Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 сентября 2009 года № 353


О внесении изменений в Положение о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики
Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 15 сентября 2008 года № 14

_______________________________________________________
Утратило силу с 01 июня 2010 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года № 206
_______________________________________________________


В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края Правительство Забайкальского края
     
   
  постановляет:

1. Внести в Положение о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 15 сентября 2008 года № 14 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 27 февраля 2009 года № 59), изменения, изложив раздел 2 в новой редакции:


« 2. Полномочия

9. Министерство осуществляет следующие полномочия:

9.1. вносит в Правительство Забайкальского края проекты нормативных правовых актов Правительства Забайкальского края и другие документы, по которым требуется решение Правительства Забайкальского края, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;

9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Забайкальского края, нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края самостоятельно принимает нормативные правовые акты об установлении перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организации и индивидуального предпринимателя, в случае недостижения соглашения между сторонами коллективного трудового спора;

9.3. участвует в урегулировании коллективных трудовых споров;

9.4. разрабатывает и утверждает по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов) региональные перечни минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующие содержание и определяющие порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории Забайкальского края;

9.5. обеспечивает условия для участия Забайкальской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программы социально-экономического развития Забайкальского края, других актов органов государственной власти в сфере труда в установленном порядке;

9.6. осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений;

9.7. осуществляет государственное управление охраной труда на территории Забайкальского края:

9.7.1. обеспечивает реализацию на территории Забайкальского края государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

9.7.2. разрабатывает и обеспечивает реализацию территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, контроль за их выполнением;

9.7.3. организует проведение на территории Забайкальского края в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

9.7.4. осуществляет на территории Забайкальского края в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

9.7.5. организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Забайкальского края;

9.7.6. обобщает и распространяет передовой отечественный и зарубежный опыт по улучшению условий и охраны труда;

9.7.7. исполняет иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края;

9.8. осуществляет выработку механизмов регулирования межрегиональной и внутренней трудовой миграции;

9.9. организует и координирует работу по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;

9.10. представляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций Забайкальского края, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы.

10. В целях обеспечения исполнения полномочий Министерство:

10.1. в сфере демографической политики:

10.1.1. осуществляет подготовку предложений по разработке и реализации краевых программ (планов) по улучшению демографической ситуации;

10.2. в сфере развития трудовых ресурсов:

10.2.1. содействует добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию;

10.2.2. ежегодно оценивает эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие края;

10.3. в сфере социально-трудовых отношений:

10.3.1. подготавливает предложения и проводит расчеты по установлению величины прожиточного минимума в Забайкальском крае;

10.3.2. подготавливает предложения по установлению потребительской корзины в Забайкальском крае для внесения в Законодательное Собрание Забайкальского края;

10.3.3. осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Забайкальской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

10.3.4. производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров и содействует их урегулированию, за исключением споров, уведомительную регистрацию которых производит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров;

10.3.5. проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора в пределах полномочий Министерства;

10.3.6. выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению в пределах полномочий Министерства;

10.3.7. оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения в пределах полномочий Министерства;

10.3.8. при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействует с представителями работников и работодателей;

10.3.9. проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда;

10.3.10. осуществляет подготовку предложений по установлению порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края;

10.3.11. осуществляет подготовку предложений по установлению порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края;

10.3.12. осуществляет подготовку предложений по установлению размеров районных коэффициентов к заработной плате для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края;

10.3.13. осуществляет подготовку предложений по установлению размеров процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в остальных районах Севера, где установлены районные коэффициенты, работникам организаций, финансируемых из бюджета Забайкальского края;

10.3.14. осуществляет подготовку предложений по установлению предельного размера районного коэффициента для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов муниципальных образований;

10.3.15. осуществляет подготовку предложений по установлению дополнительных гарантий и компенсаций лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и финансируемых из бюджета Забайкальского края;

10.3.16. осуществляет подготовку предложений по установлению гарантий медицинского обслуживания для лиц, работающих в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и финансируемых из бюджета Забайкальского края;

10.3.17. осуществляет подготовку предложений по установлению минимального размера оплаты труда в Забайкальском крае;

10.3.18. осуществляет подготовку предложений по установлению порядка и размеров оплаты труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края;

10.3.19. осуществляет подготовку предложений по установлению размера и порядка выплаты надбавки за вахтовый метод работы в организациях, финансируемых из бюджета Забайкальского края;

10.3.20. осуществляет подготовку предложений по установлению размеров, условий и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и финансируемых из бюджета Забайкальского края;

10.3.21. осуществляет подготовку предложений по установлению размеров, условий и порядка компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и финансируемых из бюджета Забайкальского края;

10.3.22. осуществляет подготовку предложений о принятии решения по признанию наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства) в организациях Забайкальского края;

10.4. в сфере условий и охраны труда:

10.4.1. организует работу краевой межведомственной комиссии по охране труда;       

10.4.2. осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края государственных полномочий в сфере государственного управления охраной труда;

10.4.3. оказывает методическую помощь организациям в работе по охране труда;

10.4.4. проводит проверки условий и охраны труда в организациях всех форм собственности;

10.5. участвует по требованию страхователя в проверке правильности установления ему надбавок и скидок к страховому тарифу;

10.6. запрашивает и получает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и физических лиц информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;

10.7. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство;

10.8. по согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края утверждает уставы краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с их руководителями;

10.9. проводит аттестацию руководителей краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в порядке, установленном действующим законодательством;

10.10. согласовывает прием на работу главных бухгалтеров краевых государственных унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложена на Министерство, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров;

10.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

10.12. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;

10.13. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства;

10.14. разрабатывает мобилизационные документы по переводу Министерства на работу в условиях военного времени;

10.15. оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10.16. вносит в исполнительные органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации в сфере трудовых ресурсов;

10.17. организует прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, принимает по ним решения и дает письменные ответы на них в установленный законодательством Российской Федерации срок.

11. Министерство осуществляет иные полномочия и функции, предусмотренные действующим законодательством.».

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Читинской области от 17 апреля 2007 года № 83-А/п «О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года № 783».     



И.о. Губернатора Забайкальского края
А.А.Холмогоров

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»