____________________________________________________________________
Утратил силу с 30.04.20 на основании постановления Администрации области
от 28.04.2020 N 150, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 30.04.20, N 021505193004202001
_____________________________________________________________________
В целях упорядочения экспериментальной деятельности в системе образования области во исполнение п. 14 статьи 14 Закона Псковской области "Об образовании в Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить Положение об организации экспериментальной работы в образовательных учреждениях области согласно приложению N 1.
2. Утвердить Положение об областной экспериментальной площадке согласно приложению N 2.
3. Утвердить Положение об экспертном совете при государственном органе управления образованием Псковской области согласно приложению N 3.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковская правда".
Глава Администрации области Е.Э. Михайлов
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации экспериментальной работы в образовательных учреждениях области
1. Настоящее Положение определяет основные цели, принципы и организационные формы осуществления экспериментальной работы в сфере образования на территории Псковской области.
Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", статьями 12, 14 Закона Псковской области "Об образовании в Псковской области", иными нормативными актами в области образования.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
2.1. Экспериментальная работа (деятельность) - это форма организации совместной деятельности науки и практики по реализации инициатив в области проектирования и разработки стратегических направлений государственной образовательной политики.
2.2. Инновационный проект - это концептуально оформленная и теоретически обоснованная программа осуществления экспериментальной деятельности. Инновационные проекты могут быть представлены как отдельными авторами, так и авторскими коллективами; они могут быть разнонаправленными (на изменения в организации образовательного процесса; на изменения в технологиях обучения и воспитания; на изменения в управлении образовательными учреждениями).
2.3. Инновационная деятельность - деятельность, направленная на систематическое освоение, закрепление и использование в образовательном процессе новых элементов (новшеств, нововведений - инноваций), способствующих его переходу в новый режим функционирования. Инновационная деятельность является важнейшим средством распространения результатов экспериментальной деятельности на образовательное пространство области.
3. Цели экспериментальной деятельности:
3.1. Организация взаимодействия науки и практики в сфере образования.
3.2. Создание условий для поиска эффективных решений, направленных на развитие системы образования Псковской области.
3.3. Привлечение педагогов-практиков к экспериментальной работе.
3.4. Содействие апробации и распространению передового педагогического опыта
3.5. Активизация фактора динамичного развития общества, учитывающая исторический опыт и современное состояние теории и практики образования, порождающее новое содержание, методы, формы организации образовательного процесса и адекватные им системы управления.
4. Субъектами экспериментальной деятельности могут быть отдельные работники системы образования, педагогические коллективы образовательных учреждений, органы управления образованием, организации и учреждения независимо от их территориальной и ведомственной принадлежности, которые намерены и способны реально участвовать в осуществлении экспериментальной деятельности в системе образования на территории Псковской области.
5. Инновационные проекты до принятия решения об их реализации подлежат экспертизе.
Экспертиза проектов проводится с учетом признания ценности физического, психического и духовного здоровья всех участников образовательного процесса компетентным коллегиальным экспертным органом образовательного учреждения (для проектов, имеющих социальное значение для одного образовательного учреждения) или компетентным коллегиальным экспертным органом муниципального органа управления образованием (для проектов, имеющей социальное значение для системы образования муниципального образования).
6. Решение о реализации инновационных проектов, которые имеют значение для развития одного образовательного учреждения, оформляется приказом директора образовательного учреждения.
Решение о реализации инновационных проектов, которые имеют значение для развития системы образования муниципального образования, оформляется приказом начальника муниципального органа управления образованием.
7. Рассмотрение и экспертиза инновационных проектов, реализация которых имеет социальное значение для развития системы образования области, производится экспертным советом при государственном органе управления образованием области, положение о котором утверждается Администрацией области.
8. Образовательным учреждениям, реализующим инновационные проекты, социально-значимые для развития системы образования области, присваивается статус областной экспериментальной площадки в порядке, установленном Администрацией области.
9. Подготовка управленческих решений в области экспериментальной деятельности строится на гласной основе.
ПОЛОЖЕНИЕ
об областной экспериментальной площадке
1. Общие положения
1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Законом Псковской области "Об образовании в Псковской области" и другими нормативными актам в области образования. Настоящим Положением определяются условия присвоения образовательным учреждениям статуса областной экспериментальной площадки, а также нормативно-правовые, финансово-экономические, организационные и содержательные основы ее функционирования.
1.2. Областная экспериментальная площадка (ОЭП) - образовательное учреждение (образовательные учреждения) любого типа и вида, признанное в качестве базы для экспериментальной реализации инициативы, представляющий интерес для осуществления государственной политики в сфере образования.
1.3. Под педагогическими инициативами понимается деятельность, основанная на видении образования как фактора динамичного развития образования Псковской области, учитывающая исторический опыт и современное состояние теории и практики образования, порождающая новое содержание, методы, формы организации образовательного процесса и адекватные им системы управления.
1.4. На статус областной экспериментальной площадки могут претендовать образовательные учреждения, реализующие социально-педагогические инициативы, которые отвечают федеральным и региональным направлениям развития образования и способствуют опережающему решению вопросов его научного, педагогического, методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, информационного и материально-технического обеспечения.
1.4. Статус областной экспериментальной площадки обеспечивает авторам социально-педагогической инициативы оптимальные условия для осуществления предлагаемых ими нововведений:
- в целях, содержании, формах, технологиях, системе средств обучения и воспитания в различных типах и видах образовательных учреждениях;
- в режиме функционирования образовательного учреждения, его финансово-хозяйственном механизме и организационной структуре;
- в формах подготовки и переподготовки работников образования, формирования профессиональных педагогических сообществ;
- в системе управления образованием;
- в развитии социального партнерства в образовании.
1.7. Областная экспериментальная площадка может создаваться на базе одного или нескольких образовательных учреждений всех типов и видов, их филиалов, отделений, структурных подразделений или объединений, расположенных на территории Псковской области.
1.8. Статус областной экспериментальной площадки может служить основанием для изменения типа или вида учреждения образования, которому он присваивается.
1.9. Присвоение статуса областной экспериментальной площадки не влечет за собой изменение организационно-правовой формы и подчиненности образовательного учреждения.
2. Порядок присвоения статуса областной экспериментальной площадки
2.1. Подача заявки:
2.1.1. Для рассмотрения педагогической инициативы автор обращается с заявлением в экспертный совет при государственном органе управления образования.
2.1.2. К заявлению прилагаются:
- документы, подтверждающие согласие педагогов, детей, родителей и других участников образовательного процесса на участие в экспериментальной деятельности;
- программа эксперимента (с указанием целей и задач эксперимента, сроков проведения эксперимента, условий проведения, предполагаемых конечных результатов экспериментальной деятельности и других условий эксперимента). Документы представляются в 3-х экземплярах.
2.1.3. Экспертный совет при государственном органе управления образования выносит свое решение по заявке в течение 3 месяцев с момента ее подачи.
2.1.4. Принимая решение по заявке, экспертный совет может ограничиться представленными материалами либо назначить дополнительную экспертизу.
2.1.5. Итоговое решение по заявке с обоснованными рекомендациями принимается на открытом заседании совета в присутствии авторов заявки.
2.1.6. Приказом начальника государственного органа управления образования с учетом решения экспертного совета учреждению-соискателю присваивается статус областной экспериментальной площадки, утверждаются темы, сроки и механизмы реализации программы
2.1.7. В случае отрицательного решения авторы инициативы могут повторно подать заявку в экспертный совет, доработав проект с учетом указанных замечаний и рекомендаций.
3. Права и обязанности учреждения, получившего статус областной
экспериментальной площадки
3.1. В связи с предоставлением статуса областной экспериментальной площадки образовательное учреждение получает право вносить изменения в:
- цели, содержание, способы обучения;
- систему средств воспитания и обучения;
- формы подготовки и переподготовки педагогических кадров;
- режим функционирования образовательного учреждения;
- систему управления образовательным учреждением.
3.2. Обязанности, налагаемые статусом областной экспериментальной площадки:
- соблюдение утвержденной программы эксперимента;
- представление экспертному совету отчета о ходе выполнения работы согласно срокам эксперимента и графику работы экспертного совета.
4. Управление областной экспериментальной площадкой
4.1. Статус областной экспериментальной площадки присваивается образовательному учреждению на период, определенный программой эксперимента.
4.2. Образовательный процесс в учреждении, признанном экспериментальной площадкой, может осуществляться по индивидуальным учебным планам и учебным программам, согласованным с учредителем.
4.3. Областная экспериментальная площадка проходит лицензирование и аттестацию в порядке, установленном существующим законодательством.
4.4. С целью обеспечения выполнения программы эксперимента и координации деятельности работы всех участников эксперимента могут создаваться советы экспериментальной площадки (научно-методические советы) в составе авторов программы, научных консультантов, педагогов-исследователей, руководителей учреждений, сотрудников государственного органа управления образования и других социальных партнеров образования.
4.5. С целью обеспечения организационных условий реализации эксперимента в образовательных учреждениях могут быть созданы временные творческие коллективы, научно-методические объединения, модельные площадки и проблемные лаборатории и другие структуры.
4.6. Взаимодействие между несколькими образовательными учреждениями, вошедшими в состав экспериментальной площадки, строятся на договорной основе.
4.7. Руководители учреждений, имеющих статус областной экспериментальной площадки, несут полную ответственность как за выполнение программы эксперимента, так и за результаты образовательной деятельности.
5. Финансирование и материально-техническое обеспечение
5.1. Финансирование областной экспериментальной площадки осуществляется за счет:
- бюджетных ассигнований, выделяемых учреждениям образования в соответствии с их типом и видом;
- средств, выделяемых на областные целевые программы;
- средств, выделяемых на повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров;