Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2011 года N 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 N 275.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 N 379, от 11.02.2014 N 33, от 23.06.2014 N 345, от 14.07.2015 N 348)


В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 N 33)


Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН






Утвержден
постановлением
Правительства Забайкальского края
от 29 марта 2011 года N 97

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 N 379, от 11.02.2014 N 33, от 23.06.2014 N 345, от 14.07.2015 N 348)


1. Цель государственной услуги "Обеспечение образования по программам начального общего, основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - услуга) - освоение детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, программ начального общего, основного общего образования.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 N 33)


2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги


2. Потенциальные потребители услуги - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 1,5 до 18 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, беженцами, вынужденными переселенцами и находящиеся на территории Забайкальского края, зачисленные в образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации), в порядке, установленном уставом организации (далее - потребители услуги).

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 N 33)


3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги


3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.


4. Характеристика правовых основ оказания услуги


4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 N 33)

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

письмо Министерства образования Российской Федерации от 1 июля 2002 года N 981/28-12 "Рекомендации по формированию штатной численности работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Закон Забайкальского края от 11 июля 2013 года N 858-ЗЗК "Об отдельных вопросах в сфере образования";

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 N 33)

Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 315-ЗЗК "О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей";

постановление Правительства Забайкальского края от 29 октября 2010 года N 389 "Об утверждении Порядка обеспечения продуктами питания или денежной компенсацией на их приобретение детей, находящихся в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, при временной передаче в семьи граждан";

приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 26 февраля 2010 года N 231 "Об утверждении Порядка обеспечения выпускников образовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти Забайкальского края и муниципальных образований, - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием".


5. Описание действий по оказанию услуги


5. Оказание услуги осуществляют учреждения. Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения: сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому оснащению учреждения и кадровому обеспечению содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта. На учреждение возлагаются ответственность и обязанности опекунов и попечителей по отношению к потребителям услуги в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

6. Оказание услуги учреждением включает в себя следующие процедуры:

6.1. прием в учреждение;

6.2. оказание психологической помощи потребителям услуги;

6.3. организация образовательного процесса в соответствии с образовательными программами, возможностями и возрастом потребителей услуги.


6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги


7. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.

8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.

9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.

10. Прилегающая к зданию и помещениям учреждения территория должна обеспечиваться местами для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.

11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.

12. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуги потребителям услуги.

13. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.

Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.

14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.

Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.

15. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.

16. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.

17. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.

18. Содержание потребителей услуги осуществляется в учреждении на основе полного государственного обеспечения, включающего в себя обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по утвержденным нормам. Одежда, обувь и нательное белье должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, быть удобными в носке, соответствовать возрасту воспитанника.

19. Обеспечение потребителей услуги питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем осуществляется в соответствии с утвержденными нормами.


7. Требования к законности и безопасности оказания услуги


20. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 2.


8. Требования к доступности услуги для потребителей


21. Требования к доступности услуги для потребителей услуги представлены в приложении N 3.


9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги


22. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении N 4.


10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги


23. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".

24. Информирование граждан осуществляется посредством:

24.1. размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края www.mozk.net.ru;

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 N 379)

24.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах;

24.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.

25. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:

25.1. перечень потребителей услуги;

25.2. характеристику услуги;

25.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;

25.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;

25.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей услуги;

25.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителей услуги.

26. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.

27. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.


11. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги


28. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги представлены в приложениях N 5, 6.




Приложение N 1
к Стандарту качества оказания
государственной услуги "Обеспечение
образования по программам начального
общего, основного общего образования
в государственных образовательных
организациях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»