Недействующий


ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2005 года N 332

Об отделе по правовым и финансово-экономическим
вопросам аппарата Псковской городской Думы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12.03.09 на основании решения Псковской городской Думы
от 25.02.2009 N 691
, Псковская правда от 12.03.09 N 43-44.
____________________________________________________________________

Принято на 49-й сессии Псковской городской Думы третьего созыва

В связи с существенными изменениями в нормативно-правовой деятельности представительных органов местного самоуправления, законодательстве Российской Федерации, поэтапном введением в действие с 1 января 2006 года Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также с целью осуществления действенного контроля за подготовкой и принятием нормативно-правовых актов Псковской городской Думой, на основании ст. 10, ст. 27 Устава города Пскова Псковская городская Дума решила:

1. Внести изменения в структуру аппарата Псковской городской Думы:

1.1. В аппарате Псковской городской Думы создать отдел по правовым и финансово-экономическим вопросам Псковской городской Думы.

2. Утвердить Положение об отделе по правовым и финансово-экономическим вопросам Псковской городской Думы согласно Приложению.

3. Внести изменения в Решение Псковской городской Думы от 12.05.2000 N 181 "О Положении об управлении делами Псковской городской Думы":

В ст.2 Положения вывести из состава управления делами консультанта по правовым вопросам и консультанта по финансово-экономическим вопросам, а также считать ст.ст. 9, 10 Положения утратившими силу.

4. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

5. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.


Председатель Псковской

городской Думы                                                                                              Л.Н. Трифонов

Приложение к Решению
Псковской городской Думы
от 25.11.2005 N 332


Положение
об отделе по правовым и финансово-экономическим
вопросам Псковской городской Думы

1. Общие положения

     

1.1. Отдел по правовым и финансово - экономическим вопросам (далее - отдел) создается в целях организации и непосредственного осуществления работы по формированию и совершенствованию правовых и финансово-экономических основ деятельности представительного органа - Псковской городской Думы города Пскова (далее - Думы).

1.2. Отдел образуется как структурное подразделение аппарата Думы для осуществления правовой и финансово-экономической работы в интересах всех подразделений аппарата и существующей структуры Думы.

1.3. Структура и штаты в рамках одного отдела определяются с учетом требований Устава города Пскова, а также исходя из необходимости обеспечения всех направлений работы, устанавливается:

- заведующий отделом -1;

- заместитель заведующего отделом - 1;

- консультант - 2.

При необходимости структура и штаты отдела могут быть пересмотрены и переутверждены Председателем Псковской городской Думы.

1.4. Отдел подчиняется непосредственно председателю Псковской городской Думы.

1.5. Должности в отделе, как правило, замещаются лицами, имеющими высшее образование по направлениям деятельности, в соответствии с установленными квалификационными требованиями о муниципальной службе. Назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Псковской городской Думы.

1.6. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным и областным законодательством, Уставом города Пскова, нормативными правовыми актами Думы, распоряжениями председателя Думы и настоящем Положением.

1.7. Специалисты отдела несут ответственность наряду с исполнителями за соответствие действующему законодательству Российской Федерации, Псковской области, Уставу города Пскова, нормативно-правовым актам принятых Думой, визируемых ими проектов распоряжений и выдаваемых заключений при подготовке и исполнении нормативно-правового документа.

1.8. Отдел принимает в пределах своей компетенции меры по взаимодействию с органами государственной власти Псковской области, структурными подразделениями органов местного самоуправления, правоохранительными органами, а также службами других организаций, учреждений, ведомств в интересах надлежащего правового и финансово-экономического обеспечения деятельности Думы.

1.9. Отдел обеспечивается в установленном порядке материалами, кодексами, сборниками, пособиями и другой литературой правового и финансово-экономического характера (в том числе путем подписки на периодические издания), а также средствами организационной электронно-вычислительной и другой техники, канцелярскими принадлежностями.


2. Задачи отдела

     

2.1. Участие в выработке целей, задач и формировании правовой и финансово-экономической политики Думы, организационное обеспечение на этой основе разработки проектов нормативных правовых актов по направлениям деятельности органов местного самоуправления.

2.2. Осуществление контроля за соответствием проектов разрабатываемых нормативных правовых актов и других правовых документов действующему законодательству РФ, Псковской области, принятым в пределах их компетенции.

2.3. Защита правовыми методами интересов Думы.

2.4. Ведение систематизированного учета нормативных правовых актов, хранение и поддержание их в контрольном состоянии, информирование депутатов Думы и сотрудников аппарата Думы по правовым и финансово-экономическим вопросам, связанным с исполнением ими служебных обязанностей.

2.5. Осуществление методического руководства за правовой и финансово-экономической работой в Думе.


3. Основные направления организации работы

     

В соответствии с настоящим Положением ответственность за выполнение основных функций и направлений работы, согласно определенной структуры и штатов отдела, в целом возлагается на заведующего отделом, по финансово-экономическим вопросам на заместителя заведующего отделом с правом подписи при дачи заключений по указанному направлению, по отдельным направлениям в деятельности по правовым и финансово-экономическим вопросам - на консультантов отдела.

3.1. Заведующий отделом:

- организует работу в соответствии с Положением об отделе, распределяет обязанности между специалистами отдела, контролирует исполнение поручений;

- осуществляет взаимодействие отдела с другими структурными подразделениями аппарата, комитетов и комиссий Думы;

- обеспечивает контроль по своевременному осуществлению мероприятий при подготовке и вынесения заключений на проекты нормативно-правовые актов, документов, поступающих в Думу;

- подписывает и визирует в установленном порядке документы, связанные с деятельностью Думы;

- вносит предложения по улучшению условий оплаты труда специалистов отдела, их поощрения и наложения на них взыскания.

3.2. Заместитель заведующего отделом:

- осуществляет финансово-экономическую экспертизу по принятию и исполнению нормативно-правовых актов Думы по бюджету города, по налогообложению, тарифной политике, а также использования и сохранности муниципального имущества;

- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе города, подготовка предложений по их устранению, а также совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- проведение информационно-консультативной работы и оказание методической помощи комитетам Думы по вопросам исполнения бюджета, финансовой и кредитной политики;

- оказание помощи комитетам и депутатам Думы в подготовке финансово-экономических обоснований вносимых для рассмотрения в Думу инициатив;

- участие в рабочих группах, создаваемых комитетами при подготовке вопросов, входящих в компетенцию отдела.

3.3. Консультант отдела (по правовым вопросам):

- анализирует правоприменительную практику, а также поступающие предложения по совершенствованию правового регулирования деятельности Думы, организует сбор и обобщение предложений депутатов, комитетов, отделов и сотрудников аппарата Думы по разработке проектов нормативных правовых актов;

- принимает участие в разработке и даче заключений по нормативно-правовым актам;

- информирует Думу о новом законодательстве, принимает участие в их изучении депутатами и специалистами аппарата;

- представляет в установленном порядке интересы Думы в суде, арбитражном суде, а также в других органах, предприятиях, учреждениях и организациях при рассмотрении правовых вопросов.

3.4. Консультант отдела (по финансово-экономическим вопросам):

- осуществляет сбор информации для подготовки финансово-экономической экспертизы нормативно-правовых актов;

- организует сбор предложений депутатов по вопросам формирования бюджета города Пскова;

- осуществляет проверку расчетов стоимости платных услуг муниципальными предприятиями на утверждение в Думу;

- готовит письменные разъяснения физическим и юридическим лицам по нормативно-правовым актам, принятым Думой;

- проводит информационно-консультативную работу и оказывает методическую помощь комитетам и комиссиям Думы.


4. Основные функции отдела

     

4.1. Участвует в разработке проектов комплексных нормативных актов, организует согласования и авторское сопровождение предлагаемых проектов нормативных правовых актов в соответствующие инстанции.

4.2. Организует взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями по совершенствованию правовой и финансово-экономической базы Думы.

4.3. Обеспечивает рассмотрение, в том числе с привлечением заинтересованных подразделений, поступающих на отзыв (рецензирование) проектов правовых документов по вопросам деятельности Администрации города Пскова и Думы.

4.4. Способствует и принимает участие и осуществление контрольных функций Думы по вопросам формирования и исполнения бюджета, а также налоговым вопросам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Псковской области.

4.5. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов в деятельности заинтересованных служб, ведомств, организаций, подразделений Администрации города.

4.6. Осуществляет проверку соответствия действующим законодательным и иным нормативном актам, представляемых на подпись председателю Думы проектов распоряжений, постановлений, официальных писем, инструкций, положений и других нормативных актов, а также договоров, соглашений, контрактов.

4.7. Принимает меры к отмене или изменению актов, противоречащих законодательству.

4.8. Участвует в разработке нормативных документов, регулирующих договорную и претензионно-исковую работу, а также финансово-хозяйственную деятельность Думы.

4.9. Ведет по указанию председателя Думы претензионную работу, обеспечивает защиту правовыми методами имущественных и иных интересов Думы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах по рассмотрению споров по искам, предъявляемых к Думе или ее аппарату; проводит работу по укреплению договорной дисциплины, применению экономических мер воздействия к ненадлежащим контрагентам, участвует в мероприятиях по обеспечению сохранности материальных ценностей, ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности, возмещению материального ущерба, причиненного Думе, а также работникам подчиненных подразделений.

4.10. Анализирует и обобщает материалы по договорной и претензионно-исковой работе, судебной практике, составляет необходимые справки и другие аналитические материалы для доклада председателю Думы и его заместителям, председателям комитетов Думы по согласованию с председателем Думы.

4.11. Ведет систематический учет поступающих в Думу нормативных правовых актов различных инстанций, осуществляет по ним необходимую справочную работу.

4.12. Организует ознакомление депутатов и муниципальных служащих Думы с нормативными правовыми актами, необходимыми для исполнения служебных обязанностей, оказывает им помощь в поиске необходимых правовых и финансово-экономических документов.

4.13. Совместно с комитетами Думы организует и проводит в Думе лекции, беседы по правовой и финансово-экономической тематике, "круглые столы", а также консультации и разъяснения по действующим нормативным правовым актам, по правовым вопросам, связанным с исполнением служебных обязанностей сотрудников Думы.


5. Права и обязанности специалистов отдела

     

5.1. Права и обязанности специалистов отдела, устанавливаются и распределяются в соответствии с должностными инструкциями, утверждаемыми Председателем Псковской городской Думы.


Председатель Псковской

городской Думы                                                                                                  Л.Н. Трифонов


Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»