ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

от 2 ноября 2011 года N 579-ЗЗК


О Контрольно-счетной палате Забайкальского края

(с изменениями на 5 марта 2024 года)
(в ред. Законов Забайкальского края от 14.12.2011 N 599-ЗЗК, от 09.07.2012 N 696-ЗЗК, от 10.10.2012 N 719-ЗЗК, от 06.05.2013 N 813-ЗЗК, от 17.06.2013 N 833-ЗЗК, от 27.12.2013 N 924-ЗЗК, от 09.04.2014 N 963-ЗЗК, от 16.06.2014 N 1000-ЗЗК, от 29.07.2014 N 1033-ЗЗК, от 23.12.2014 N 1115-ЗЗК, от 24.12.2014 N 1119-ЗЗК, от 21.07.2015 N 1217-ЗЗК, от 24.12.2015 N 1270-ЗЗК, от 09.03.2016 N 1304-ЗЗК, от 01.12.2016 N 1412-ЗЗК, от 14.12.2016 N 1421-ЗЗК, от 14.12.2016 N 1422-ЗЗК, от 04.10.2017 N 1515-ЗЗК, от 17.07.2018 N 1630-ЗЗК, от 17.07.2018 N 1631-ЗЗК, от 25.07.2019 N 1748-ЗЗК, от 30.12.2020 N 1905-ЗЗК, от 24.02.2021 N 1913-ЗЗК, от 14.12.2021 N 1998-ЗЗК, от 30.12.2021 N 2016-ЗЗК, от 10.10.2022 N 2094-ЗЗК, от 07.11.2022 N 2106-ЗЗК, от 27.11.2023 N 2254-ЗЗК, от 05.03.2024 N 2309-ЗЗК, с изм., внесенными Решением Забайкальского краевого суда от 06.08.2013 N 3-41/2013)



Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
19 октября 2011 года



Настоящий Закон края в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Забайкальского края устанавливает полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Забайкальского края.



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Забайкальского края


1. Контрольно-счетная палата Забайкальского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Забайкальского края и образуется Законодательным Собранием Забайкальского края (далее также - Законодательное Собрание).


Контрольно-счетная палата подотчетна Законодательному Собранию.


2. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Забайкальского края, настоящим Законом края и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.


3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания.


5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Забайкальского края.


6. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Чита.



Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.


(в ред. Закона Забайкальского края от 30.12.2021 N 2016-ЗЗК)



Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ



Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, четырех аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты, включающего инспекторов и иных штатных работников Контрольно-счетной палаты.


(в ред. Закона Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)


2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты являются государственными должностями Забайкальского края (далее - государственные должности).


3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность постановлением Законодательного Собрания.


Предложения о кандидатурах на государственную должность вносятся в Законодательное Собрание не позднее чем за 70 календарных дней до истечения срока полномочий лица, замещающего соответствующую государственную должность.


В случае отклонения Законодательным Собранием кандидатур, предложенных на государственную должность, новые предложения о кандидатурах вносятся в Законодательное Собрание в течение десяти календарных дней с даты принятия Законодательным Собранием решения об отклонении кандидатур на соответствующую государственную должность.


Порядок рассмотрения кандидатур на государственные должности устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края.


4. Лица, замещающие государственные должности, а также инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.


5. Утратила силу. - Закон Забайкальского края от 10.10.2012 N 719-ЗЗК.


5.1. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия).


В состав Коллегии входят председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты.


Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются настоящим Законом края и регламентом Контрольно-счетной палаты.


В заседании Коллегии могут принимать участие депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края, специалисты аппарата Законодательного Собрания, а также должностные лица исполнительных органов Забайкальского края и другие лица, приглашенные на заседание.


(в ред. Законов Забайкальского края от 17.07.2018 N 1630-ЗЗК, от 07.11.2022 N 2106-ЗЗК)


(часть 5.1 введена Законом Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)


6. Штатная численность аппарата Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Законодательного Собрания по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.


(в ред. Законов Забайкальского края от 24.02.2021 N 1913-ЗЗК, от 30.12.2021 N 2016-ЗЗК)


Структура Контрольно-счетной палаты определяется исходя из утвержденной штатной численности Контрольно-счетной палаты и утверждается приказом председателя Контрольно-счетной палаты.


(часть 6 в ред. Закона Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)



Статья 4. Председатель Контрольно-счетной палаты


1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность сроком на пять лет.


2. Предложения о кандидатурах для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания:


1) Председателем Законодательного Собрания Забайкальского края;


2) депутатами Законодательного Собрания Забайкальского края - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края;


3) Губернатором Забайкальского края;


4) утратил силу. - Закон Забайкальского края от 05.03.2024 N 2309-ЗЗК.


2(1). Каждый из указанных в части 2 настоящей статьи субъектов вправе внести на рассмотрение Законодательного Собрания не более одной кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты.


(часть 2(1) введена Законом Забайкальского края от 05.03.2024 N 2309-ЗЗК)


3. По истечении срока полномочий, установленного частью 1 настоящей статьи, председатель Контрольно-счетной палаты на основании постановления Законодательного Собрания продолжает осуществлять полномочия до начала осуществления должностных обязанностей вновь назначенным председателем Контрольно-счетной палаты, но не более 90 дней с даты истечения срока полномочий, установленного частью 1 настоящей статьи.


(часть 3 в ред. Закона Забайкальского края от 27.12.2013 N 924-ЗЗК)


4. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:


1) наличие высшего образования;


2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее десяти лет;


3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Забайкальского края, законов Забайкальского края и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.


(в ред. Закона Забайкальского края от 27.11.2023 N 2254-ЗЗК)


(часть 4 в ред. Закона Забайкальского края от 30.12.2021 N 2016-ЗЗК)


4(1). Законодательное Собрание в течение пяти рабочих дней после дня истечения установленного срока для внесения на рассмотрение Законодательного Собрания предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований". Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты, признанные Счетной палатой Российской Федерации не соответствующими квалификационным требованиям, дальнейшему рассмотрению Законодательным Собранием не подлежат.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»