РАСПОРЯЖЕНИЕ
О порядке проведения подрядных торгов (тендеров)
в ходе реализации программ капитального строительства,
осуществляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств
Псковской области
В соответствии с "Положением о подрядных торгах в Российской Федерации", утвержденным совместным распоряжением Госкомимущества и Госстроя Российской Федерации от 13 апреля 1993 года N 660-р/18-7 и в целях упорядочения организации подрядных торгов на территории Псковской области:
1. Утвердить прилагаемое "Положение о порядке проведения подрядных торгов в ходе реализации программ капитального строительства, осуществляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств Псковской области".
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на комитет по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству.
Глава Администрации области В.Н.Туманов
Псков,
1 августа 1994 года
N 394-р
Утверждено
распоряжением администрации области
от 01.08.94г. N 394-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения подрядных торгов в ходе реализации
программ капитального строительства, осуществляемых за счет
бюджетных и внебюджетных средств Псковской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение и в соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", а также Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным Госкомимуществом РФ и Госстроем РФ распоряжением от 13.04.93г. N 660-р/18-7.
1.2. Целью проведения торгов является повышение эффективности деятельности строительного комплекса области, в том числе за счет совершенствования организации управления строительством в условиях перехода к рыночным отношениям хозяйствования.
1.3. Основными принципами проведения торгов являются:
- создание равных конкурентных условий для всех строительных организаций независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм собственности и специализации;
- обеспечение гласности проведения торгов;
- достижение объективности оценки результатов торгов;
- создание единых требований к проведению торгов.
1.4. Настоящее Положение определяет общий порядок организации проведения подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ, поставок продукции и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов инвестиционных программ, условия участия в них заказчиков-застройщиков, подрядчиков, порядок рассмотрения предложений участников торгов и принятия решений тендерной комиссией.
1.5. Настоящее Положение обязательно при проведении подрядных торгов на строительство новых, расширение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств, а также средств, привлекаемых органами управления для реализации территориального и отраслевого заказа предприятий и организаций.
Решение о целесообразности проведения подрядных торгов и их порядке принимается заказчиком-застройщиком или заказчиком-инвестором самостоятельно.
1.6. Подрядные торги проводятся при размещении заказов на:
- строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения и крупных объектов социальной сферы, в том числе на условиях "под ключ";
- выполнение проектных, инженерно-изыскательских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
- поставку комплектного технологического оборудования;
- другие виды работ и услуг в строительном комплексе.
1.7. Подрядные торги на строительство объектов проводятся, как правило, после заключения договора на финансовое обеспечение строительства между инвестором и заказчиком-застройщиком.
1.8. Объем размещаемых заказов на выполнение подрядных работ определяется инвестиционными программами администрации области.
1.9. Размещение заказов на выполнение подрядных работ по проектированию и строительству объектов инвестиционных программ осуществляется заказчиком-застройщиком, получившим право на застройку в результате проведения инвестиционного конкурса. Заказы размещаются на основе конкурсного выбора предприятий и организаций-подрядчиков, предложивших наиболее выгодные условия выполнения заказов.
Подрядные торги проводятся заказчиком-застройщиком или уполномоченной по договору с ним организацией.
1.10. Подрядные торги проводятся в соответствии с настоящим Положением и Инструкцией по проведению подрядных торгов.
1.11. Для проведения подрядных торгов необходима подготовка документов по форме и содержанию согласно приложений 1-10 к Положению о порядке проведения подрядных торгов в ходе реализации программ капитального строительства, осуществляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств Псковской области.
2. Основные определения
2.1. Подрядные торги - далее "торги" - представляют собой форму размещения заказов на строительство объектов путем подбора на конкурсной основе претендентов - строительных, строительно-монтажных, проектных и других организаций - на выполнение комплекса работ по соответствующим видам деятельности в строительном комплексе.
2.2. Организатор торгов - заказчик-застройщик, имеющий сертификат на проведение подрядных торгов, победитель инвестиционного конкурса, осуществляющий проведение торгов в рамках реализации своей функции заказчика-застройщика (либо по его поручению другое предприятие, имеющее сертификат на право проведения подрядных торгов).
2.3. Претендент - субъект хозяйственной деятельности в строительном комплексе, зарегистрированный на территории Российской Федерации, имеющий соответствующую лицензию и участвующий по письменному согласию в торгах на предложенных организатором торгов условиях до момента регистрации его предложения в тендерной комиссии.
2.4. Участник подрядных торгов - потенциальный производитель работ или услуг в строительном комплексе, являющийся субъектом хозяйственной деятельности, зарегистрированным на территории Российской Федерации, и выполнивший условия подрядных торгов.
2.5. Тендерная документация - комплект документов, содержащий приглашение к торгам, информацию о предмете и условиях торгов, инструкцию участникам торгов, предложения их организатора об условиях передачи победителю торгов заказа на подрядные работы.
2.6. Предложение участника (оферта, тендерное предложение) предложение заключить контракт с заказчиком-застройщиком в отношении конкретного предмета торгов, подкрепленное соответствующими гарантиями и содержащее согласие участника торгов нести финансовую ответственность в случае невыполнения им условий торгов. Тендерное предложение может включать встречное предложение участника торгов по улучшению условий осуществления проекта, не предусмотренных в тендерной документации, если это предусмотрено условиями торгов.
2.7. Тендерная комиссия - постоянный или временный коллегиальный орган, сформированный организатором торгов в целях организации торгов и определения победителя торгов. В ее состав входят по одному представителю от организатора торгов, объектов, строящихся за счет бюджетных средств от комитета по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области, соответствующих территориальных, отраслевых и функциональных органов управления городов и районов, эксперты и консультанты, при этом состав тендерной комиссии утверждается комитетом по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области.
2.8. Консультант - организация или физическое лицо, имеющие соответствующую лицензию на проведение подрядных торгов, привлекаемые тендерной комиссией для отработки методических вопросов, подготовки тендерной документации, анализа и оценки тендерных предложений.
2.9. Оферент - лицо, от имени которого представлена оферта-предложение участника о заключении контракта в отношении предмета торгов.
3. Определение предмета торгов
Предметом торгов являются конкретные виды работ и услуг, выполняемых по городскому, территориальному и отраслевому заказу области, по которым проводятся торги. График проведения торгов, наименование объектов, виды и объемы работ и услуг определяются организатором торгов и тендерной комиссией.
4. Виды подрядных торгов
4.1. В зависимости от состава участников и форм проведения подрядные торги могут быть:
- открытыми или закрытыми (ограниченными по числу участников);
- с предельной квалификацией либо без предварительной квалификации претендентов;
- с участием иностранного оферента либо без участия иностранного оферента;
- первичные либо повторные.
4.2. В открытых торгах могут принимать участие все предприятия и организации независимо от форм собственности, зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие соответствующие сертификаты и пожелавшие выступить в качестве участников торгов.
По решению тендерной комиссии открытые торги могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах.
4.3. В закрытых торгах принимают участие предприятия и организации с большим профессиональным опытом, мощной технической базой и хорошо зарекомендовавшие себя в определенном виде деятельности, получившие официальное приглашение тендерной комиссии.
4.4. Вид торгов определяется заказчиком-застройщиком организатором торгов (либо лицом, назначенным им) с учетом мнения заказчика-инвестора.
5. Участники торгов
5.1. В подрядных торгах могут принять участие любые российские и зарубежных проектные и строительно-монтажные организации, имеющие российские лицензии на соответствующий вид деятельности. По результатам торгов определяются генподрядные организации-исполнители заказов.
5.2. Основными действующими лицами подрядных торгов являются заказчик-застройщик - организатор торгов, тендерная комиссия, претенденты и участники торгов.
5.3. Подрядные торги проводятся заказчиком-застройщиком организатором торгов или по его поручению специализированными на проведение подрядных торгов предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, имеющими соответствующую лицензию.
5.4. В качестве организатора подрядных торгов заказчик-застройщик:
- принимает решение о проведении подрядных торгов с созданием официального распорядительного документа;
- подготавливает тендерную документацию для объявления торгов, публикует объявления или рассылает приглашения;
- формирует тендерную комиссию, назначает руководителя и представляет на утверждение состав тендерной комиссии в комитет по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области;
- организует, контролирует и принимает участие в деятельности тендерной комиссии и привлекаемых консультационных организаций;
- утверждает результаты торгов;
- рассматривает апелляции на решения тендерной комиссии;
- по поручению комитета по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области ликвидирует тендерную комиссию;
- финансирует все расходы по подготовке и проведению торгов;
- устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов.
5.5. Претендент имеет право:
- получать от тендерной комиссии исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;
- обращаться с просьбой в тендерную комиссию об отсрочке представления предложений и иной документации в письменной форме.
5.6. Статус участника приобретает претендентом с момента принятия и регистрации тендерной комиссией его предложения и внесения им задатка.
5.7. Статус претендента сохраняется во всех подготовительных процедурах до момента официального принятия и регистрации тендерной комиссией оферты и может быть по решению тендерной комиссии утрачен:
- по желанию претендента без последствий для него на любой подготовительной стадии;
- в безусловном порядке вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения задатка к моменту представления заявки;
- вследствие нарушения настоящего Положения или Инструкции участникам подрядных торгов.
5.8. Состав тендерной комиссии утверждается комитетом по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области по представлению организатора торгов.
В состав тендерной комиссии включаются представители комитета по строительству, транспорту, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области, финансового управления территориального управления ГКАП РФ, организатора торгов, соответствующих отраслевых органов управления области, администрации городов и районов.
5.9. Тендерная комиссия:
- производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;
- проводит предварительную квалификацию претендентов;
- утверждает тендерную документацию;
- организует распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
- контролирует соответствие условий тендерной документации условиям договора с заказчиком-инвестором;