ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2003 года N 172

О муниципальной целевой программе "Энергоэффективность в жилищно-коммунальном
 хозяйстве и социальной сфере г. Пскова" на 2003-2005 гг. и на перспективу до 2010 года

(с изменениями на 26 декабря 2003 года)

 ____________________________________________________________________________

  Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:   

  постановлением Псковской городской Думы от 26.12.03 N 195, Новости Пскова (М.В.) от 21.02.04.

____________________________________________________________________________

     Принято на 16-й сессии Псковской городской Думы третьего созыва


В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве и социальной сфере, внедрения нового энергоэффективного оборудования и материалов, снижения потерь в инженерных сетях, повышения теплозащиты зданий и сооружений, снижения доли бюджетных расходов и расходов населения по оплате энергоресурсов и на основании Федерального закона от 03.04.1996г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении" и Федеральной целевой программы "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.11.2001г. N 796. Псковская городская Дума постановила:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве и социальной сфере г. Пскова" на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года согласно Приложению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Новости Пскова"


Председатель Псковской                                                      Мэр города Пскова
городской Думы                                                                                                 

                                      Л.Н. Трифонов                                                   М.Я. Хоронен

Приложение к Постановлению
Псковской городской Думы
от 31.10.2003 N 172

Паспорт
Муниципальной целевой программы
"Энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве и
социальной сфере г. Пскова" на 2003-2005 гг. и на перспективу до 2010 года

Наименование

Муниципальная целевая программа
"Энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве и социальной сфере г.Пскова" на 2003-2005 гг. и на перспективу до 2010 года.

Заказчик
(юридический адрес, руководитель)

Администрация города Пскова,
г. Псков, ул. Некрасова, 22
Мэр города Хоронен М.Я.

Основные
разработчики
(юридический адрес,
руководитель)

Комитет городского хозяйства
Г.Псков, Комиссаровский переулок, 7-а
Радионов М.В.
МУП "Псковские тепловые сети"
г.Псков, ул.Спортивная,3
Максимов И.И.

Основные
нормативные
документы

- Закон РФ от 03.04.1996г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении";

- Федеральная целевая программа "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005гг., утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17.11.01г. N 796;

- Постановление Правительства РФ от 15.06.1998г. "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России";

- Постановление Правительства РФ от 08.07.1997г. N 832  "О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями, организациями бюджетной сферы";

- "Основные направления и механизм энергоресурсосбережения в ЖКХ РФ". Одобрены Решением коллегии Госстроя РФ от 27.02.98г. N 3);

- Правила предоставления услуг населению г. Пскова по теплоснабжению, водоснабжению и канализованию. Утв. Постановлением Псковской городской Думы от 25.06.98г. N 42;

- Распоряжение Администрации г. Пскова от 24.11.98г. N 3431-р "О лимитировании топливно-энергетических ресурсов для бюджетной сферы".

Цели и задачи
программы,
важнейшие целевые показатели

Главными целями муниципальной целевой программы являются:

 - снижение расходов городского бюджета, организаций и населения на топливо, тепловую и электрическую энергию, воду при одновременном повышении надежности и качества предоставляемых услуг;

- обеспечение социально-экономического развития г.Пскова и перевод жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы на энергоэффективный путь развития;

- снижение удельного потребления энергоресурсов на единицу выпускаемой продукции или оказываемой услуги;

- предоставление населению г. Пскова качественных коммунальных услуг по обеспечению теплом и горячей водой, по водоснабжению и канализованию, по газо- и электроснабжению по объективно обоснованным тарифам и  ценам;

- улучшение здоровья населения и социальной обстановки;

- рациональное использование энергоресурсов;

Сроки и этапы
реализации программы

2003 - 2010 г. г.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Модернизация систем энергообеспечения. Энергосбережение в сфере потребления энергоресурсов.

Планируемые объемы и источники
финансирования,
направления расходов

Областной бюджет - 94,0 млн.руб., городской бюджет - 195,73 млн.руб., МУП "ПТС" - 298,81 млн. руб., ОАО "Псковрегионгаз" - 65,0 млн. руб., МУП "Горводоканал" - 12,489 млн.руб., Инвестиции- 3038,5 млн.руб., Управление генерального заказчика - 0,4 млн.руб., целевые финансовые средства энергоресурсосбережения - 102,82 млн. руб.     (раздел в редакции постановления Псковской городской Думы от 26.12.03 N 195)   

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы

Снижение расходов бюджета города на энергообеспечение ЖКХ на 60-80 млн.руб./год, повышение энергонезависимости и инвестиционной привлекательности, оздоровление финансово-экономической ситуации.

Суммарный экономический эффект по всем разделам Программы составляет 654,054 млн. рублей в год в ценах 2003 года  (абзац в редакции постановления Псковской городской Думы от 26.12.03 N 195).     

Система организации
контроля за исполнением программы

Финансовое Управление ежегодно проверяет целевое использование выделяемых средств для реализации программы.

Заказчик несет ответственность за нерациональное использование выделенных на выполнение программы бюджетных средств.

Администрация города готовит ежегодные отчеты для городской Думы о ходе реализации отдельных разделов Программы, с внесением предложений по совершенствованию реализации программы.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программным методом

Город Псков - один из древнейших русских городов, административный, промышленный и культурный центр Псковской области. Расположен на Северо-Западе Европейской части РФ в месте слияния рек Великая и Пскова. Рельеф территории равнинный, колебания отметок от 30 до 55 метров. Климат умеренно-континентальный.

Климатические условия города Пскова характеризуются следующими температурами воздуха, принятыми по СниП 23.01-92 "Отопление, вентиляция и кондиционирование" (С изменением N 2):

средняя температура за год + 4,8 оС;

абсолютная минимальная температура - 41 оС;

абсолютная максимальная температура + 36 оС;

средняя температура наиболее холодной пятидневки - 26 оС;

средняя температура за отопительный период - 1,6 оС.

Продолжительность отопительного периода - 212 суток. Административного деления на районы город не имеет. Реки Великая и Пскова разделяют город на три основных планировочных района:

- Запсковье, расположенный к северу от реки Псковы;

- Завеличье, расположенный на левом берегу реки Великая;

- Центральный, находящийся в границах между восточным берегом реки Великой и южным берегом реки Псковы.

Застройка города ведется многоэтажными зданиями, в основном, в районе Завеличья. В небольших объемах ведется реконструкция жилых и административных зданий в центральной части города с применением мансардных технологий и современных теплозвукоизолирующих материалов.

Население г. Пскова в 2003 году составило 200,0 тыс. чел., полезная жилая площадь более 3,37 млн. кв.м. Распределение застройки города по этажности: одноэтажная - 12,2%, 2-3 этажная - 8,8%, 4-х и выше этажная - 79%.

Теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение осуществляется по централизованным схемам. Ежегодно от 30 до 40% городского бюджета расходуется на оплату энергоресурсов.

В городе 42 ведомственных и муниципальных теплоисточника общей установленной мощностью более 1150 Гкал/час, в т.ч. более 80% муниципальных, общей мощностью более 850 Гкал/час.

Фактическое потребление энергоресурсов за 2001 - 2002 гг. в среднем составило:

- природного газа - более 180 млн. м3 / год

- электроэнергии - более 80 млн. кВт.час./ год

- тепловой энергии - более 1,2 млн. Гкал. / год

- воды забрано из всех водных объектов около 50 млн. м3/год, использовано - 35 млн. м3/год.

В расчете на одного жителя социальные нормативы энергопотребления в г. Пскове превышаются в 1,5 - 2,5 раза. Сохраняется практика оплаты энергоресурсов по нормативам потребления, не способствующая повышению культуры использования воды, тепла и газа.

Для города Пскова не имеющего крупных собственных запасов топлива, высокорентабельных отраслей промышленности, энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве и социальной сфере является определяющей и жизненно необходимой.

1.1. Система теплоснабжения города


В систему теплоснабжения города Пскова входят: котельные, магистральные теплотрассы, ЦТП, разводящие теплотрассы (внутриквартальные тепловые сети), система теплоснабжения жилых и административных зданий.

Одной из причин низкоэффективной работы системы теплоснабжения является высокий процент износа основного оборудования (котлоагрегаты, теплотрассы и др.) и несовершенство используемых ранее материалов и методов теплоизоляции, из-за чего высок уровень аварийности и технических остановок и потерь. Так, в 1999 году было 932 аварии, в 2000 году - 986, в 2001 году - 1034. Уровень потерь тепла и теплоносителя в системе транспортировки составляет до 60% от всего объема потерь.

Сведения о состоянии коммунальных отопительных котельных, котлах, тепловых сетях и сооружениях представлены в таблицах N 1, N 2 и N 3.

 Таблица N 1


Состояние коммунальных отопительных котельных.


Наимен.

Мощн.
Котельн.,
Гкал/час

Энергоустановки, выработавш. Ресурс

Физич. Износ, %

Остаточ. баланс. ст-ть, млн руб.

Расход топлива на пр-во 1 Гкал (куб. м)

  

  

Сумм. мощн., Гкал/час

Кол-во, ед.

  

  

  

МУП

"ПТС"

833,94

238,48

14

46

80,66

168



 Таблица N 2


Котлы, выработавшие свой ресурс.


N

п/п

Котельная

Количество котлов, шт.

Тип котлов

1.

N 14

ул. Коммунальная, 23

3

паровые

Е 1/9

2.

N 15

ул. Малясова, 2

3

Водогрейные

ТВГ-1,5

3.

N 9 (СВПУ)

ул. Инженерная, 3

2

Водогрейные

ПТВМ-100

4.

N 22

ул. Первомайская,43

4

Водогрейные

ТВГ-1,5

5.

N 1/484

ул. Маргелова, 25

2

Паровые

ДЕ-25/14



Таблица N 3


Состояние тепловых сетей и сооружений


Наимен.

В двухтрубном исчислении

  

Тепловых сетей, км

Физический износ, %

Остаточная балансовая стоимость, млн. руб.

  

Всего

Срок эксплуатации, лет

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

до 15

15-20

Свыше 20

До 15

15-20

Свыше

20

До 15

15-20

Свыше

20

МУП "ПТС"

196,8

92,3

37,7

66,8

60

80

более 80

39,5

16,1

28,6

  

В двухтрубном исчислении

  

Квартальные (уличные) сети и ЦТП, км/ед.

Физический износ, %

Остаточная балансовая стоимость, млн. руб.

  

Всего

Срок эксплуатации, лет

  

  

  

  

  

  

  

  

до 15

15-20

Свыше 20

до 15

15-20

Свыше

20

До 15

15-20

Свыше

20

МУП "ПТС"

68,4/70

50,1/52

8/6

10,3/12

60

80

более 80

21,4

3,4

4,4



Отрицательно сказывается на эффективности работы системы теплоснабжения низкая автоматизация технологического процесса выработки и транспортировки тепловой энергии, отсутствие автоматизированных систем регулирования;

отсутствие учета тепла на границе раздела между его поставщиком и потребителем;

низкое качество проведения планово-предупредительных ремонтов. Обслуживание тепловых сетей сведено, в основном, к устранению аварий и частичной замене аварийных участков. В результате, КПД системы теплоснабжения по использованию тепловой энергии природного газа не превышает 60%.

1.2. Система водоснабжения


В систему водоснабжения города входят: очистные сооружения водопровода (ОСВ), магистральные водоводы, дюкерные переходы через р.Великая и р.Пскова, квартальные и разводящие сети водоснабжения, водопроводно-насосные станции 2го и 3-го подъема, квартальные водопроводно-насосные станции, артезианские скважины, внутридомовые сети водоснабжения жилых и административных зданий, водозапорная арматура и другие сооружения.

Одной из причин низкоэффективной работы всей системы водоснабжения города является высокий процент износа основного оборудования, его несовершенство. Более 29% водопроводных сетей имеют износ свыше 100% и требуют полной замены, около 35% нуждается в капитальном ремонте и частичной замене. Значительная часть водозапорной арматуры неисправна и требует восстановительного ремонта. Внутридомовые сети водоснабжения в большинстве своем выработали нормативный срок эксплуатации и требуют замены.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»