Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2007 года N 439

О внесении изменений в постановление Администрации области от 1 марта 2005 г. N 78 "Об утверждении Положения о Главном государственном управлении социального развития и труда Псковской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области
от 13.07.2009 N 256

____________________________________________________________________

В соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации области от 1 марта 2005 г. N 78 "Об утверждении Положения о Главном государственном управлении социального развития и труда Псковской области" следующие изменения:

1.1. в названии и пункте 1 постановления исключить слова "и труда";

1.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Разрешить начальнику Главного государственного управления социального развития Псковской области иметь пять заместителей - начальников управлений.";

1.3. Положение о Главном государственном управлении социального развития и труда Псковской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Главному государственному управлению социального развития Псковской области обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию изменений в Положение об управлении.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Демьяненко Ю.А.


Губернатор области                                                                                  М.В. Кузнецов

Приложение
к постановлению Администрации области
от 10.12.2007 N 439

     

"Приложение
к постановлению Администрации области
от 01.03.2005 N 78

     
Положение
о Главном государственном управлении социального развития Псковской области

     
1. Общие положения


1.1. Главное государственное управление социального развития Псковской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере социального обслуживания и социальной поддержки, занятости, альтернативной гражданской службы, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы.

Управление является правопреемником реорганизованного путем присоединения к Главному государственному управлению социального развития и труда Псковской области Государственного управления занятости населения Псковской области в соответствии с постановлением Администрации области от 12 ноября 2007 г. N 419 "О мерах по совершенствованию структуры органов исполнительной власти области и внесении изменений в постановление Администрации области от 28 февраля 2005 г. N 67".

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом Псковской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, настоящим Положением.

1.3. Правовые акты Управления принимаются в форме приказов. Приказы, принятые по вопросам компетенции и в пределах полномочий Управления, являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями.

1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, бланки и штампы. Управление вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.

Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, имеет самостоятельный баланс и счета, открытые в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Управление для осуществления своих полномочий имеет территориальные управления Главного государственного управления социального развития Псковской области (далее - территориальные управления), обладающие правами юридического лица, в следующих административно-территориальных единицах области: Бежаницкий район, Великолукский район, Гдовский район, Дедовичский район, Дновский район, Красногородский район, Куньинский район, Локнянский район, Невельский район, Новоржевский район, Новосокольнический район, Опочецкий район, Островский район, Палкинский район, Печорский район, Плюсский район, Порховский район, Псковский район, Пустошкинский район, Пушкиногорский район, Пыталовский район, Себежский район, Струго-Красненский район, Усвятский район, город Псков, город Великие Луки.

1.7. Финансирование деятельности Управления и его территориальных управлений осуществляется из средств областного бюджета.

Управление является главным распорядителем средств областного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета, а также получателем средств областного бюджета.

1.8. Территориальные управления действуют в соответствии с положениями о территориальных управлениях, утверждаемыми приказом Управления.

1.9. Юридический адрес Управления: ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180000.

2. Основные задачи Управления


Основными задачами Управления является:

2.1. Разработка и реализация государственной политики в сфере социального развития и труда, занятости, опеки и попечительства, обеспечивающей защиту прав и интересов граждан в области труда, государственную поддержку семьи, материнства, детства, женщин, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей на территории области.

2.2. Развитие государственной системы социальных служб Псковской области, укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания и государственных учреждений - центров занятости населения (далее - учреждения системы социального развития) и повышение эффективности их работы, внедрение новых форм и видов социальной поддержки и социального обслуживания населения области.

2.3. Предоставление мер социальной поддержки гражданам в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2.4. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

2.5. Разработка программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и утверждение их в установленном порядке.

2.6. Оценка состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда.

2.7. Обеспечение государственных гарантий в области занятости населения.

2.8. Оказание в соответствии с законодательством государственных услуг в сфере труда, содействия занятости и защиты от безработицы.

2.9. Организация мероприятий активной политики занятости населения.

2.10. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

2.11. Защита прав и интересов совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

2.12. Информационно-аналитическое обеспечение функционирования системы социального развития.

3. Полномочия Управления


Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории области в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Обеспечение социального обслуживания населения на территории области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3.3. Разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказанию социальной помощи населению.

3.4. Организация предоставления государственной социальной помощи малоимущим семьям и гражданам, иным категориям граждан в соответствии с законодательством области.

3.5. Предоставление информации в установленном порядке в органы внутренних дел области о наличии или отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

3.6. Взаимодействие с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов оказания благотворительной помощи населению.

3.7. Анализ демографических процессов и выработка предложений по улучшению демографической ситуации в области.

3.8. Ведение областного регистра лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки.

3.9. Взаимодействие с органами Пенсионного фонда по корректировке федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

3.10. Развитие сферы детского отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в поддержке государства.

3.11. Разработка мероприятий по совершенствованию системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, защите прав детей, созданию нормальных условий для их жизни.

3.12. Обеспечение в установленном порядке присвоения звания "Ветеран труда", в том числе выдача удостоверений "Ветеран труда", а также выдача в пределах компетенции Управления удостоверений установленного образца иным категориям граждан.

3.13. Участие в мероприятиях по предоставлению гарантий трудовой занятости инвалидам в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3.14. Участие в мероприятиях по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, в том числе по обеспечению инвалидов техническими и иными средствами реабилитации.

3.15. Содействие в реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов в пределах компетенции Управления.

3.16. Назначение, перерасчет, выплата пособий, компенсаций, денежных выплат, предусмотренных федеральным и областным законодательством в пределах компетенции Управления.

3.17. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на территории области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3.18. Организация в соответствии с федеральным и областным законодательством работы по предоставлению субсидий на приобретение или строительство жилых помещений отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года.

3.19. Назначение и обеспечение выплаты ежемесячного материального обеспечения, доплат к трудовой пенсии, пенсий за выслугу лет, установленных в соответствии с законодательством области.

3.20. Организация работы по методическому обеспечению деятельности областной трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений, развитию системы социального партнерства.

3.21. Уведомительная регистрация коллективных договоров, осуществление контроля за соответствием их законодательству.

3.22. Расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения.

3.23. Расчет денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю), приемным родителям.

3.24. Мониторинг и анализ задолженности по заработной плате.

3.25. Координация организации обучения по охране труда и по проверке знания требований по охране труда в пределах компетенции Управления. Участие в работе комиссий по проверке знания требований охраны труда обучающих организаций.

3.26. Формирование банка данных организаций, осуществляющих обучение по охране труда, расположенных на территории области.

3.27. Участие в установленном порядке в расследовании тяжелых несчастных случаев на производстве, групповых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

3.28. Проведение государственной экспертизы условий труда, в том числе по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, судебных органов, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.

3.29. Осуществление контроля за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

3.30. Разработка и внесение предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников государственных учреждений области, финансируемых за счет средств областного бюджета.

3.31. Осуществление предварительных и уточненных расчетов по численности занятого населения и фонду оплаты труда работающих области, доходов и расходов населения к ежегодному прогнозу социально-экономического развития области.

3.32. Осуществление контроля за:

обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

регистрацией инвалидов в качестве безработных.

3.33. Обеспечение регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан.

3.34. Обеспечение оказания в соответствии с законодательством о занятости следующих государственных услуг:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»