ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2011 года N 310

О ПЛАНИРОВАНИИ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 N 49)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794, статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях обеспечения организованности в подготовке и проведении мероприятий по защите населения, повышения устойчивости работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций Правительство Забайкальского края постановляет:

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 N 49)

1. Утвердить Порядок планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края (прилагается).

2. Главному управлению МЧС России по Забайкальскому краю совместно с исполнительными органами государственной власти и спасательными службами Забайкальского края:

организовать разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края и ежегодно к 1 марта осуществлять его корректировку по состоянию на 1 января текущего года;

обеспечить осуществление мер по поддержанию сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края в постоянной готовности.

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления:

при разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории учитывать Порядок планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края, утвержденный пунктом 1 настоящего постановления;

представлять второй экземпляр плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных районов и городских округов в Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 N 49)


И.о. председателя Правительства
Забайкальского края
А.А.ХОЛМОГОРОВ




Утвержден
Постановлением
Правительства Забайкальского края
от 25 августа 2011 года N 310

ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения


1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с планированием действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края.

2. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций представляет собой разработку комплекса взаимосвязанных организационных, инженерно-технических, экономических и специальных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению риска их возникновения, максимальному уменьшению людских и материальных потерь и обеспечению жизнедеятельности населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

3. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется под руководством комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края (далее - КЧС и ОПБ) после оценки фактической и прогнозной обстановки на территории Забайкальского края:

характера аварий, катастроф и стихийных бедствий, прогнозируемых на соответствующих территориях;

степени возможных разрушений населенных пунктов и объектов экономики;

состояния радиационной, химической, бактериологической (биологической) защиты в чрезвычайных ситуациях;

состояния медицинской, инженерной и пожарной обстановки;

обобщенных данных о составе и состоянии готовности сил (группировки) и их возможностей по выполнению задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

основных данных и расчетов по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также особенностей, влияющих на выполнение задач.

4. Основой для планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций является решение председателя КЧС и ОПБ, в котором определяются:

1) замысел действий (главные задачи территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Забайкальского края, районы (участки, объекты) сосредоточения основных усилий; последовательность (этапы) и способы выполнения задач; состав группировки сил РСЧС и порядок ее использования; распределение сил и средств усиления; расположение формирований в группировке сил; количество эшелонов, смен в эшелоне, резерв);

2) задачи подчиненным органам управления и силам РСЧС;

3) задачи спасательным службам по обеспечению выполнения мероприятий РСЧС;

4) порядок взаимодействия между органами управления, силами территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края и функциональными подсистемами РСЧС на территории Забайкальского края;

5) организация управления.

5. Решение председателя КЧС и ОПБ оформляется в виде текста и на карте.


2. Структура плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края


6. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края (далее - план действий) включает в себя: текстовую часть, шесть приложений, тринадцать планов обеспечения мероприятий защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

7. Текстовая часть плана действий состоит из двух разделов:

1) краткая географическая и социально-экономическая характеристика территории и оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций;

2) мероприятия, проводимые при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

8. В первом разделе плана действий (краткая географическая и социально-экономическая характеристика территории и оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций) отражаются:

1) физико-географическая оценка территории:

место положения и с чем граничит по сторонам света;

рельеф, почвы, сейсмическая обстановка;

климат, основные показатели температур в целом и по временам года, количество солнечных дней, преобладающие направления ветра, количество осадков, время ледостава и вскрытия рек, средняя продолжительность снежного покрова;

растительность, ее влияние на возникновение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, общая площадь парков и зеленых насаждений;

гидрография, наличие водных объектов наземных и подземных (заключенных в коллекторы), площадь основных водных объектов (протяженность береговой линии);

возможные чрезвычайные ситуации природного характера и их характеристики;

2) общая характеристика территории:

административное деление территории, население и населенные пункты; социально-экономическая характеристика территории;

3) пути сообщения и транспорт:

дорожная сеть: основные магистрали, мосты и транспортные развязки, протяженность дорог и другие данные по необходимости;

железнодорожный транспорт (наименование, протяженность железнодорожных направлений, их пропускная способность, станции, мосты и другие характеристики, в том числе наличие возможности осуществления перевозки, погрузки и выгрузки опасных грузов);

автомобильный транспорт (наличие автотранспортных предприятий, автомобильного транспорта и их возможности);

общественный транспорт (виды, возможности);

трубопроводный транспорт (виды, основные магистрали, протяженность и другие характеристики по необходимости);

воздушный транспорт (коридоры пролета авиации, аэродромы, посадочные площадки, их характеристика, наличие приписанных самолетов и вертолетов по видам, в том числе состояние санитарной авиации);

водный транспорт (основные водные акватории, порты и их характеристика, состав и возможности приписанных средств водного транспорта, отдельно - спасательных судов);

выводы по транспорту (наиболее уязвимые участки путей сообщения; потенциально опасные участки газовых, нефтяных и продуктопроводов) влияние инженерных сооружений на транспортных коммуникациях на ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

4) перечень объектов, аварии на которых могут оказать негативное воздействие на территорию, в том числе:

радиационные, химические, биологические и пожароопасные объекты, их влияние на экологическую обстановку территории (с указанием наименования, адреса, расстояния от расположения сил и средств РСЧС до объекта, телефонов дежурно-диспетчерских служб, наименования опасных веществ и их количества);

районы (участки), неблагополучные в эпидемиологическом, эпизоотическом и сейсмическом отношении, наиболее часто подверженные лесным, торфяным пожарам, другим стихийным бедствиям, их характеристика и численность населения, находящегося в этих зонах;

объекты обеспечения жизнедеятельности населения (с указанием их наименований и адресов; наименований, адресов и телефонов аварийных служб);

перечень железнодорожных узлов, станций, наливных причалов, где возможно скопление транспортных средств с опасными веществами (с указанием адресов и видов опасных веществ);

магистрали, по которым перевозятся опасные вещества (с указанием видов опасных веществ);

крупные места массового скопления населения (с указание наименований, адресов, контактных телефонов, количества персонал, максимального количества посетителей);

5) краткая оценка возможной обстановки при возникновени чрезвычайных ситуаций, прогноз численности пострадавшего населения, ущерба экономике при:

авариях на всех видах транспорта;

авариях на потенциально опасных объектах;

авариях на объектах жизнеобеспечения населения (инженерных сетях);

пожарах;

взрывах;

катастрофических затоплениях;

радиационном и химическом загрязнении (заражении);

массовых инфекционных заболеваниях;

разрушении зданий и сооружений;

террористических акциях;

6) построение территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края, в том числе состав координационного органа, постоянно действующего органа управления, органа повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, структура системы связи, оповещения и информационного обеспечения;

7) организация эвакуации населения из районов возможных чрезвычайных ситуаций, в том числе:

наличие транспортных средств, предназначенных для эвакуации населения;

районы эвакуации и пункты временного размещения пострадавшего населения;

порядок привлечения транспортных средств для эвакуации пострадавшего населения, материальных и культурных ценностей;

расчеты на перевозку населения, подлежащего эвакуации, в виде таблицы (кроме расчетов в таблице должна быть представлена информация о наименовании транспортных предприятий, их адресах, контактных телефонах, о количестве выделяемой ими техники);

8) ориентировочный объем проводимых и планируемых мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций или смягчению их негативных последствий:

прогнозирование вероятности возникновения источников чрезвычайных ситуаций и их возможных последствий;

планирование и проведение превентивных мероприятий организационного, инженерно-технического и материально-технического характера по недопущению или устранению причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ограничению или снижению ущерба в случае их возникновения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»