Недействующий



ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2003 года N 91

Об утверждении Положения о тарифной политике и
Порядка предоставления расчетов, заключений и установления
тарифов и ставок платы за жилищно-коммунальные услуги

(Утратил силу на основании постановления Псковской городской Думы от 30.11.04 N 339 ,
Новости Пскова (М.В.) от 16.04.2005)

    Принято на 13-й сессии Псковской городской Думы третьего созыва


В целях стимулирования эффективной деятельности муниципальных унитарных предприятий по предоставлению качественных коммунальных услуг населению города, обеспечению гласности, последовательности и прогнозируемости  изменения уровня тарифов, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.08.1995 г. 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст.28 Устава города Пскова Псковская городская Дума постановила:

     1. Утвердить:


1.1. Положение о тарифной политике согласно Приложению N 1.

1.2. Порядок предоставления расчетов, заключений и установления тарифов и ставок платы за жилищно-коммунальные услуги согласно Приложению N 2.

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Новости Пскова.



Председатель Псковской                                                 Мэр города Пскова

городской Думы

                                 Л.Н.Трифонов                                                          М.Я.Хоронен                                        

   Приложение N 1
                                            к Постановлению Псковской
городской Думы
 от 10.06.2003г. N 91


ПОЛОЖЕНИЕ   О   ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ

1.Общие положения

1.1. Политика установления тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве является составной частью общей политики рыночных экономических отношений в системе жилищно-коммунального хозяйства.

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 28.08.95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 24.12.92г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями на 07.99 г.), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", от 21.08.2001г. N 609 "О мерах ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов", от 19.11.01 г. N 804 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год", Положением "О проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг", утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 11.11.98 г. N 1 и Постановлением Администрации Псковской области от 02.07.97г. N 157 "О дальнейшем реформировании жилищно-коммунального хозяйства, оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставлении гражданам компенсаций (субсидий)" (с изменениями на 11.2002 г.).

1.3. Настоящее Положение действует на территории города Пскова и определяет политику   тарифного регулирования коммунальных предприятий, предоставляющих коммунальные услуги.

1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1.4.1. Инвестиционная составляющая тарифа на коммунальные услуги - часть тарифа, предназначенного для финансирования строительства или реконструкции объектов коммунального назначения;

1.4.2. Норматив потребления услуг - минимальный необходимый для поддержания жизнедеятельности суточного уровня потребления услуг населением, в зависимости от степени благоустройства жилья, утвержденный органом местного самоуправления, обоснованный нормативными документами или научно-техническими исследованиями;

1.4.3. Период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый   для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов (размера платы за услуги);

1.4.4. Потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар (услугу), производимый хозяйствующим субъектом.

1.4.5. Регулируемая деятельность - деятельность в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, подлежащая регулированию на основании действующего законодательства;     

  

1.4.6. Регулирующие органы- органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги, тарифная комиссия по рассмотрению тарифов;

1.4.7. Размер платы за услуги - ставка оплаты   взимаемая с одного человека в месяц  либо за метр квадратный занимаемой площади, рассчитанная исходя из тарифов на услуги и действующих нормативов потребления услуг населением;

1.4.8. Регулируемые предприятия - муниципальные унитарные предприятия, учреждения осуществляющие предоставление жилищно-коммунальных услуг потребителям (исполнители услуг);

1.4.9. Себестоимость услуг - выраженные в денежной форме затраты предприятий, оказывающих услуги, на единицу материального носителя услуг;

1.4.10. Тарифная комиссия при Администрации города- комиссия, сформированная органами местного самоуправления для рассмотрения тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

1.4.11. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги - система ценовых ставок за единицу материального носителя услуг (ставка оплаты за содержание и ремонт жилья, ставка   оплаты за найм жилья, тарифы   на вывоз твердых бытовых   отходов (ТБО), тарифы   на       услуги   водоснабжения   и   водоотведения,   услуги   теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения), по которым осуществляются расчеты за услуги;     


1.4.12. Уровень рентабельности - нормируемый размер прибыли;     

1.4.13. Экономически расчетный тариф на жилищно-коммунальные услуги- стоимость содержания и ремонта (включая капитальный) жилья и предоставления коммунальной услуги, а также полного возмещения затрат предприятию жилищно-коммунального хозяйства на простое и расширенное воспроизводство.

2. Основные цели тарифной политики

2.1.Обеспечение предоставления коммунальных услуг населению в необходимом объеме и с заданными параметрами качества в настоящее время и в будущем.

2.2. Обеспечение воспроизводства муниципального имущества в таком объеме, чтобы обеспечить предоставление качественных коммунальных услуг населению.

2.3. Сокращение бюджетных расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, в т.ч. за счет привлечения внебюджетных источников финансирования, инвестиционных программ муниципальных коммунальных предприятий.

2.4. Повышение инвестиционной  привлекательности  муниципальных     жилищно- коммунальных предприятий.

2.5. Стимулирование жилищно-коммунальных предприятий к эффективному использованию ресурсов (ресурсосбережение).

2.6. Полное возмещение затрат всем участникам процесса предоставления коммунальных услуг конечному потребителю.

2.7. Получение части прибыли от использования муниципального имущества коммунальных предприятий в доход городского бюджета.

2.8. Постепенный переход к единым тарифам на коммунальные услуги для всех потребителей.

2.9. Повышение условий жизнедеятельности  населения за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг.

2.10. Стимулирование потребителей к рациональному и экономному потреблению жилищно-коммунальных услуг.     

2.11. Обеспечение сбалансированности интересов органов местного самоуправления, регулируемого предприятия, предприятий иных организационно-правовых форм, оказывающих коммунальные услуги, потребителей, инвесторов в ходе установления тарифов.

2.12. Последовательность и прогнозируемость необходимости изменения уровня тарифов.

2.13. Создание прозрачной процедуры установления тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги.

2.14. Создание  условий  конкуренции  предприятиям  различных  организационно-правовых форм по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.

3. Финансово - экономическое обеспечение тарифной политики

3.1.Создание финансово-экономических условий предприятиям и учреждениям жилищно-коммунальной сферы для достижения поставленных целей местного самоуправления в области тарифной политики, в т.ч.

-обеспечение финансовой самостоятельности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

- учитывать при формировании проекта бюджета компенсацию затрат предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, связанных с предстоящим ростом уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

-финансовое обеспечение на покрытие убытков предприятий и учреждений ЖКХ, связанных с обеспечением городских льгот и субсидий гражданам.     

3.2. Систематический анализ влияния установленных тарифов жилищно-коммунальных услуг на финансово-экономическое состояние предприятий и учреждений ЖКХ.

3.3. Анализ изменения экономических условий деятельности предприятий и учреждений ЖКХ в результате роста  цен за потребление электроэнергии, газа, нефтепродуктов.

3.4. Анализ влияния установленных тарифов на бюджет города.

3.5. Своевременное выделение субсидий предприятиям и учреждениям, предоставляющим населению услуги в области жилищно-коммунального хозяйства.     

3.6. Своевременное выделение субсидий на покрытие убытков предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.

4.Организационные основы проведения городской
тарифной политики

4.1. Обеспечение единой методологической базы и единых принципов регулирования тарифов для предприятий и учреждений, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению.

4.2. Осуществление анализа достижения муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства поставленных целей, предусмотренных в составе регулируемых тарифов.

4.3. Обеспечение открытости для потребителей и производителей процесса установления тарифов.

5. Социальные аспекты проведения городской тарифной политики

5.1. Обеспечение приемлемости тарифов и ставок для потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Пересмотр тарифов осуществляется только после реального роста денежных доходов населения.

5.2. Определение предельного уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в процентах от их стоимости. Установление доли собственных расходов граждан на их оплату, в совокупном доходе семьи, при одновременном предоставлении им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума и действующих льгот.

5.3. Учитывать результаты социального мониторинга доходов и расходов населения, оценка платежеспособности граждан.

5.4. Своевременное информирование и разъяснение населению и прочим потребителям о предстоящем изменении тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги после официального опубликовании Правительственных документов о повышении цен на энергоносители.     

5.5. Достижение согласованности интересов предприятий и учреждений ЖКХ, потребителей услуг и органов местного самоуправления.

5.6. Осуществление мероприятий по сокращению уровня неплатежей населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.     

5.7. Осуществление контроля органами местного самоуправления финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий и учреждений по вопросам составляющих тарифов.


Председатель комитета городского

хозяйства Администрации города                                     М.В.Радионов

Приложение N 2
к Постановлению Псковской
  городской Думы
 от 10.06.2003г. N 91

ПОРЯДОК

предоставления расчетов, заключений и установления тарифов и ставок платы на жилищно-коммунальные услуги

1.Общие положения

Настоящий Порядок определяет вопросы разработки, рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

1.1. Рассмотрению подлежат:

- тарифы на тепловую энергию;

- тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения;

- тарифы на обслуживание лифтов;

- тарифы на вывоз твердых бытовых отходов;

- размер платы за отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и вывоз твердых бытовых отходов;

- ставки   платы  за  содержание  и  текущий  ремонт  мест  общего  пользования, проведение капитального ремонта и наем жилья;     


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»