АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2009 года N 79

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "О дополнительных мероприятиях, направленных
на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2009 год" *

(с изменениями на 17 декабря 2009 года)

______________________________________________________________________

     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 11.06.2009 N 208;
     постановлением Администрации области от 03.08.2009 N 288;
     постановлением Администрации области от 08.09.2009 N 340;     

     постановлением Администрации области от 17.12.2009 N 521.  

______________________________________________________________________
________________
     * Наименование в редакции постановления Администрации области от 11.06.2009 N 208

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2009 год" (пункт в редакции постановления Администрации области от 11.06.2009 N 208).

2. Главному государственному финансовому управлению Псковской области обеспечить внесение изменений в Закон области от 29 декабря 2008 г. N 822-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", связанных с реализацией областной целевой программы, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.


Губернатор области                                                              А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 24.03.2009 N 79


     

(В наименовании программы и паспорте после слова "областной" дополнено словом "долгосрочной"
постановлением Администрации области от 11.06.2009 N 208)


Областная долгосрочная целевая программа "О дополнительных мероприятиях,
 направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2009 год

(Наименование в редакции постановления Администрации области от 11.06.2009 N 208)


Паспорт областной долгосрочной целевой программы
"О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Псковской области, на 2009 год"

Наименование областной долгосрочной целевой программы

"О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2009 год" (далее - Программа)

Наименование органа исполнительной власти области, уполномоченного на реализацию Программы

Главное государственной управление социального развития Псковской области

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

Срок реализации Программы

2009 год

Цель Программы

Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в области

Задачи Программы

1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения.
2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
3. Профилактика негативных социальных последствий, возникающих при высвобождении работников.

Основные мероприятия Программы

1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
2. Организация общественных работ, временного трудоустройства для безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также граждан, находящихся под риском увольнения.
3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
4. Организация стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений.

Объемы и источники финансирования Программы (в редакции   постановления Администрации области от 08.09.2009 N 340)

Общий объем финансирования Программы в 2009 году составит 285 559,4 тыс. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 270595,4 тыс. рублей (94,8% от общего объема финансирования);
средства областного бюджета - 14280,8 тыс. рублей (5,0 % от общего объема финансирования);
средства работодателей - 683,2 тыс. рублей (0,2 % от общего объема финансирования)

Целевой показатель Программы (в редакции   постановления Администрации области от 08.09.2009 N 340)

Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 2,9 % в среднегодовом исчислении, запланированного на конец 2009 года

Показатели результативности Программы (в редакции   постановления Администрации области от 08.09.2009 N 340)

Прохождение профессиональной переподготовки (повышения квалификации, обучения новой профессии) не менее 1000 работников организаций, находящихся под риском увольнения; создание не менее 5104 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства не менее 8587 работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан;
создание не менее 2150 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса и предпринимательства;
организация стажировки в целях приобретения опыта работы для 429 выпускников образовательных учреждений

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Программа представляет собой комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, и направленных на повышение конкурентоспособности граждан, поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.

Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".

Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:

1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения.

2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.

3. Профилактика негативных социальных последствий, возникающих при высвобождении работников.

В Псковской области в 2008 г. отрицательная динамика наблюдалась по некоторым показателям, характеризующим состояние экономики:

индекс промышленного производства (в процентах к предыдущему году) в целом по области составил в январе-декабре 2008 года (данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области) 104,7 % (2007 год - 108,0 %);

индекс обрабатывающих производств - 104,4 % (2007 год - 110,8 %);

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий - 99,3 % (2007 год - 95,8 %);

объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" - 103,9 % (2007 год - 141,3 %);

индекс по добыче полезных ископаемых - 148,1% (2007 год - 168,7%);

индекс производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 112,5 % (2007 год - 132,1 %);

объем платных услуг населению - 101,8 % (2007 год - 102,5 %).

Вместе с тем, положительная динамика наблюдалась по следующим видам экономической деятельности:

грузооборот автомобильного транспорта - 111,8 % (2007 год - 101,8 %);

оборот розничной торговли - 114,8 % (2007 год - 110,1 %);

оборот общественного питания - 109,3 % (2007 год - 108,4 %).

В январе-ноябре 2008 года на развитие экономики и социальной сферы было использовано 11844,6 млн. рублей инвестиций в основной капитал или 115,8 % к уровню соответствующего периода 2007 года. Инвестиции в основной капитал за 2007 год использованы в объеме 11831,2 млн. рублей, что составило 134,6 % к уровню 2006 года.

Финансовый результат, полученный крупными и средними организациями (кроме организаций сельского хозяйства, железнодорожного транспорта, организаций с численностью до 15 человек, не относящихся к субъектам малого предпринимательства и организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения) в январе-ноябре 2008 года составил 1434 млн. рублей прибыли (в январе-ноябре 2007 года - 1546 млн. рублей), 32 % организаций области сработали с убытком.

Актуальной остается проблема неплатежей. Кредиторская задолженность на 1 декабря 2008 года сложилась в сумме 15,2 млрд. рублей, из которой 1,1 млрд. рублей или 7 % - просроченная. Основная доля просроченной кредиторской задолженности приходилась на просроченную задолженность поставщикам за товары, работы, услуги (83 %). Доля просроченной задолженности в бюджет и внебюджетные фонды составила соответственно 9 % и 3 %. Дебиторская задолженность составила 12,1 млрд. рублей, из которой 6 % - просроченная. Просроченная задолженность покупателей составила 0,5 млрд. рублей.

Экономику области по-прежнему отличает низкая цена рабочей силы. Средняя заработная плата в области в январе-сентябре 2008 года была на 35,2 % ниже, чем в среднем по России и на 41,4 % ниже, чем по Северо-Западному федеральному округу. Среди 11 регионов, входящих в состав Северо-западного федерального округа, Псковская область по-прежнему занимает последнее место по размеру среднемесячной начисленной заработной платы.

Среднемесячная заработная плата работников бюджетной сферы, промышленности, строительства, сельского хозяйства


рублей

Наименование показателей

2007 год, январь-декабрь

2008 год, январь-ноябрь

Всего по области

8827,6

10973,0

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

4993,1

6349,4

Обрабатывающие производства

8321,0

10847,8

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

11080,0

13479,3

Строительство

8449,3

10959,7

Образование

6373,7

8055,4

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

7091,4

8707,9

Деятельность по организации отдыха развлечений, культуры и спорта

5084,9

6420,9

Прожиточный минимум

     
рублей

Период

Наименование показателя

в расчете на душу населения

для трудоспособного населения

для пенсионеров

для детей

2007 год

I квартал

3063

3340

2437

2936

II квартал

3279

3603

2542

3104

III квартал

3453

3794

2719

3257

IV квартал

3559

3901

2809

3377

2008 год

I квартал

3800

4154

3013

3632

II квартал

4098

4499

3224

3880

III квартал

4155

4593

3246

3913

IV квартал

4247

4703

3285

3953

     
Демографическая ситуация


Псковскую область отличает сложная демографическая ситуация. Естественная убыль населения не перекрывается миграционным притоком и служит основной причиной снижения численности населения области. Значительная доля (свыше 70 %) миграционного прироста в обмене населением сохраняется в возрастах старше трудоспособного, а в группе до 15 лет отмечается миграционная убыль. Все эти изменения неблагоприятно сказываются на качественном составе трудовых ресурсов - происходит снижение их численности и "старение".

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области за январь-ноябрь 2008 года демографические процессы развивались в соответствии со сложившимися тенденциями.

Продолжалось сокращение общей численности населения. По оценке на 1 декабря 2008 года численность постоянного населения области составила 697,2 тыс. человек (уменьшение на 8,1 тыс. человек или на 1,2 %). Рождаемость за январь-ноябрь 2008 года увеличилась на 4,2 % по сравнению с соответствующим периодом 2007 года и составила 10,0 человек на каждую тысячу населения. Смертность увеличилась на 3,3 % и составила 21,6 умерших на каждую тысячу населения. В целом по области число умерших в 2,2 раза превысило число родившихся.

Миграционные процессы существенной нагрузки на рынок труда за январь - ноябрь 2008 года не оказывали. За указанный период наблюдалась миграционная убыль населения в количестве 651 человека. Миграционная убыль в целом по области сложилась за счет превышения потока выбывших над прибывшими в городских поселениях на 664 человека, в сельской местности наблюдался миграционный прирост 13 человек.

Численность граждан, занятых экономической деятельностью, по формам собственности (включая развитие занятости в сфере малого предпринимательства)

     
тыс. человек

Наименование показателей

2006 год

2007 год

Численность занятых в экономике (среднегодовая) - всего

334,3

333,9

Распределение среднегодовой численности занятых в экономике по формам собственности:

государственная и муниципальная форма собственности

120,8

116,6

собственность общественных и религиозных организаций (объединений)

2,6

3,3

смешанная российская форма собственности

18,2

20,1

иностранная, совместная российская и иностранная формы собственности

7,7

7,5

частная форма собственности

185,0

186,4

в том числе занятые:

в крестьянских (фермерских) хозяйствах (включая наемных рабочих)

3,2

2,1

на частных предприятиях

102,0

106,1

индивидуальным трудом по найму у отдельных граждан, включая занятых в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг для реализации (включая личные подсобные хозяйства)

79,8

78,2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»