Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2006 года N 44

О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по лицензированию отдельных видов деятельности и регулированию рынка

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области
от 13.07.2009 N 250

____________________________________________________________________

В соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановлением Администрации области от 28 февраля 2005 г. N 67 "О структуре и предельной штатной численности органов исполнительной власти области", на основании постановления Администрации области от 29 ноября 2005 г. N 463 "О внесении изменений в Структуру и предельную штатную численность органов исполнительной власти области, Структуру и предельную штатную численность Аппарата Администрации области" Администрация области постановляет:

1. Внести изменения в постановление Администрации области от 1 марта 2005 г. N 79 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по лицензированию отдельных видов деятельности и регулированию рынка", изложив пункт 2 в следующей редакции:

"2. Разрешить председателю комитета иметь трех заместителей, в том числе двух первых.".

2. Внести изменения в Положение о Государственном комитете Псковской области по лицензированию отдельных видов деятельности и регулированию рынка, утвержденное постановлением Администрации области от 1 марта 2005 г. N 79, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковская правда".


Губернатор области                                                                                           М.В. Кузнецов

Приложение
к постановлению Администрации области
от 10.02.2006 N 44

"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 01.03.2005 г. N 79


ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете Псковской области
по лицензированию и природопользованию

1. Общие положения


1.1. Государственный комитет Псковской области по лицензированию и природопользованию (далее - Государственный комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере лицензирования, государственного регулирования отношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регулирования отношений лесопользования, недропользования, охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, обращения с отходами, экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов.

Государственный комитет является правопреемником реорганизованного Государственного комитета Псковской области по лицензированию отдельных видов деятельности и регулированию рынка путем присоединения к нему Государственного комитета Псковской области по природопользованию в соответствии с постановлением Администрации области от 29 ноября 2005 г. N 463 "О внесении изменений в Структуру и предельную штатную численность органов исполнительной власти области, Структуру и предельную штатную численность Аппарата Администрации области".

1.2. В своей деятельности Государственный комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.

1.3. Государственный комитет принимает правовые акты в форме приказов. Приказы, принятые в пределах компетенции и во исполнение полномочий государственного комитета, являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.

1.4. Государственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями.

1.5. Государственный комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, необходимые для его деятельности другие бланки, печати и штампы. Государственный комитет вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Государственный комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Финансирование деятельности Государственного комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.7. Юридический адрес Государственного комитета: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.

2. Основные задачи Государственного комитета


Основными задачами Государственного комитета является:

2.1. Разработка и реализация государственной политики в сфере лицензирования видов деятельности, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат лицензированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2.2. Разработка методов, обеспечивающих общие условия нормального функционирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах компетенции.

2.3. Реализация в пределах компетенции государственной политики в сфере изучения, использования, защиты и воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

2.4. Разработка и реализация мер, направленных на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, развития и освоения минерально-сырьевой базы области.

3. Основные полномочия Государственного комитета


Для реализации возложенных задач Государственный комитет осуществляет следующие полномочия:

3.1. В сфере лицензирования и государственного регулирования отношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

3.1.1. осуществление лицензирования видов деятельности, перечень которых определяется Администрацией области;

3.1.2. осуществление контроля, в том числе во взаимодействии с органами государственного контроля (надзора) за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;

3.1.3. обращение в суд с исками об аннулировании лицензий в случаях, предусмотренных законодательством;

3.1.4. по вопросам своей компетенции составление должностными лицами протоколов об административных правонарушениях в соответствии с административно-процессуальным законодательством, а также рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;

3.1.5. утверждение перечня должностных лиц Государственного комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с административно-процессуальным законодательством;

3.1.6. формирование и ведение реестров лицензий на виды деятельности, лицензирование которых осуществляет Государственный комитет;

3.1.7. определение порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории области;

3.1.8. проведение аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции;

3.1.9. проведение государственного контроля качества, объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции в пределах своей компетенции;

3.1.10. анализ показателей производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции на территории области и подготовка прогноза развития алкогольной отрасли экономики;

3.1.11. установление порядка представления деклараций и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции, осуществление декларирования розничной продажи алкогольной продукции;

3.1.12. установление дополнительных ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции;

3.1.13. установление порядка определения органами местного самоуправления территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.

3.2. В сфере лесопользования:

3.2.1. организация в установленном порядке тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории области;

3.2.2. осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство, в том числе:

организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов, утверждение состава комиссии по проведению лесных конкурсов и лесных аукционов, выставление участков лесного фонда на лесные конкурсы;

организация выдачи лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета;

выдача разрешений на проведение в лесном фонде строительных работ, добычу полезных ископаемых, прокладку коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;

обеспечение проведения лесоустройства;

обеспечение воспроизводства лесов;

обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса;

3.2.3. согласование мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;

3.2.4. установление на период высокой пожарной опасности в лесах запрета на посещение лесов гражданами и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда;

3.2.5. утверждение правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования;

3.2.6. установление порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;

3.2.7. согласование технологических, санитарных и других мероприятий по охране и защите лесов, проводимых гражданами и юридическими лицами при осуществлении деятельности, которая может оказать или оказывает негативное воздействие на состояние лесов;

3.2.8. утверждение объемов заготовки древесины при промежуточных рубках.

3.3. В сфере недропользования:

3.3.1. установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;

3.3.2. установление размеров и взимание платежей, связанных с пользованием участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области;

3.3.3. разработка и реализация областных целевых программ развития и использования минерально-сырьевой базы;

3.3.4. создание и ведение областного фонда геологической информации, осуществление распоряжения его информацией;

3.3.5. участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

3.3.6. составление областного баланса запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

3.3.7. распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;

3.3.8. обеспечение в пределах своей компетенции функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр путем установления порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

3.3.9. осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;

3.3.10. участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;

3.3.11. участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

3.3.12. регулирование других вопросов в области использования и охраны недр за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.

3.4. В сфере охраны окружающей природной среды:

3.4.1. участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории области;

3.4.2. участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории области;

3.4.3. разработка и реализация областных целевых программ в области охраны окружающей среды;

3.4.4. участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области;

3.4.5. осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

3.4.6. утверждение перечня должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды области);

3.4.7. обращение в суд с требованиями об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;