета;

реализация положений реформы бюджетной системы Российской Федерации;

обеспечение прозрачности и предсказуемости региональных финансов;

повышение качества планирования областного бюджета;

создание условий для повышения эффективности и результативности использования средств областного бюджета;

повышение кредитного рейтинга Псковской области.

1.3. Для достижения целей поставлены следующие задачи:


Внедрение среднесрочного финансового планирования, обеспечивающего взаимосвязь и согласованность финансово-бюджетной политики с прогнозом социально-экономического развития области;

повышение качества управления региональными финансами;

модернизация бюджетного процесса, связанная с внедрением новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования, бюджетного учета и финансового контроля;

реформирование межбюджетных отношений;

внедрение передовых методов управления финансами, включая переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат;

внедрение системы стандартизации предоставляемых бюджетных услуг и среднесрочного финансового планирования;

создание системы управления кредиторской задолженностью, конкурентных механизмов и процедур государственных закупок;

повышение кредитного рейтинга и инвестиционной привлекательности Псковской области.

1.4. Ожидаемые результаты проведения реформы:


утверждение порядка и плана перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций;

проведение независимой публичной экспертизы всех законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства;

объем государственных закупок, осуществляемых через открытые торги, должен составлять не менее 20%;

формирование расходов на очередной финансовый год с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг;

законодательное утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг;

утверждение порядка формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учётом утвержденного в отчётном году бюджета на 3 года;

утверждение порядков разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов;

объём бюджетных расходов на реализацию долгосрочных целевых программ, предусмотренных в рамках государственных контрактов, должен составлять не менее 60 % от общего объёма расходов бюджета на реализацию данных программ в расчёте на весь срок их реализации;

рост эффективности использования бюджетных ресурсов в рамках проводимой региональной социальной политики, повышение уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги при минимизации финансовой нагрузки на население;

повышение эффективности деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), сдерживание роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ) в среднесрочной перспективе;

публикация в средствах массовой информации и сети Интернет информации о результатах конкурсов на замещение вакантных должностей;

утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов;

объем налоговых льгот составит менее 5 % налоговых доходов областного бюджета;

утверждение порядка мониторинга деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства;

увеличение темпов развития малого предпринимательства, увеличение количества рабочих мест;

осуществление всех гарантий, предоставляемых областью в соответствии с утвержденной формализованной процедурой конкурсного отбора претендентов на получение гарантии с предоставлением по всем выдаваемым гарантиям залога для их полного обеспечения;

прекращение практики ежегодной пролонгации ранее полученных кредитов местными бюджетами, обеспечение бесперебойного финансирования расходов местных бюджетов;

сокращение просроченных кредиторских задолженностей бюджетных учреждений муниципальных образований;

утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления региональными финансами и платежеспособности местных бюджетов при предоставлении финансовой помощи.

1.5. Этапы Программы


На первом этапе реализации Программы предполагается решить вопрос закупки техники и программного обеспечения для создания системы оперативного взаимодействиями между органами государственной власти области и органами местного самоуправления. Это позволит существенно изменить весь бюджетный процесс, сделать его прозрачным, снизить в два раза срок прохождения платежей, ввести мониторинг и производить оценку качества использования средств областного бюджета, улучшить состояние бюджетного учета. Также предусматривается реализация программы профессионального развития государственных и муниципальных служащих, включающей курсы повышения квалификации и переподготовки кадров, консультационные услуги независимых экспертов по нормативно-правовому обеспечению и аналитическому сопровождению Программы, погашение задолженности по соглашениям о реструктуризации задолженности (проект МФО "Городской общественный транспорт").

Второй этап реализации Программы является определяющим этапом всей Программы. На втором этапе предусматривается закупка компьютерной техники и внедрение программного обеспечения, реализация программы профессионального развития государственных и муниципальных служащих, включающей курсы повышения квалификации и переподготовки кадров, консультационные услуги независимых экспертов по нормативно-правовому обеспечению и аналитическому сопровождению Программы, погашение задолженности по соглашениям о реструктуризации задолженности (проект МФО "Городской общественный транспорт"), питание в школах детей из малообеспеченных семей, софинансирование в связи с повышением заработной платы руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных учреждений. На данном этапе будут наиболее широко задействованы как печатные, так и электронные средства массовой информации, включая официальный сайт Администрации Псковской области в сети Интернет, что позволит сделать проводимые реформы максимально публичными. Будут опубликованы результаты проведенных преобразований, данные мониторинга и оценки эффективности применения новых механизмов.

1.6. Краткое описание социально-экономического положения Псковской области

Общие сведения


История Псковской земли насчитывает более 1100 лет. В российской истории город Псков известен как город-воин и один из крупнейших экономических, политических и культурных центров.

Псковская область входит в состав Северо-Западного федерального округа. Территория Псковской области составляет 55,3 тыс. км(2). Протяженность с севера на юг - 380 км, с запада на восток - 260 км. Псковская область - единственный субъект Российской Федерации, который граничит одновременно с тремя иностранными государствами - на западе с Эстонией, протяженность границы - 270 км, Латвией - 214 км, на юге - с Белоруссией - 305 км. Соседями Псковской области являются Ленинградская, Новгородская, Тверская и Смоленская области России.

Псковская область служит звеном, соединяющим огромный российский рынок и рынки европейских стран. Центр области, город Псков, расположен примерно в одинаковой близости от Санкт-Петербурга (283 км), Таллина (280 км) и Риги (260 км).

Близость к Балтийскому морю, развитая транспортная сеть, связывающая область с Санкт-Петербургом и Москвой, современная таможенная инфраструктура, значительные резервы производственных мощностей, богатое культурно-историческое наследие благоприятно характеризуют экономический потенциал области.

Государственную власть в Псковской области осуществляют Губернатор области - высшее должностное лицо области, областное Собрание депутатов - высший законодательный (представительный) орган государственной власти и Администрация области - высший исполнительный орган государственной власти области.

Область разделена на 24 муниципальных района, из них 9 приграничных, 2 городских округа, 26 городских поселений, 192 сельских поселения.

Таблица 1

     

Удельный вес области по основным социально-экономическим показателям
России и Северо-Западного федерального округа (2005 г.)

значение

% РФ

% СЗФО

Территория, тыс. км(2)

55,4

0,3

3,3

Численность населения на 01.01.2006, тыс. чел.

724,6

0,5

5,3

ВРП, млн. руб.

40957,3

0,23

2,25

Объем отгруженных товаров собственного производства, в т. ч.

добыча полезных ископаемых, млн. руб.

92,3

0,003

0,05

обрабатывающие производства, млн. руб.

22475,0

0,27

2,14

производство и распределение электроэнергии, газа и воды, млн. руб.

5044,8

0,34

2,87

Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

5546,9

0,15

1,15

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»