услуг населению города Пскова по теплоснабжению, водоснабжению,
канализованию и электроснабжению*
(с изменениями на 13 июля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Псковской городской Думы
от 16.10.2007 N 167, (Псковская правда от 27.10.07 N 220-222)
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Псковской городской Думы от 29.10.99 N 232;
постановлением Псковской городской Думы от 16.05.03 N 82, Новости Пскова (М.В.) от 16.06.03;
решением Псковской городской Думы от 13.07.2007 N 126, (Псковская правда от 03.08.07 N 159).
___________________________________________________________________
___________________
* Название постановления в редакции постановления Псковской городской Думы от 16.05.03 N 82
(Принято на 5-ой сессии Псковской городской Думы второго созыва)
В соответствии с Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики", Законом РФ "О защите прав потребителей", Постановлениями Правительства РФ от 26 сентября 1994 года N 1099 и 13 октября 1997 года N 1303 о "Правилах предоставления услуг", и с целью совершенствования договорных отношений между арендодателями, собственниками жилья и предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги в условиях проведеия реформы жилищно - коммунального хозяйства,Псковская городская Дума постановила:
1. Утвердить и ввести в действие с момента официального опубликования Правила предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению, водопотреблению и канализованию населению г. Пскова (Приложение).
2. Установить для населения, проживающего в общежитиях, оборудованных напольными электроплитами и домовыми приборами учета электроэнергии, систему оплаты за потребленную электроэнергию по показаниям приборов путем распределения фактических данных пропорционально количеству проживающих в данном общежитии.
3. Установить для населения, использующего сжиженный газ для бытовых нужд из систем общего пользования, метод оплаты за фактически использованный объем сжиженного газа с распределением его пропорционально количеству проживающих, подключенных к данной системе.
4. Отменить с момента введения Правил на территории г. Пскова Постановление Администрации г. Пскова от 28.07.95 г. N 101.
Председатель Псковской
городской Думы Мэр города Пскова
Л.Н. Трифонов А.В. Прокофьев
Псков
от 25.06.98 г.
N 42
Приложение
к Постановлению Псковской
городской Думы
N 42 от 25.06.98 года
Правила
предоставления коммунальных услуг населению города Пскова по теплоснабжению, водоснабжению , канализованию и электроснабжению
(Название в редакции постановления Псковской городской Думы от 16.05.03 N 82)
1. Правила разработаны с целью защиты потребителей услуг по теплоснабжению, водоснабжению и канализованию на основе Закона РФ "О защите прав потребителей" и Постановления РФ от 26 сентября 1994 г. N 1099 "Правила предоставления коммунальных услуг" и регулированию отношений между "Исполнителем" и "Потребителем" услуг по теплоснабжению, водоснабжению и канализованию (далее услуг).
1.2. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и оплаты услуг, права и обязанности потребителей и исполнителей услуг.
1.3. Настоящие Правила распространяются на потребителей и исполнителей услуг независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы на основании заключенного между потребителем и исполнителем договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения.
Исполнитель:
1.3.1. Предприятие или учреждение в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которого входит предоставление потребителю коммунальных услуг.
1.3.2. Предприятие или учреждение, уполномоченное выполнять функции исполнителя коммунальных услуг для потребителей, проживающих в государственном, муниципальном или общественном жилом фонде.
1.3.3. Предприятие, предоставляющее коммунальные услуги для потребителей, проживающих в частном жилом фонде.
1.3.4. Кондоминиумы, товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая заключение договор на обслуживание для потребителей, проживающих в жилом фонде, находящемся в коллективной собственности.
Потребитель:
1.3.5. Гражданин, пользующийся или имеющий намерение получить услугу для хозяйственно - бытовых нужд.
1.4. Системы предоставления услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию за исключением временных перерывов:
- проведение ремонтных и профилактических работ;
- на межотопительный период для систем отопления;
- в связи со стихийными бедствиями;
- в связи с аварийными ситуациями, не зависящими от исполнителя и ресурсоснабжающего предприятия.
1.5. Исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и условиям договора.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам:
По теплоснабжению:
1.5.1. Температура воздуха в жилых помещениях должна соответствовать нормативной при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений.
По водоснабжению:
1.5.2. Соответствие качества подаваемой холодной и горячей воды ГОСТу по бактерилогическим показателям, цветности и мутности.
1.5.3. Стабильная подача холодной и горячей воды по установленной для каждого района города схеме.
1.5.4. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точке разбора +55 С (+5С).
По канализованию:
1.5.5. Отведение сточных вод в полном объеме.
2.1. Услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах государственного, муниципального или общественного фонда в соответствии с договором найма или аренды.
2.2. Услуги предоставляются гражданам, проживающим в коллективном и частном жилом фонде, а также собственникам жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в соответствии с договором обслуживания.
2.3. Состав услуг, предоставленных потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.
2.4. Оплата услуг по предоставлению горячей и холодной воды, а также отопления производится по тарифам, утвержденным Псковской городской Думой.
2.5. Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей - до 10 числа следующего за истекшим месяца, если иное не установлено нормативными актами Псковской городской Думы.
2.6. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в размере одного процента с просроченной суммы за каждый день просрочки.
2.7. Форма оплаты услуг в наличном или безналичном порядке определяется по соглашению между потребителем и исполнителем. Оплата в наличном порядке производится с помощью специального платежного документа с применением контрольно - кассовых машин.
2.8. Показатели качества коммунальных услуг, условия и размеры снижения оплаты при отклонении от качества услуг определяются Приложением N 1 к настоящим Правилам.
2.9. Потребители, имеющие в квартирах приборы учета, оплачивают услуги по показаниям прибора.
2.10. Потребители, проживающие в квартирах, не оборудованных приборами учета, оплачивают коммунальные услуги по нормативам потребления и ставкам платы, утвержденным Постановлениями Псковской городской Думы (п 2.10 в редакции постановления Псковской городской Думы от 16.05.03 N 82).
2.11. Потребители, проживающие в общежитиях, коммунальных квартирах, коммунальных домах, оборудованных в установленном порядке общими кухнями, туалетами, душевыми и умывальными комнатами и не оборудованных приборами учета, оплачивают коммунальные услуги по нормативам потребления и ставкам платы, утвержденным Постановлениями Псковской городской Думы (п 2.11 дополнительно включен соответственно пункты 2.11-2.16 переименованы в 2.12-2.17 постановлением Псковской городской Думы от 16.05.03 N 82).
2.12. В случае отсутствия услуги или снижения ее качества для значительного количества потребителей сверх допустимых сроков отклонений, в том числе по причине проведения аварийно восстановительных или аварийных работ инженерных сооружений, эксплуатирующим жилой фонд предприятием (учреждением) централизованно без подачи заявки потребителями осуществляется перерасчет стоимости коммунальных услуг с учетом фактического перерыва в предоставлении услуги или срока ухудшения ее качества.
2.13. На время проведения аварийных и аварийно восстановительных работ сетей водоснабжения предприятие, оказывающее услуги, обязано принять меры по обеспечению потребителя услугами по водоснабжению в пределах установленных нормативов потребления.
2.14. Порядок проведения перерасчета за отсутствие или ненадлежащее качество предоставляемой услуги индивидуально у потребителя:
В случае отсутствия услуги или снижения качества услуги индивидуально у потребителя, потребитель дает заявку (письменную или по телефону) на обследование в адрес исполнителя услуги.
На основании заявки в течение 3-х часов представители эксплуатирующего жилой фонд предприятия и предприятия, оказывающего услуги, проверяют отсутствие услуги или снижение ее качества и составляют акт, который является основанием для снижения тарифа.
Акт составляется в 2-х экземплярах и хранится у потребителя и предприятия, эксплуатирующего жилой фонд или предприятия, оказывающего услуги.
Исполнитель услуги с момента регистрации заявки и по истечении допустимой продолжительности отклонения за расчетный период, установленный в Приложении к настоящим Правилам обязан произвести повторную проверку, что будет являться основанием для снижения размера оплаты услуги. Отсутствие повторной проверки по вине исполнителя также является основанием для снижения размера оплаты услуги.
Снижение оплаты производится на срок до следующей проверки качества услуги. Сроки последующих проверок устанавливаются эксплуатирующим предприятием.
2.15. Отсутствие представителя предприятия, оказывающего услугу при обследовании не является основанием для опровержения акта, подтверждающего отсутствие услуги или снижения качества услуги.
2.16. Основанием для снижения тарифа в случае ухудшения качества холодной воды и горячей воды являются акты обследования проб воды, доведенные ГЦ ГСЭН до эксплуатирующего жилой фонд предприятия для перерасчета стоимости услуг и уведомлением предприятий, оказывающих коммунальные услуги, о снижении тарифа,
2.17. Снижение оплаты не производится, если перерыв в предоставлении услуги связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.
3.1. Пользование услугами должно осуществляться в соответствии с настоящими Правилами и договором.
3.2. Контроль за правильностью пользования услугами осуществляется исполнителем в соответствии с договором или специализированными предприятиями, имеющими право допуска к установкам тепло-, энерго-, газо-, водоснабжения и канализования.
4.1. Потребитель имеет право:
4.1.1. На получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.
4.1.2. Требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.3. Не производить оплату услуг на время перерывов сверх установленных договором. При этом прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда.
4.1.4. На устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки.
4.1.5. На государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае нарушения его прав.
4.2. Потребитель обязан:
4.2.1. Своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги.
4.2.2. Рационально использовать услуги по их прямому назначению.
4.2.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, установленный договором и настоящими Правилами.
4.2.4. Соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами.