ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2011 года N 519
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНЫХ И НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, ПРИВОДЯЩИХ К ИЗМЕНЕНИЮ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 12.11.2019 N 446.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 24.10.2014 N 601, от 13.01.2017 N 4)
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, частью 2 статьи 4 Закона Забайкальского края от 7 апреля 2009 года N 155-ЗЗК "О бюджетном процессе в Забайкальском крае", в целях оптимизации налоговых льгот и сокращения выпадающих доходов бюджета Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 24.10.2014 N 601)
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга и оценки бюджетных и налоговых правоотношений, приводящих к изменению доходов бюджета Забайкальского края (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять порядок осуществления мониторинга и оценки бюджетных и налоговых правоотношений, приводящих к изменению доходов местного бюджета.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Забайкальского края от 27 января 2009 года N 22 "О Порядке проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в 2009-2010 годах";
4. Утратил силу. - Постановление Правительства Забайкальского края от 24.10.2014 N 601.
Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНЫХ И НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, ПРИВОДЯЩИХ К ИЗМЕНЕНИЮ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
(в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 13.01.2017 N 4)
1. Настоящий Порядок разработан в целях оптимизации налоговых льгот и сокращения выпадающих доходов бюджета Забайкальского края (далее - бюджет края), связанных с предоставлением неэффективных налоговых льгот, развития налоговой базы Забайкальского края, совершенствования мер государственной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков, повышения качества управления и установления системы критериев оценки эффективности управления кредиторской задолженностью Забайкальского края и регулирует вопросы, связанные:
с мониторингом дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет края;
с проведением оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с законами Забайкальского края налоговых льгот отдельным категориям плательщиков по налогам, зачисляемым в бюджет края.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 13.01.2017 N 4)
2. Мониторинг дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет края осуществляется ежеквартально в целях принятия решений, направленных на предотвращение потерь бюджета края от несвоевременного получения доходов.
3. Мониторинг дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет края включает в себя:
1) сбор информации главных администраторов доходов бюджета края о текущем состоянии дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей по закрепленным за ними в соответствии с законом Забайкальского края о бюджете края на текущий финансовый год и плановый период доходным источникам, за исключением доходов от оказания платных услуг получателями средств бюджета края, административных платежей и сборов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов;
2) систематизацию вышеуказанной информации;
3) обобщение и анализ задолженности.
4. Объектами мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет края являются дебиторская задолженность по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям, подлежащим зачислению в бюджет края, рассроченным и отсроченным платежам в бюджет края; дебиторская задолженность по неналоговым доходам в бюджет края.
5. В составе дебиторской задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям, подлежащим зачислению в бюджет края, при осуществлении мониторинга учитываются:
1) суммы налогов и сборов, не уплаченные налогоплательщиками и плательщиками сборов в бюджет края в установленный законодательством о налогах и сборах срок;
2) суммы налогов и сборов, сроки уплаты которых изменены в соответствии с положениями действующего законодательства;
3) задолженность по пеням за несвоевременную уплату налогов и сборов;
4) суммы задолженности по уплате штрафов, налагаемых за нарушение требований законодательства о налогах и сборах;
5) суммы процентов за пользование отсрочкой, рассрочкой по уплате налогов и сборов, инвестиционным налоговым кредитом.
6. В составе дебиторской задолженности по неналоговым доходам в бюджет края при осуществлении мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет края учитываются суммы задолженности по уплате в бюджет края:
1) доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Забайкальского края, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений Забайкальского края, а также имущества государственных унитарных предприятий Забайкальского края, в том числе казенных;
2) доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Забайкальского края, за исключением акций, долей в уставном капитале, имущества бюджетных и автономных учреждений Забайкальского края, а также имущества государственных унитарных предприятий Забайкальского края, в том числе казенных;
3) части прибыли унитарных предприятий, созданных Забайкальским краем, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
4) платы за негативное воздействие на окружающую среду;
5) платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
6) доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
7) доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов;
8) доходов от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Забайкальского края, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков;
9) доходов от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Забайкальского края;
10) платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Забайкальского края.
7. В составе рассроченных и отсроченных платежей в бюджет края при осуществлении мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет края учитываются суммы налогов и сборов, не уплаченные налогоплательщиками и плательщиками сборов в бюджет края в связи с предоставлением предусмотренных законодательством отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов, суммы процентов за пользование отсрочкой, рассрочкой по уплате налогов и сборов.
8. Главные администраторы доходов бюджета края представляют в Министерство финансов Забайкальского края (далее - Министерство) ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию по предоставленным отсрочкам (рассрочкам) по уплате налогов и сборов, о суммах задолженности по отсроченным (рассроченным) налоговым и неналоговым доходам, о состоянии задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям, рассроченным и отсроченным платежам, дебиторской задолженности по неналоговым доходам в бюджет края по формам согласно приложениям N 1 - 3 к настоящему Порядку на бумажном и электронном носителях.
9. Одновременно с информацией, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, главными администраторами доходов бюджета края представляется пояснительная записка с указанием причин увеличения (уменьшения) задолженности на конец отчетного периода по сравнению с данными на начало отчетного года и на начало отчетного периода.
9(1). При осуществлении мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет края анализируется состояние задолженности на отчетную дату, определяется ее изменение по видам налоговых и неналоговых доходов по сравнению с началом отчетного года и за квартал, выявляются причины увеличения (уменьшения) задолженности, осуществляется сверка с главными администраторами налоговых и неналоговых доходов по суммам фактически предоставленных отсрочек (рассрочек).
(п. 9(1) введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 13.01.2017 N 4)
10. Систематизация сведений по налогам, сборам и иным обязательным платежам, администрируемым налоговыми органами, осуществляется Министерством ежеквартально в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, представляемой налоговыми органами в соответствии с соглашением по информационному взаимодействию, заключаемым между Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю и Правительством Забайкальского края.
(в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 13.01.2017 N 4)
11. Под оценкой бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается процедура выявления влияния предоставления налоговых льгот на доходы и расходы бюджета края.
Под оценкой социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается определение результата (комплекса результатов) социального характера в связи с предоставлением налоговой льготы.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 13.01.2017 N 4)
Оценка бюджетной и социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в пределах полномочий, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в отношении следующих налогов:
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 13.01.2017 N 4)
1) налог на прибыль организаций, подлежащий зачислению в бюджет края;
2) налог на имущество организаций;
3) транспортный налог;
4) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
(пп. 4 введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 13.01.2017 N 4)
12. Основными целями осуществления оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются сокращение выпадающих доходов бюджета края, связанных с предоставлением неэффективных налоговых льгот, оптимизация системы налоговых льгот с соблюдением следующих принципов:
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 13.01.2017 N 4)
1) стимулирование использования финансовых ресурсов плательщиков для расширения и обновления производства и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;
2) государственная поддержка производителей социально значимых видов продукции и услуг;
3) развитие налогооблагаемой базы Забайкальского края;
4) обеспечение прироста доходов бюджета края.
13. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот, установленных для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты краевого значения и приоритетные инвестиционные проекты Забайкальского края, проводится Министерством экономического развития Забайкальского края при осуществлении проверок надлежащего исполнения инвестиционных договоров о реализации инвестиционных проектов краевого значения и инвестиционных договоров о реализации приоритетных инвестиционных проектов, проводимых в соответствии с порядками заключения и исполнения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта краевого значения и заключения и исполнения инвестиционного договора о реализации приоритетного инвестиционного проекта, установленными Правительством Забайкальского края.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 13.01.2017 N 4)
14. Для оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются данные отчетов об исполнении бюджета края, статистические данные, данные налоговой отчетности, информация получателей налоговых льгот и другие официальные аналитические материалы.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 13.01.2017 N 4)
О бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот свидетельствуют положительная динамика показателей бюджетной и социально-экономической эффективности и (или) достижение их расчетных (прогнозируемых) значений в соответствующем периоде, а также социальная значимость деятельности налогоплательщиков.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 13.01.2017 N 4)
15. Результаты оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются для:
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 13.01.2017 N 4)
1) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;