Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2010 года N 521

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И УСЛУГИ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО "ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 21.11.2017 N 471.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 15.02.2011 N 33, от 12.07.2011 N 253, от 21.10.2011 N 380, от 21.10.2013 N 441, от 26.11.2013 N 498, от 09.04.2014 N 141, от 26.10.2015 N 528, от 31.03.2017 N 102)


В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 5 октября 2009 года N 242-ЗЗК "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Психопрофилактика и услуги экстренной психологической помощи по "телефону доверия".

И.о. председателя
Правительства Забайкальского края
Г.П.ЧУПИН



Утвержден
Постановлением
Правительства Забайкальского края
от 28 декабря 2010 года N 521

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И УСЛУГИ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО "ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ"

 (в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 15.02.2011 N 33, от 12.07.2011 N 253, от 21.10.2011 N 380, от 21.10.2013 N 441, от 26.11.2013 N 498, от 09.04.2014 N 141, от 26.10.2015 N 528, от 31.03.2017 N 102)


 1. Наименование и цель государственной услуги


1. Цель государственной услуги "Психопрофилактика и услуги экстренной психологической помощи по "телефону доверия" (далее - услуга) - обеспечение психологической защищенности, поддержка и укрепление психологического здоровья населения.


2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги


2. Потенциальные потребители услуги - находящиеся в трудной жизненной ситуации граждане Российской Федерации, проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, независимо от пола, возраста состояния здоровья, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии (далее - потребители).


3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги


3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлены в приложении N 1.


4. Характеристика правовых основ оказания услуги


4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 N 102)

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

абзац четвертый утратил силу. - Постановление Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 N 102;

абзац пятый утратил силу. - Постановление Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 N 102;

абзац шестой утратил силу. - Постановление Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 N 102;

национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52886-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 564-ст;

абзац восьмой утратил силу. - Постановление Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 N 102;

абзац девятый утратил силу. - Постановление Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 N 102;

абзац десятый утратил силу. - Постановление Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 N 102;

постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19 июля 2000 года N 53 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр психолого-педагогической помощи населению";

абзац двенадцатый утратил силу. - Постановление Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 N 102;

Закон Забайкальского края от 5 октября 2009 года N 242-ЗЗК "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)";

постановление Правительства Забайкальского края от 10 ноября 2009 года N 416 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ)".

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 15.02.2011 N 33)


5. Описание действий по оказанию услуги


5. Оказание услуги включает в себя следующие процедуры:

5.1. прием обращения потребителя;

5.2. оказание психологической помощи, в том числе консультирование, информирование и направление, в случае необходимости, в соответствующие организации, учреждения для квалифицированного удовлетворения запросов.

В случае экстренного обращения производится снятие у потребителя в ходе беседы острого состояния психологического дискомфорта (стресса), снижение психологического дискомфорта и уровня агрессии, страха; информирование потребителя о действующих на территории края службах оказания психологической помощи, поддержки населению.

В случае необходимости осуществляется оперативное взаимодействие с другими специалистами, службами по решению проблемы потребителя: медицинскими организациями, действующими на базе учреждения группами само- и взаимоподдержки, клубами общения, клубами по интересам;

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.04.2014 N 141)

5.3. фиксация даты и времени звонка, категории потребителя (возраст, пол), заявленной проблемы, результата предоставления услуги в специальной отчетной карте вызова с использованием кодификатора обращений (форма отчетной карты вызова представлена в приложении N 4);

5.4. заполнение бланков установленной отчетности.

6. Время оказания потребителю психологической помощи составляет не более 40 минут, зависит от потребности потребителя в продолжении диалога. В случае продолжения беседы более 40 минут потребителя просят перезвонить и прекращают разговор.

7. Специалист, ответственный за оказание услуги, обязан:

7.1. представить службу, ответственную за оказание услуги, в которую поступил звонок потребителя;

7.2. предложить потребителю представиться, назвав фамилию, имя и возраст, либо предложить возможность анонимного обращения;

7.3. выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;

7.4. предоставить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции, оказать психологическую помощь (согласно подпункту 5.2 настоящего стандарта).

В случае, если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию специалиста, потребителю сообщается о невозможности предоставления интересующей его информации и предлагается обратиться в организацию (учреждение), в компетенцию которой входит рассмотрение указанных вопросов.

8. Потребитель имеет право отказаться от услуги на любом этапе и в любой приемлемой для него форме.


6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги


9. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности социальных услуг потребителям услуги.

10. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала при оказании услуги.

11. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.

12. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.

13. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуги потребителям.

14. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.

Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.

15. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.

Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.

16. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать основным видам оказываемых потребителям социальных услуг, для выполнения которых эти средства предназначены.

17. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, проверки и ремонта оснащения.

18. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.


7. Требования к законности и безопасности оказания услуги


19. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 2.


8. Требования к доступности услуги для потребителей


20. Учреждение оказывает услугу потребителям круглосуточно.


9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги


21. Численность персонала учреждения, участвующего в оказании услуги, в том числе в соотношении с численностью потребителей услуги, утверждается руководителем учреждения исходя из нормативной штатной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края.

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 498, от 26.10.2015 N 528, от 31.03.2017 N 102)

22. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении N 3.


10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги


23. Содержание информации соответствует требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей".

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 31.03.2017 N 102)

24. Информирование граждан осуществляется посредством:

24.1. Размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края www.минсоц.забайкальскийкрай.рф;

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 N 498, от 26.10.2015 N 528, от 31.03.2017 N 102)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»