ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2009 года N 459
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 15.02.2010 N 39, от 17.11.2015 N 568, от 01.06.2016 N 247, от 25.07.2016 N 324, от 14.02.2017 N 49)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях своевременного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 17.11.2015 N 568)
1. Утвердить Порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края (прилагается).
2. Исполнительным органам государственной власти Забайкальского края разработать алгоритмы действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях и довести их до подчиненных организаций.
3. Рекомендовать:
1) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю обеспечить методическое руководство разработкой алгоритмов действий при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края;
2) органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, руководителям организаций, расположенных на территории Забайкальского края, руководствоваться Порядком организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края, утвержденным настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
1) постановление Главы администрации Читинской области от 13 мая 1999 года N 564 "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области";
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова.
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 17.11.2015 N 568, от 14.02.2017 N 49)
И.о. Губернатора
Забайкальского края
А.А.ХОЛМОГОРОВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 15.02.2010 N 39, от 17.11.2015 N 568, от 01.06.2016 N 247, от 25.07.2016 N 324)
1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края (далее - чрезвычайные ситуации).
2. АСДНР на территориях и объектах Забайкальского края, подвергшихся воздействию аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации очагов поражения, зон чрезвычайных ситуаций и прекращения действия характерных для них опасных факторов.
3. Аварийно-спасательные работы в зонах бедствий и очагах поражения являются первоочередными. К ним относятся:
1) ведение комплексной и специальной разведки и контроля за складывающейся обстановкой;
2) рекогносцировочные работы;
3) проведение поисково-спасательных работ;
4) локализация зоны бедствия или очага поражения;
5) оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим и проведение первого этапа лечебно-эвакуационных мероприятий, включая медицинскую сортировку больных;
6) ликвидация вторичных факторов поражения, возникающих в результате воздействия источника угрозы;
7) проведение карантинных мероприятий;
8) укрытие и проведение эвакуации или экстренного отселения людей, отгон скота в безопасные районы;
9) организация комендантской службы;
10) действия оперативных групп органов управления;
11) работа систем оперативной связи и оповещения;
12) мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавших (обеспечение жильем, теплом, водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, информационное обеспечение);
13) захоронение трупов животных, опознание погибших;
14) проведение частичной специальной обработки пораженных и обеззараживание местности;
15) дератизация, дегазация, дезинфекция и дезинсекция.
4. К другим неотложным работам относятся:
1) аварийное восстановление инженерных сетей и объектов систем жизнеобеспечения населения;
2) ликвидация источника возникновения угрозы, прекращение действия характерных опасных факторов, работы обеспечивающего плана, связанные с этим;
3) оказание квалифицированной медицинской помощи пострадавшим, проведение второго этапа лечебно-эвакуационных мероприятий;
4) проведение полной специальной обработки пораженных;
5) эвакуация людей;
6) работа систем связи и оповещения.
Работы по восстановлению объектов и территорий после ликвидации чрезвычайной ситуации в состав АСДНР не входят.
5. Этапы АСДНР:
1) рекогносцировка объектов (территорий), на которых планируется проведение АСДНР, ведение комплексной и специальной разведки в зонах бедствий (очагах поражения);
2) выдвижение и ввод в зону бедствия (очаг поражения) аварийно-спасательных служб, служб и структур постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) Забайкальского края и аварийно-спасательных формирований организаций независимо от их форм собственности с имеющейся в их распоряжении техникой (далее - силы и средства);
3) проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание им первой помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 15.02.2010 N 39)
4) первоочередное жизнеобеспечение пострадавших;
5) вывод сил и средств по завершении работ, восстановление их готовности и возвращение в места дислокации.
6. АСДНР проводятся всеми имеющимися силами и средствами.
7. АСДНР ведутся непрерывно, пока не будут обнаружены все люди, попавшие в зону бедствия (очаг поражения), согласно учету, оказана им первая помощь и выведен последний человек в безопасные районы, обнаружено тело (фрагмент тела) последнего из числа погибших в зоне (очаге поражения), пока не будут устранены непосредственная угроза жизни и здоровью людей, экологической системе и природной среде, а также нанесенный материальный ущерб населению и потери в экономике.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 15.02.2010 N 39)
8. Технологические приемы и способы ведения АСДНР зависят от состояния объекта, территории, климатических и погодных условий, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
9. До ввода сил и средств на объекте (территории) проводится комплексная инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка, в ходе которой проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСДНР, необходимых для этого сил и средств. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются назначенные руководители АСДНР.
При отсутствии времени рекогносцировка и АСДНР проводятся одновременно. Разведка ведется в ходе работ, а также по их окончании, если в этом есть необходимость.
К работам могут привлекаться в установленном порядке силы общественных организаций и добровольцы из числа специалистов. Работы ведутся под непосредственным наблюдением следственной группы соответствующей прокуратуры.
10. Общее руководство организацией и проведением АСДНР в зоне бедствия (очаге поражения) в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации осуществляют соответствующая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия ЧС и ОПБ) (регионального масштаба - Комиссия ЧС и ОПБ Забайкальского края, муниципального масштаба - комиссии ЧС и ОПБ муниципального района или городского округа) или назначенный руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 N 247)
11. Непосредственным руководителем АСДНР является председатель комиссии ЧС и ОПБ или назначенный руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководителю АСДНР подчиняются силы и средства, участвующие в проведении работ на объекте (территории), он отвечает за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в АСДНР, организацию первоочередного жизнеобеспечения пострадавших.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 N 247)
12. Руководитель АСДНР обязан:
1) организовать разведку и оценку обстановки в зоне бедствия (очаге поражения);
2) поставить задачи силам и средствам, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
3) непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе работ и принимать соответствующие решения, при необходимости привлекать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку по местам (участкам) работ;
4) создать резерв сил и средств, организовать смену сил и средств, участвующих в работах;
5) обеспечить питание личного состава и текущий ремонт техники, сил и средств, участвующих в работах;
6) осуществлять взаимодействие и перегруппировку сил в ходе работ;
7) обеспечить соблюдение мер безопасности и учет ведения работ;
8) организовать пункты сбора пострадавших и оказания им медицинской помощи;
9) по окончании работ уточнить, а при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
10) определить порядок вывода сил и средств и убытия их в места постоянного размещения.
При определении необходимости в привлечении дополнительных сил и средств руководитель АСДНР должен учитывать динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов, состояние и возможности имеющихся сил, наличие средств.
13. В ходе разведки и рекогносцировки устанавливаются:
1) характер возникшей угрозы и масштабы зоны бедствия (очага поражения);
2) вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), возможные способы их локализации и ликвидации, ориентировочные сроки ведения работ;
3) места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
4) вероятные виды и объемы предстоящих работ, участки (сектора) их ведения;
5) необходимое количество и тип аварийно-спасательной, специальной и другой техники и оборудования для проведения работ;
6) состав и численность спасательных групп, аварийно-спасательных формирований и порядок их ввода;