ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2009 года N 187
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 28.03.2016 N 112.
____________________________________________________________________
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 27.07.2010 N 303, от 13.03.2012 N 108, от 26.08.2014 N 499)
В соответствии с пунктом 2 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях оптимизации процесса разработки и координации государственных органов исполнительной власти Забайкальского края при разработке прогноза социально-экономического развития Забайкальского края, Правительство Забайкальского края постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.08.2014 N 499)
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Забайкальского края (далее - Порядок).
2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти представлять ежегодно материалы, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития Забайкальского края (по запросам).
3. Рекомендовать Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю представлять ежегодно в Министерство экономического развития Забайкальского края, иные исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Забайкальского края статистическую информацию, необходимую для разработки прогнозов социально- экономического развития (по запросам).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Забайкальского края представлять ежегодно в Министерство экономического развития Забайкальского края прогнозы социально-экономического развития муниципальных районов, городских округов (по запросам).
5. Утратил силу. - Постановление Правительства Забайкальского края от 26.08.2014 N 499.
Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 27.07.2010 N 303, от 13.03.2012 N 108, от 26.08.2014 N 499)
1. Настоящий Порядок регламентирует разработку прогноза социально-экономического развития Забайкальского края (далее - Прогноз) в целях:
обоснования принятия решений исполнительными органами государственной власти Забайкальского края по вопросам социально-экономического развития в соответствии с установленными полномочиями;
определения тенденций и количественных параметров социально-экономического развития Забайкальского края, а также воздействия решений Правительства Российской Федерации и исполнительных органов государственной власти на экономические и социальные процессы, происходящие на территории Забайкальского края;
составления проекта бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета края).
2. Разработку Прогноза на очередной финансовый год и плановый период осуществляет Министерство экономического развития Забайкальского края (далее - Минэкономразвития Забайкальского края).
3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
текущий год - год, в котором осуществляется разработка прогноза социально-экономического развития;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка прогноза социально-экономического развития;
плановый период - два года, следующих за очередным финансовым годом.
4. Прогноз разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом сроков, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации и Законом Забайкальского края "О бюджетном процессе в Забайкальском крае".
5. Прогноз разрабатывается ежегодно сроком на три года, включая очередной финансовый год и плановый период.
6. Разработка Прогноза осуществляется с учетом:
основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации, приоритетов и программ социально-экономического развития Забайкальского края, сценарных условий социально-экономического развития Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период;
методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
7. Прогноз разрабатывается в двух вариантах.
Первый вариант - вариант развития, предусматривающий сохранение в прогнозируемом периоде тенденций внешних и внутренних условий развития экономики.
Второй вариант - вариант развития, учитывающий применение в прогнозируемом периоде системы управляющих воздействий на федеральном и краевом уровнях.
8. В пояснительной записке к Прогнозу приводится обоснование параметров Прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
9. Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края и организации подготавливают информацию для разработки Прогноза (или рассчитывают его отдельные параметры) и представляют ее в Минэкономразвития Забайкальского края в соответствии со сроками и в объемах согласно запросам.
10. Прогноз разрабатывается в три этапа.
11. На первом этапе разрабатываются сценарные условия социально-экономического развития Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
12. Сценарные условия социально-экономического развития Забайкальского края (далее - Сценарные условия) разрабатываются в составе пояснительной записки и системы показателей для формирования вариантов развития экономики Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период. Система показателей разрабатывается по форме Исходных условий и основных показателей прогноза для формирования вариантов развития экономики Забайкальского края, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
13. Сценарные условия разрабатываются не менее чем по двум вариантам.
14. В пояснительной записке приводятся анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики Забайкальского края, приоритеты социально-экономического развития края на очередной финансовый год и плановый период, обоснование значений соответствующих показателей для рассматриваемых вариантов Сценарных условий.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.07.2010 N 303)
15. Министерство территориального развития Забайкальского края представляет в Минэкономразвития Забайкальского края информацию в пределах своей компетенции для разработки Сценарных условий и Прогноза в соответствии со сроками и в объемах согласно запросам.
16. Министерство финансов Забайкальского края представляет в Минэкономразвития Забайкальского края информацию по налоговым условиям социально-экономического развития Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период для разработки Сценарных условий в соответствии со сроками согласно запросам.
17. Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края до 20 апреля текущего года представляет в Минэкономразвития Забайкальского края баланс трудовых ресурсов Забайкальского края за отчетный год и год, предшествующий отчетному, по муниципальным районам, городским округам Забайкальского края, а также иную информацию для разработки Сценарных условий и Прогноза в пределах своей компетенции в соответствии со сроками и в объемах согласно запросам.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.08.2014 N 499)
18. Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края представляет в Минэкономразвития Забайкальского края информацию в пределах своей компетенции для разработки Сценарных условий и Прогноза в соответствии со сроками и в объемах согласно запросам.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 26.08.2014 N 499)
19. Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края представляет в Минэкономразвития Забайкальского края в соответствии со сроками согласно запросам данные о доходах, полученных от залоговых операций с принадлежащим муниципальным образованиям Забайкальского края имуществом.
20. Минэкономразвития Забайкальского края с учетом информации, представленной исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, разрабатывает Сценарные условия, до 15 апреля текущего года вносит их на рассмотрение Правительства Забайкальского края и в течение 5 календарных дней после их одобрения размещает на официальном сайте Минэкономразвития Забайкальского края. В случае их неодобрения Минэкономразвития Забайкальского края в срок 5 рабочих дней осуществляет доработку Сценарных условий в соответствии с высказанными рекомендациями.
21. Одобренные Правительством Забайкальского края Сценарные условия являются основой для разработки Прогноза и формирования проекта бюджета края.
22. На втором этапе до 20 мая текущего года на основе Сценарных условий разрабатывается предварительный Прогноз.
23. Министерство финансов Забайкальского края до 8 мая текущего года представляет в Минэкономразвития Забайкальского края проект отчета об исполнении бюджета Забайкальского края за отчетный год и данные о доходах и расходах консолидированного бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период для разработки предварительного Прогноза, а также в соответствии со сроками согласно запросам данные о доходах, полученных от:
продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных образований Забайкальского края, в том числе от продажи земельных участков;
сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных образований Забайкальского края, в том числе арендной платы за земли.
24. Минэкономразвития Забайкальского края принимает от органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Забайкальского края прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 24 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.07.2010 N 303)
25. Минэкономразвития Забайкальского края с участием Министерства территориального развития Забайкальского края проводит согласно утверждаемому Минэкономразвития Забайкальского края графику согласование с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Забайкальского края основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных районов, городских округов на очередной финансовый год и плановый период для обоснования формирования бюджета края на очередной финансовый год и плановый период.
25.1. При возникновении необходимости изменения отдельных основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных районов, городских округов Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период для обоснования формирования бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - изменения в основные показатели) Минэкономразвития Забайкальского края проводит, в том числе на основании обращений исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Забайкальского края, согласование с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Забайкальского края изменений в основные показатели.
(п. 25.1 введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 13.03.2012 N 108)
26. Минэкономразвития Забайкальского края после проведения согласования до 10 июня текущего года представляет в Министерство финансов Забайкальского края:
Прогноз;
основные показатели социально-экономического развития муниципальных районов, городских округов Забайкальского края за отчетный год и на текущий, очередной финансовый годы и плановый период;
денежные доходы военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации (включая Пограничную службу Федеральной службы безопасности Российской Федерации) по муниципальным районам, городским округам Забайкальского края;
объем добычи полезных ископаемых (по видам) по муниципальным районам, городским округам Забайкальского края (в разрезе недропользователей) и прогнозируемые цены их реализации;
объем добычи общераспространенных полезных ископаемых и прогнозируемые цены их реализации;
объем производства алкогольной продукции и пива (по видам) по муниципальным районам, городским округам Забайкальского края;
иные показатели социально-экономического развития Забайкальского края за отчетный год и на текущий, очередной финансовый годы и плановый период по запросу Министерства финансов Забайкальского края.
26.1. Минэкономразвития Забайкальского края после проведения согласования изменений в основные показатели в течение 5 календарных дней представляет в Министерство финансов Забайкальского края изменения в основные показатели за отчетный год и на текущий, очередной финансовый год и плановый период.
(п. 26.1 введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 13.03.2012 N 108)
27. Прогноз представляется Минэкономразвития Забайкальского края в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленные Министерством экономического развития Российской Федерации сроки.
28. Минэкономразвития Забайкальского края направляет в Министерство финансов Забайкальского края в сроки, установленные Порядком составления проекта закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период, предварительные итоги социально-экономического развития Забайкальского края за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Забайкальского края за текущий год, представляемые Губернатором Забайкальского края в Законодательное Собрание Забайкальского края одновременно с проектом бюджета края на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 27.07.2010 N 303)
28.1. Минэкономразвития Забайкальского края вносит в Правительство Забайкальского края Прогноз в сроки, установленные Порядком составления проекта закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 28.1 введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 27.07.2010 N 303)
29. Прогноз одобряется Правительством Забайкальского края одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета края на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Забайкальского края.
30. На третьем этапе разрабатывается уточненный Прогноз на очередной финансовый год и плановый период с учетом тенденций социально- экономического развития Забайкальского края, оценки ситуации, сложившейся в текущем году, а также уточнения прогнозных показателей социально-экономического развития, представляемых исполнительными органами государственной власти Забайкальского края.