Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июля 2011 года № 267

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ Забайкальского края

 

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 N 600.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края в целях реализации пункта 2.3.1 Сводного плана (графика) реализации мероприятий, предусмотренных Программой по повышению эффективности бюджетных расходов Забайкальского края на период до 2012 года в 2011 году, утвержденной распоряжением Правительства Забайкальского края от 31 января 2011 года № 26а-р, и обеспечения перехода к программному методу планирования бюджетных расходов Правительство Забайкальского края

    

    постановляет:     


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Забайкальского края.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры А.А.Холмогорова.

     И.о. Губернатора Забайкальского края
А.А.Холмогоров

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Забайкальского края
20 июля 2011 года № 267


ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Забайкальского края

     
1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Забайкальского края (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.

2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.

3. Государственная программа включает в себя:

краевые долгосрочные  целевые программы;

подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (далее - подпрограммы).

4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным  органом государственной власти Забайкальского края (далее - исполнительный орган), определенным Правительством Забайкальского края в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами -  соисполнителями государственной программы (далее -  соисполнители).

6. Государственные программы утверждаются нормативным правовым актом Правительства Забайкальского края.

Внесение изменений в  подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу в порядке, принятом для их разработки.

2. Требования к содержанию государственной программы


7. Государственные программы разрабатываются в соответствии со  стратегическими направлениями развития Забайкальского края, приоритетами, целями и задачами программы  социально-экономического развития Забайкальского края на соответствующий период, федеральными законами, законами Забайкальского края, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края.

8. Государственная программа содержит:

а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению;

б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Забайкальского края, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;

в) перечень приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели (индикаторы) по итогам реализации государственной программы;

г) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

д) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных значений (показателей) индикаторов;

е) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, которые утверждаются Министерством территориального развития Забайкальского края по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края  и Министерством экономического развития Забайкальского края (далее - методические указания);

ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

з) перечень и краткое описание краевых долгосрочных целевых программ и подпрограмм;

и) перечень  показателей (индикаторов) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы;

к) обоснование состава и значений соответствующих показателей (индикаторов) государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;

л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств краевого бюджета государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета, краевым долгосрочным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы);

м) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;

н) методику оценки эффективности государственной программы.

9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:

а) в случае оказания краевыми государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;

б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

в) в случае участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований, а также перечень реализуемых ими мероприятий;

г) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.

10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации краевых долгосрочных целевых программ, включенных в государственную программу, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, определяются Правительством Забайкальского края.

11. Показатели (индикаторы) государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

б) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;

в) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;

г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;

д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.

12. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.

13. В рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований.

Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках краевых долгосрочных целевых программ осуществляется в порядке, установленном краевой долгосрочной целевой программой.

14. В случае если государственной программой предусмотрено предоставление  субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований, государственная программа также содержит:

а) обоснование состава и значений показателей (индикаторов) государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований либо по группам муниципальных образований;

б) обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации аналогичных программ муниципальных образований;

в) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию аналогичных программ муниципальных образований с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы.

15. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Забайкальского края.

16. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации показателей (индикаторов) государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки с учетом ее фактического финансирования.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Забайкальского края в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Забайкальского края. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

3. Основание и этапы разработки государственной программы


17. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством  Забайкальского края.

Проект перечня государственных программ формируется Министерством территориального Забайкальского края развития совместно с Министерством финансов Забайкальского края на основании положений федеральных законов и законов Забайкальского края, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края, перечня государственных программ Российской Федерации, с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.

Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Забайкальского края до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений Министерства территориального развития Забайкальского края, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов и законов  Забайкальского края, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края, перечня государственных программ Российской Федерации с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.

18. Перечень государственных программ содержит:

а) наименования государственных программ;

б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;

в) основные направления реализации государственных программ.

19. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.

20. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством финансов Забайкальского края, Министерством экономического развития Забайкальского края и Министерством территориального развития Забайкальского края.

Состав материалов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.

Согласованный всеми соисполнителями и заместителями председателя Правительства Забайкальского края, координирующими соответствующие вопросы, проект государственной программы ответственный исполнитель  направляет для оценки и подготовки заключений в Министерство финансов Забайкальского края, Министерство экономического развития Забайкальского края и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Состав материалов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.

В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и возражения ответственного исполнителя.

21. Министерство финансов Забайкальского края в течение 10 рабочих дней осуществляет оценку проекта государственной программы в установленной сфере деятельности и подготавливает заключение по проекту государственной программы.

Министерство экономического развития Забайкальского края в течение 10 рабочих дней осуществляет оценку проекта государственной программы и подготавливает заключение по проекту государственной программы в части соответствия государственной программы стратегическим направлениям развития Забайкальского края, приоритетам, целям и задачам программы социально-экономического развития Забайкальского края, показателей (индикаторов) государственной программы параметрам, формируемым в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Забайкальского края.

Министерство территориального развития Забайкальского края с  учетом согласований соисполнителей и заключений Министерства финансов  Забайкальского края и Министерства экономического развития Забайкальского края в течение 10 рабочих дней подготавливает сводное заключение по проекту государственной программы.

22. В случае отрицательного заключения ответственный исполнитель государственной программы производит доработку проекта государственной  программы с учетом замечаний и предложений Министерства территориального развития Забайкальского края.

Доработанный проект государственной программы повторно направляется в Министерство территориального развития Забайкальского края для подготовки заключения.

23. В случае положительного сводного заключения проект государственной программы и другие документы, необходимые для утверждения государственной программы, представляются ответственным исполнителем государственной программы в установленном порядке на рассмотрение Правительству Забайкальского края.

24. Основные параметры утвержденных государственных программ учитываются при разработке прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период.

4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ


25. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Забайкальского края осуществляется за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края  на очередной финансовый год и плановый период.

26. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

27. Финансирование краевых долгосрочных целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для краевых долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ.

Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Забайкальского края в отношении формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»