ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2004 года N 653

Об утверждении областной целевой программы
"Пожарная безопасность на 2004-2008 годы"

(с изменениями на 25 ноября 2008 года)

_______________________________________________________________
    Текст документа с изменениями, внесенными:
    постановлением областного Собрания депутатов от 28.09.06 N 1508;
    постановлением областного Собрания депутатов от 31.05.2007 N 90;    
    постановлением областного Собрания депутатов от 24.12.2007 N 262;  
    постановлением областного Собрания депутатов от 10.07.2008 N 427;
    постановлением областного Собрания депутатов от 25.09.2008 N 463;
    постановлением областного Собрания депутатов от 25.11.2008 N 505;
    постановлением областного Собрания депутатов от 25.11.2008 N 509.      
_______________________________________________________________

В целях защиты жизни и здоровья населения Псковской области и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ст.3 Закона Псковской области от 02.10.2000 N 105-ОЗ "О пожарной безопасности в Псковской области", Законом Псковской области от 06.03.2000 N 72-ОЗ "Об областных целевых программах Псковской области", областное Собрание депутатов постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Пожарная безопасность на 2004-2008 годы".

2. Администрации области изыскать средства на реализацию областной целевой программы "Пожарная безопасность на 2004-2008 годы" в 2004 году и обеспечить ее финансирование.

3. Объемы финансирования Программы на 2005-2008 годы определять при формировании бюджета на очередной финансовый год.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов разработать и утвердить  аналогичные целевые программы.


Председатель областного
Собрания депутатов                                                                 Ю.А. Шматов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением областного
Собрания депутатов
от 27 января 2004 года N 653


(Первоначально в Паспорте и по тексту программы слова:

"Управление государственной противопожарной службы МЧС России Псковской области"; "Государственное управление образования и науки области"; "Управление социальной защиты населения области"; "Государственный комитет здравоохранения области"  замены словами в соответствующем падеже: "Главное Управление МЧС России по Псковской области"; "Государственное управление образования Псковской области"; "Главное государственное управление социального развития и труда Псковской области"; "Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации " - постановление областного Собрания депутатов от 28.09.06 N 1508).

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА 2004-2008 ГОДЫ"


Паспорт
областной целевой программы
"Пожарная безопасность на 2004-2008 годы"

Наименование Программы:

Областная целевая программа "Пожарная безопасность на 2004-2008 годы"

Основание для разработки Программы:

Распоряжение Администрации области от 10.02.2003 N 57-р "О разработке областной целевой программы "Пожарная безопасность на 2004-2005 годы", распоряжение КЧС Администрации области от 27.08.2003 N 32 "О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности и предупреждению гибели людей в жилом секторе, учреждениях образования, здравоохранения, социальной сферы и культуры"

Областной заказчик:
(в редакции- постановление областного Собрания депутатов от 31.05.2007 N 90; с 01.01.08 - постановление областного Собрания депутатов от 24.12.2007 N 262)

Главное управление МЧС России по Псковской области, Главное государственное управление социального развития Псковской области, Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по культуре и туризму, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

Областной заказчик-координатор:
(в редакции, введенной в действие с 01.01.08 -постановление областного Собрания депутатов от 24.12.2007 N 262)     

Главное управление МЧС России по Псковской области

Разработчик Программы:
(в редакции - постановление областного Собрания депутатов от 24.12.2007 N 262)

Главное Управление МЧС России по Псковской области, Главное государственное управление социального развития Псковской области, Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по культуре и туризму, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

Основные исполнители Программы:
( в редакции- постановление областного Собрания депутатов от 31.05.2007 N 90; с 01.01.08 - постановление областного Собрания депутатов от 24.12.2007 N 262)

Главное управление МЧС России по Псковской области, Главное государственное управление социального развития Псковской области, Государственное управление образования Псковской области, Государственный комитет Псковской области по культуре и туризму, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации

Цель Программы:

Повышение противопожарной защищенности объектов с массовым пребыванием людей. Защита жизни и здоровья населения области. Обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности: совершенствование профилактики и тушения пожаров, укрепление материально-технического положения единой диспетчерской службы в области

Сроки реализации:

2004-2008 годы

Объемы и источники финансирования
(в редакции - постановления областного Собрания депутатов от 31.05.2007 N 90;   от 24.12.2007 N 262; от 25.11.2008 N 505)

Областной бюджет:
2004 год - 79013,7 тыс. рублей
2005 год - 52781,0 тыс. рублей
2006 год - 24024,0 тыс. рублей
2007 год - 24870 тыс. рублей
2008 год - 26693 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

Реализация Программы обеспечит достижение результатов в борьбе с пожарами, относительное сокращение потерь от пожаров, снижение гибели и травматизма людей на пожарах на 10 %, материально-техническое укрепление единой диспетчерской службы в области (далее - ЕДДС)

Организация контроля за реализацией Программы:

Контроль за реализацией Программы осуществляют областное Собрание депутатов, Администрация области


Обоснование необходимости утверждения
Программы и целесообразности ее финансирования


Обстановка с пожарами в Псковской области, несмотря на принимаемые меры, остается напряженной. Ежегодно на 10 тысяч человек населения области количество пожаров составляет 27,8 (по России - 16,7), количество погибших - 3,7 (по России -1,2). Материальный ущерб от пожаров, которые произошли в 2002 году, составляет 28,2 млн. рублей, погибло 293 человека (в том числе 7 детей) и 95 человек получили травмы. Огнем уничтожено 1739 строений, 61 единица автотехники. Наибольшее количество пожаров (86,4 % от общего количества) и 97,2 погибших от них приходится на здания жилого сектора. Личным составом пожарных частей спасен 491 человек, 2403 строения, 296 единиц автотранспорта, материальных ценностей на сумму 159 млн. рублей.

Сложившееся положение с пожарами в области обусловлено комплексом проблем нормативно-правового, финансового, материально-технического, социального и другого характера, накапливающихся в течение ряда лет и не получающих своего разрешения.

Исполняя Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области противопожарной безопасности" и распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.09.2002 N 1376-р, необходимо принимать меры по реорганизации государственной противопожарной службы области.

Меры, принимаемые со стороны государственной противопожарной службы области и администраций районов и городов области, не всегда являются достаточными для того, чтобы сдержать нарастание негативных тенденций по разрушению существующего, и без того весьма слабого, потенциала противопожарной защиты. Возрастает стремление предприятий добиться экономии финансовых средств за счет отказа от содержания пожарной охраны и выделения необходимых затрат на обеспечение защиты от огня. В настоящее время из 437 организаций, которые в соответствии с распоряжением Администрации области от 31.01.2001 N 38-р* обязаны иметь пожарную охрану, только 271 (62,0 %) имеют пожарную технику, 149 (34,1 %) - пожарный автомобиль и 122 (27,9 %) - пожарные мотопомпы. Всего 26 пожарных автомобилей размещены в утепленных боксах, что не позволяет оперативно использовать остальные автомобили в зимнее время. Большая часть пожарной техники находится в технически неисправном состоянии.

___________________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "... от 31.01.2000 N 38-р...". - Примечание "КОДЕКС".     

Серьезную тревогу вызывает положение дел с обеспечением пожарной безопасности на объектах образования, здравоохранения, социальной сферы и культуры. Более 65 % указанных объектов не обеспечены автоматической пожарной сигнализацией, 46,3 % не имеют систем оповещения о пожаре, 38,5 % не оборудованы внутренним противопожарным водопроводом. Каждый восьмой объект не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением. Практически во всех зданиях для проживания людей (школы-интернаты, детские дома, дома для престарелых и др.) отсутствуют индивидуальные средства фильтрующего действия для защиты органов дыхания от продуктов горения. В настоящее время подлежат устранению около 5000 нарушений норм и правил пожарной безопасности.

Положение дел в учреждениях образования, здравоохранения, социальной сферы и культуры усугубляется тем, что 38 % из них размещены в приспособленных зданиях, а 41,4 % расположены за пределами нормативного радиуса выезда пожарных подразделений.

Находится на низком уровне материально-техническая база подразделений пожарной охраны. В 2002 г. служба финансировалась на 51% потребного количества средств. В последние годы наметилась тенденция текучести кадров. Из-за отсутствия денежных средств значительная часть техники, отслужившая свой срок, не меняется. В связи с этим 69, 2 % пожарных автомобилей выработали свой моторесурс. Подразделения государственной противопожарной службы области (далее - ГПС) лишь на 40 % укомплектованы центральными и на 78 % - стационарными радиостанциями, на 58 % - мобильными и на 38 % - носимыми УКВ радиостанциями. 62 % всех радиостанций выработали свой ресурс. Не хватает ручных лестниц, спасательных веревок, диэлектрических комплектов, пожарных стволов и другого пожарно-технического оборудования.

В подразделениях ГПС области 198 единиц основной и специальной техники, 18 единиц вспомогательной техники содержится в неотапливаемых гаражах и 32 единицы вспомогательной техники - на открытых стоянках. В настоящее время, в соответствии с требованиями НПБ-101-95, необходимо построить одно здание пожарного депо взамен существующего в г. Новоржеве и здание ЕДДС в г. Пскове, обеспечить рабочие места диспетчеров в пожарных частях области всем необходимым, приобрести в каждую пожарную часть комплект спасательного оборудования типа "Простор".

УГПС Псковской области имеет острую потребность в приобретении 170 дыхательных аппаратов на сжатом воздухе со 100 % запасом воздушных баллонов к ним и 25 компрессорных установок высокого давления. При отсутствии аппаратов эффективность тушения сложных пожаров, спасение людей и ликвидация аварий с сильнодействующими ядовитыми веществами становятся невозможными.

Существует острая проблема по спасению людей из многоэтажных зданий. Пожарная охрана обеспечена тридцатиметровыми автолестницами только на 37,5 %. Люди, проживающие выше девятого этажа, в случае пожара имеют мало шансов на спасение, так как в области нет ни одной 45-метровой автолестницы.

В настоящее время материально-техническая база для проведения работы по профессиональному отбору кадров в пожарную охрану не соответствует современным требованиям. В результате несоответствия психологических и физических качеств части работников пожарной охраны профессиональным требованиям отмечается высокий уровень заболеваемости, травматизма, текучесть кадров, что снижает боеспособность и эффективность деятельности пожарных подразделений.

Не решены многие вопросы социальной защищенности личного состава ГПС. В очереди на получение жилья стоит 110 сотрудников, из них 61 семья квартир не имеет.

Существенное значение среди форм и методов ведения противопожарной пропаганды имеют трансляции по телевидению и радио передач с мест пожаров, а также иной информации по вопросам пожарной безопасности. Положительный опыт такой работы имеется в Российской Федерации, но отсутствует в Псковской области.

Предполагается создать на базе Главного Управления МЧС России по  Псковской области территориальную телерадиостудию с целью оперативного информирования населения о пожарах и проведения противопожарной пропаганды с использованием современных средств телевидеоаппаратуры и систем радиотрансляционной связи.

Цели и задачи программы


Основными целями Программы является создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в области, и в первую очередь на объектах образования, здравоохранения, социальной сферы и культуры, уменьшения гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепления материально-технической базы подразделений пожарной охраны и ЕДДС, обеспечения социальной защиты пожарных Псковской области, укрепления добровольных пожарных дружин.

Основные направления реализации Программы


Принятие мер противопожарной службой области, областными ведомствами, администрациями районов и городов по сдерживанию нарастания негативных тенденций по разрушению существующего, и без того весьма слабого, потенциала противопожарной защиты.

Принятие мер для выделения необходимых средств организациям области на обеспечение пожарной безопасности и приобретение автоматической противопожарной защиты.

Укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны:

автотехникой, оборудованием, средствами связи (Приложение 1);

вычислительной техникой и оборудованием (Приложение 2);

строительство и капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения (Приложение 3);

устранение нарушений норм и правил пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара, травматизма и гибели людей на объектах:

Главного государственного управление социального развития Псковской области (Приложение 4) (абзац в редакции, введенной в действие с 01.01.08 постановлением областного Собрания депутатов от 24.12.2007 N 262);

Государственного управления образования Псковской области (Приложение 5);

Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (Приложение 6);

Государственного комитета Псковской области по культуре и туризму (приложение 7) (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 31.05.2007 N 90).

Ресурсное обеспечение Программы


Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в общей сумме 207381,7 тыс. рублей (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 25.11.2008 N 505):

2004 год - 79013,7 тыс. рублей


2005 год - 52781 тыс. рублей

2006 год - 24024 тыс. рублей (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 28.09.06 N 1508)

2007 год - 24870 тыс. рублей (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 24.12.2007 N 262)

2008 год - 26693 тыс. рублей (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 25.11.2008 N 505).

В том числе на пять лет:

на автотехнику, оборудование, средства связи - 34256,8 тыс. рублей (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 25.11.2008 N 505)


на вычислительную технику и оборудование - 1110,5 тыс. рублей

на строительство и капитальный ремонт - 20150,0 тыс. рублей (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 31.05.2007 N 90).

На выполнение противопожарных мероприятий на объектах:

Главного государственного управления социального развития Псковской области - 21192 тыс. рублей (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 28.09.06 N 1508; с 01.01.08 от 24.12.2007 N 262)

Государственного управления образования Псковской области - 40957,9 тыс. рублей (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 28.09.06 N 1508)

Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации - 82854 тыс. рублей (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 28.09.06 N 1508)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»