№ 350-ЗЗК
ЗАКОН
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и о компенсации
затрат родителей (законных представителей) на эти цели
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Забайкальского края от 08.12.2014 N 1097-ЗЗК, вступившего в силу через десять дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 28 февраля 2012 года)
________________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными
Законом Забайкальского края от 28 февраля 2012 года № 638-ЗЗК ("Забайкальский рабочий", 5 марта 2012 года, № 37)
________________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием Забайкальского края
17 марта 2010 года.
Настоящий Закон края устанавливает на территории Забайкальского края порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также регулирует отношения, связанные с компенсацией затрат родителей (законных представителей) на эти цели.
Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общие или специальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) воспитание и обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
1. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому осуществляют образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы (далее - образовательные учреждения).
2. Прием ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном федеральным законодательством для приема граждан в образовательные учреждения.
3. Для организации и осуществления воспитания и обучения детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому родители (законные представители) представляют в образовательное учреждение:
1) заявление об организации и осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому;
2) копию документа, подтверждающего факт установления инвалидности, выдаваемого федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
3) индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида;
4) заключение психолого-медико-педагогической комиссии. (Пункт 4 части 3 статьи 2 утратил силу с 01 июля 2012 года на основании статьи 2 Закона Забайкальского края от 28 февраля 2012 года № 638-ЗЗК )
3-1. Помимо документов, указанных в части 3 настоящей статьи, образовательное учреждение самостоятельно запрашивает у психолого-медико-педагогической комиссии заключение. Родители (законные представители) ребенка-инвалида вправе представить заключение психолого-медико-педагогической комиссии по собственной инициативе. (Статья 2 дополнена с 01 июля 2012 года частью 3-1 на основании статьи 2 Закона Забайкальского края от 28 февраля 2012 года № 638-ЗЗК )
4. Образовательное учреждение принимает решение о назначении преподавателей для воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому и о периодичности аттестации этого ребенка в течение учебного года.
1. Образовательное учреждение при осуществлении воспитания и обучения детей-инвалидов на дому:
1) разрабатывает индивидуальный учебный план, образовательные программы в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида с учетом особенностей его психофизического развития и возможностей;
2) предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;
3) обеспечивает обучающихся специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения обучающимися основных общеобразовательных программ;
4) осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;
5) выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
2. Родители (законные представители) вправе при воспитании и обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации ребенка-инвалида.
1. С учетом потребностей и возможностей детей-инвалидов при организации их воспитания и обучения на дому основные общеобразовательные программы осваиваются с использованием дистанционных образовательных технологий.
2. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
3. Для организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, определяющий перспективные направления развития и осуществляющий управление в сфере образования, науки, молодежной политики, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, создает центр дистанционного образования.
4. Обеспечение детей-инвалидов комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники, программного обеспечения и иными необходимыми материалами и оборудованием осуществляется центром дистанционного образования на основе договора, заключаемого с родителями (законными представителями) детей-инвалидов.
5. Порядок обеспечения детей-инвалидов комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники, программного обеспечения и иными необходимыми материалами и оборудованием устанавливается Правительством Забайкальского края.
1. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение на дому самостоятельно, ежемесячно компенсируются затраты на эти цели.
2. Ежемесячная компенсация затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому (далее - компенсация) выплачивается одному из родителей (законных представителей).
3. Размер компенсации составляет:
1) на ребенка-инвалида до 3 лет - 95 рублей;
2) на ребенка-инвалида от 3 лет до 7 лет - 300 рублей;
3) на ребенка-инвалида, обучающегося по основной общеобразовательной программе начального общего образования, - 3 354 рубля;
4) на ребенка-инвалида, обучающегося по основной общеобразовательной программе основного общего образования, - 4 892 рубля;
5) на ребенка-инвалида, обучающегося по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования, - 5 590 рублей.
1. Для назначения компенсации один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида (далее - заявитель) представляет в уполномоченный Правительством Забайкальского края исполнительный орган государственной власти Забайкальского края (далее - уполномоченный орган):
1) заявление о выплате компенсации;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида; для детей-инвалидов старше 14 лет - копию документа, удостоверяющего личность;
4) копию документа, подтверждающего факт установления инвалидности, выдаваемого федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
(Пункт 5 части 1 статьи 6 утратил силу с 01 июля 2012 года на основании статьи 2 Закона Забайкальского края от 28 февраля 2012 года № 638-ЗЗК )
5) справку из органа управления образованием по месту проживания ребенка-инвалида, подтверждающую обучение ребенка-инвалида на дому;
6) копию документа об открытии лицевого счета заявителя в банке.
2. Уполномоченный орган осуществляет прием документов от заявителя, проверяет сведения, указанные в представленных документах.
2-1. Помимо документов, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган самостоятельно запрашивает у органа управления образованием по месту проживания ребенка-инвалида справку, подтверждающую обучение ребенка-инвалида на дому. Родители (законные представители) ребенка-инвалида вправе представить указанную справку по собственной инициативе. (Статья 6 дополнена с 01 июля 2012 года частью 2-1 на основании статьи 2 Закона Забайкальского края от 28 февраля 2012 года № 638-ЗЗК )
3. Компенсация не назначается в случаях, если:
1) заявителем представлены не все документы, указанные в части 1 настоящей статьи;
2) представленные документы содержат недостоверные сведения.
1. Компенсация выплачивается с месяца, следующего за месяцем, в котором заявитель обратился в уполномоченный орган.
2. Компенсация перечисляется уполномоченным органом на лицевой счет заявителя в банке.
3. Выплата компенсации приостанавливается в случае непрохождения ребенком-инвалидом промежуточной аттестации в образовательном учреждении.
4. При наступлении обстоятельства, влекущего приостановление выплаты компенсации, заявитель обязан известить об этом уполномоченный орган в пятидневный срок.
5. Выплата компенсации приостанавливается до прохождения ребенком-инвалидом промежуточной аттестации в образовательном учреждении.
6. Выплата компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором была приостановлена выплата компенсации.
7. Выплата компенсации возобновляется на основании справки образовательного учреждения о прохождении ребенком-инвалидом промежуточной аттестации, представляемой заявителем в уполномоченный орган.
8. Уполномоченный орган имеет право осуществлять дополнительную проверку сведений, содержащихся в представленных документах.
9. В случае если заявителю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на выплату компенсации) выплачены излишние суммы компенсации, ему предлагается возместить их в добровольном порядке.
В случае возникновения разногласий излишне выплаченные суммы компенсации взыскиваются в судебном порядке.
Финансирование расходов, связанных с воспитанием и обучением детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, а также выплата компенсации осуществляются за счет средств бюджета Забайкальского края.
Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края А.П. Романов | Губернатор Забайкальского края Р.Ф. Гениатулин |
г. Чита
29 марта 2010 года
№ 350-ЗЗК
В соответствии со статьями 30, 50 Устава Забайкальского края Законодательное Собрание Забайкальского края
постановляет:
1. Принять Закон Забайкальского края "О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и о компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели ".
2. Направить принятый Закон Забайкальского края Губернатору Забайкальского края для подписания и опубликования.
Председатель Законодательного Собрания
А.П. Романов