ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 1999 года N 448
Об утверждении Положения по организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайной ситуации в Агинском Бурятском автономном округе
Опубликовано:
{Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 18.12.2009 года N 459 НГР: ru92000200900938}
Во исполнение Закона Агинского Бурятского автономного округа "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 29 сентября 1998 года, в целях обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Агинского Бурятского автономного округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое положение о проведении аварийноспасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайной ситуации.
2. Руководителям администраций районов, главам муниципальных образований, комиссиям по чрезвычайным ситуациям, руководителям предприятий и учреждений, службам ГО изучить и руководствоваться настоящим положением во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Председателя КЧС, 1 заместителя главы администрации - Рыгзынова Б.С.
Глава администрации
Б. Жамсуев
ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения на территории Агинского Бурятского автономного округа
Настоящее Положение определяет порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, очагах поражения и регулирует правовые отношения, возникающие между участниками в ходе их проведения.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на объектах (территориях) Агинского Бурятского автономного округа, подвергшихся воздействию аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации очагов поражения, зон чрезвычайных ситуаций и прекращения действия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы в зонах бедствий и очагах поражения являются первоочередными. К ним относятся:
- ведение комплексной и специальной разведки и контроля за складывающейся обстановкой;
- рекогносцировочные работы;
- проведение поисково-спасательных работ;
- локализация зоны бедствия или очага поражения;
- оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим и проведение первого этапа лечебно-эвакуационных мероприятий, включая медицинскую сортировку больных;
- ликвидация вторичных факторов поражения, возникающих в результате воздействия источника угрозы;
- проведение карантинных мероприятий;
- укрытие и проведение частичной эвакуации или экстренного отселения людей, отгон скота в безопасные районы;
- организация комендантской службы;
- действия оперативных групп органов управления;
- работа систем оперативной связи и оповещения;
- мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавших (жильем, теплом, водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, информационное обеспечение);
- захоронение трупов животных, опознание погибших;
- проведение частичной специальной обработки пораженных и обеззараживание местности;
- дератизация, дегазация, дезинфекция и дезинсекция.
Другие неотложные работы:
- аварийное восстановление инженерных сетей и объектов систем жизнеобеспечения населения;
- ликвидация источника возникновения угрозы, прекращение действия характерных опасных факторов, работы обеспечивающего плана, связанного с этим;
- оказание квалифицированной медицинской помощи пострадавшим, проведение второго этапа лечебно-эвакуационных мероприятий;
- проведение полной специальной обработки пораженных;
- эвакуация людей;
- работа систем связи и оповещения.
Работы по восстановлению объектов и территорий после ликвидации чрезвычайной ситуации в состав спасательных и других неотложных работ не входят.
Этапы аварийно-спасательных и других неотложных работ:
- рекогносцировка объектов (территорий), на которых планируется проведение аварийно-спасательных работ, ведение комплексной и специальной разведки в зонах бедствий и очагах поражения;
- выдвижение и ввод в зону (очаг поражения) сил и средств, необходимых для выполнения работ;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание им первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавших;
- вывод сил и средств по завершению работ, восстановление их готовности и возвращение в места дислокации.
2.1. Подготовка и ведение работ в очаге поражения (зоне бедствия).
Аварийно-спасательные работы проводятся силами Агинской аварийно-спасательной службы, службами и структурами постоянной готовности окружной территориальной подсистемы РСЧС и гражданскими организациями гражданской обороны, организаций, учреждений и предприятий не зависимо от их форм собственности.
Аварийно-спасательные работы ведутся непрерывно до обнаружения всех людей, попавших в зону бедствия или очаг поражения согласно учета оказания им первой медицинской помощи и вывода последнего человека в безопасные районы, а также до обнаружения тела (фрагмента тела) последнего из числа погибших в зоне (очаге поражения).
До ввода подразделений аварийно-спасательной службы и других аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) на них проводится комплексная инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.
В ходе разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийноспасательных работ необходимых для этого сил и средств.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются назначенные руководители аварийно-спасательных работ.
При отсутствии времени рекогносцировка и аварийно-спасательные работы проводятся одновременно. Разведка ведется в ходе времени работ, а также по их окончании, если в этом есть необходимость.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы ведутся до полного устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, экологической системе и природной среде, а также нанесения материального ущерба населению и потерь в экономике. Работы ведутся непрерывно, в составе группировки сил, с учетом обстановки. Зона бедствия (очаг поражения) делится на участки и сектора ведения работ или с учетом вида проводимых работ.
К работам могут привлекаться установленным порядком силы общественных организаций и добровольцы из числа специалистов. Работы ведутся под непосредственным наблюдением следственной группы соответствующей прокуратуры.
2.2. Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами:
Общее руководство организацией и проведением аварийноспасательных и других неотложных работ в зоне бедствия (очаге поражения) осуществляет соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям, в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации (территориального масштаба - окружная КЧС, местного масштаба - районная КЧС, Начальник гражданской обороны муниципального образования, объектового масштаба - Начальник гражданской обороны предприятия, учреждения, организации (объекта).
Непосредственным руководителем работ является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям или начальник гражданской обороны муниципального образования объекта. Ему подчиняются все подразделения и формирования, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Руководитель работ отвечает за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах, организацию первоочередного жизнеобеспечения пострадавших.
Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
- организовать разведку и оценку обстановки в зоне бедствия (очаге поражения);
- поставить задачи формированиям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе работ и принимать соответствующие решения, при необходимости привлекать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку по местам (участкам) работ;
- создать резерв сил и средств, организовать смену сил, принимающих участие в работах, их питание и отдых;
- осуществлять взаимодействие и перегруппировку сил в ходе работ;
- обеспечить соблюдение мер безопасности и учет ведения работ;
- организовать пункты сбора пострадавших и оказания им медицинской помощи;
- по окончании работ уточнить, а при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
- определить порядок вывода формирований и взаимодействующих служб и убытия их в места постоянного размещения.
При определении необходимости в привлечении дополнительных сил и средств руководитель работ должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов, состояние и возможности имеющихся сил, наличие средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения определенных видов работ;
- необходимость привлечения специальных сил и средств.
2.3. Разведка и рекогносцировка
В ходе разведки и рекогносцировки необходимо установить:
- характер возникшей угрозы и масштабы зоны бедствия (очага поражения);
- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), возможные способы их вокализации и ликвидации, ориентировочные сроки ведения работ;
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- вероятные виды и объемы предстоящих работ, участки, сектора их ведения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной, специальной и другой техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных групп, аварийно-спасательных формирований, порядок их ввода;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы специалистов по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, наличие электросетей под высоким напряжением и т.п.;
- наличие и возможность использования в ходе работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе предстоящих действий, возможность использования местных ресурсов;
- состояние подъездных путей.
2.4. Особенности ведения аварийно-спасательных работ.
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, территории, климатических и погодных условий, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
Руководителем работ объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается оперативная связь.
При получении достоверных сведений о нахождении в зонах бедствий, очагах поражения, на разрушенных объектах, под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей, основной задачей аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение.