ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2012 года N 131
О внесении изменений в краевую целевую программу "Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 16 марта 2011 года N 80
г. Чита
{Утратило силу:
по истечении срока действия}
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, частью 10 статьи 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в результате неполного использования в 2011 году средств, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Внести изменения в краевую целевую программу "Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 16 марта 2011 года N 80, изложив краевую целевую программу "Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 16 марта 2011 года N 80 (в редакции постановлений Правительства Забайкальского края от 29 августа 2011 года N 313, от 28 сентября 2011 года N 344, от 14 октября 2011 N 369, от 25 октября 2011 N 383, от 19 декабря 2011 года N 478) в новой редакции (приложение N 1).
2. Утвердить:
значения показателей "Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами" (приложение N 2);
значения показателей "Мероприятия по совершенствованию организации, финансового обеспечения и учета медицинской помощи" (приложение N 3).
3. Признать утратившими силу :
1) постановление Правительства Забайкальского края от 29 августа 2011 года N 313 "О внесении изменений в краевую целевую программу "Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 16 марта 2011 года N 80";
2) постановление Правительства Забайкальского края от 28 сентября 2011 года N 344 "О внесении изменений в краевую целевую программу "Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 16 марта 2011 года N 80";
3) постановление Правительства Забайкальского края от 14 октября 2011 N 369 "О внесении изменений в краевую целевую программу "Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 16 марта 2011 года N 80";
4) постановление Правительства Забайкальского края от 25 октября 2011 N 383 "О внесении изменений в краевую целевую программу "Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 16 марта 2011 года N 80";
5) постановление Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2011 года N 478 "О внесении изменений в краевую целевую программу "Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 16 марта 2011 года N 80".
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
Приложение 1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА 2011-2012 ГОДЫ
Наименование программы | Программа модернизации здравоохранения Забайкальского края |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации | Министерство здравоохранения Забайкальского края |
Основание для разработки программы | Федеральный закон от " 29 "_ноября_2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" |
Срок реализации программы | 2011-2012 годы. |
Объемы и источники финансирования программы | Наименование задачи | ВСЕГО | в т.ч. средства (тыс. руб.) | ||
ФФОМС | Консолидированного бюджета субъекта РФ | ТФОМС | |||
2011 год* | |||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 1 173 167,7 | 1 074 149,4 | 99 018,3 | 0,0 | |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 76 811,4 | 70 971,1 | 5 840,3 | 0,0 | |
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 1 376 148,2 | 649 159,3 | 121 834,3 | 605 154,6 | |
2012 год** | |||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 472 616,8 | 437 727,6 | 34 889,2 | 0,0 | |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 144 413,2 | 121 518,1 | 22 895,1 | 0,0 | |
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 2 686 035,7 | 1 496 256,5 | 254 769,7 | 935 009,5 |
________________
* с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году;
** с учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2012 года в результате их не полного расходования в 2011 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.
Показатели реализации Программы модернизации здравоохранения
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Факт по состоянию на 01.01.2010 | Целевые значения показателей | ||
по состоянию на 01.01.2011 | по состоянию на 01.01.2012 | по состоянию на 01.01.2013 | ||||
I. Показатели медицинской результативности | ||||||
1.1. | Младенческая смертность | на 1000 родившихся живыми | 6,6 | 7,5 | 6,5 | 7,1 |
1.2. | Смертность населения в трудоспособном возрасте | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 833,0 | 832,0 | 807,0 | 783,0 |
1.3. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 232,2 | 232,2 | 225,3 | 218,5 |
1.4. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 83,5 | 83,2 | 80,7 | 78,3 |
1.5. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 336,9 | 336,1 | 326,0 | 316,2 |
1.6. | Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 30,1 | 29,9 | 29,6 | 28,1 |
1.7. | Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях | % | 79,4 | 79,5 | 79,6 | 79,7 |
1.8. | Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза | % | 59,0 | 59,2 | 59,3 | 60,4 |
1.9. | Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза | % | 58,1 | 60,1 | 65,1 | 70,1 |
1.10. | Удовлетворенность населения медицинской помощью | % | 28,6 | 32,0 | 35,0 | 36,0 |
1.11. | Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи | % | 48,6 | 64,0 | 68,0 | 72,0 |
II . Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения | ||||||
2.1. | Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения | дни | 334 | 324,0 | 329,0 | 331,0 |
2.2. | Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения | рубли в расчете на 1 человека | 311,44 | 344,76 | 502,22 | 781,54 |
2.3. | Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи | % | 31,91 | 32,60 | 22,60 | 17,40 |
2.4. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего* | % | 623 | 541 | 311 | 158 |
2.5. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь | % | 489 | 446 | 258 | 133 |
2.6. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь | % | 99 | 75 | 43 | 20 |
2.7. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь | % | 35 | 20 | 10 | 5 |
2.8. | Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников | рубли | 13 424 | 13 738 | 15 441 | 17 650 |
2.9. | Фондовооруженность учреждений здравоохранения | рублей на одного врача | 701 318,0 | 719 090,0 | 804 768,0 | 852 537,0 |
2.10. | Фондооснащенность учреждений здравоохранения | рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений | 6 533,5 | 7 033,0 | 7 871,0 | 8 338,0 |
2.11. | Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем | % | 0 | 0 | 32% | 34% |
2.12. | Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи | единица | 0 | 0 | 5 | 22 |
2.13. | Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты | % | 13 | 28 | 47 | 65 |
2.14. | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения | % | 0 | 0 | 31 | 100 |
2.15. | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений | % | 0 | 10 | 31 | 100 |
2.16. | Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера | % | 52,2 | 51,0 | 100 | 100 |
2.17. | Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера | % | 73,4 | 73,3 | 100 | 100 |
*Таблица 1.8.36 "Размер дефицита обеспеченности населения врачебными кадрами амбулаторной помощи"
489 446 258 133
18,5% 16,8% 9,7% 5,0%
Таблица 1.8.37 "Размер дефицита обеспеченности населения врачебными кадрами стационарной помощи"
99 75 43 20
4,9% 3,8% 2,1% 1%
Пояснительная записка к проекту программы "Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011-2012 гг."
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа "Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения в Забайкальском крае.
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края, регулирующими вопросы охраны здоровья граждан:
- Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (с последующими изменениями);
- распоряжение Правительства Забайкальского края от 25.08.2010 N 474-р "О создании рабочей группы по разработке программы модернизации здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы";
Программа обсуждена:
- с руководителями учреждений здравоохранения и главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения края в рамках Совета главных врачей,