(с изменениями на 12 сентября 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 153, от 05.07.2018 N 268, от 26.05.2020 N 175, от 13.11.2020 N 485, от 11.08.2022 N 340, от 12.09.2023 N 485)
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 10, 35, 40, 42 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 44 Устава Забайкальского края, статьями 11, 16 Закона Забайкальского края от 20 ноября 2015 года N 1253-ЗЗК "О стратегическом планировании в Забайкальском крае", в целях реализации Плана мероприятий по реализации в Забайкальском крае Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", утвержденного распоряжением Правительства Забайкальского края от 24 октября 2014 года N 616-р, Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период.
2. Признать утратившими силу:
3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложение к Порядку составления проекта бюджета Забайкальского края и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 17 ноября 2015 года N 555.
Временно исполняющая обязанности
Губернатора Забайкальского края
Н.Н.ЖДАНОВА
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 153, от 05.07.2018 N 268, от 26.05.2020 N 175, от 13.11.2020 N 485, от 11.08.2022 N 340, от 12.09.2023 N 485)
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период.
2. Прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период.
3. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза осуществляется при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
4. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза осуществляется Министерством по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края (далее - Комитет по планированию и развитию Забайкальского края).
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 11.08.2022 N 340)
5. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров среднесрочного прогноза Российской Федерации (далее - сценарные условия Российской Федерации), прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края, основных направлений бюджетной и налоговой политики Забайкальского края.
6. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе (не менее чем в двух вариантах), содержит положения, определенные частью 3 статьи 35 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
7. В качестве основного варианта среднесрочного прогноза, являющегося основой для разработки бюджета Забайкальского края, принимается вариант, сформированный с учетом варианта сценарных условий Российской Федерации, рекомендованного для разработки параметров федерального бюджета, если иное не определено Правительством Забайкальского края.
8. Участники разработки среднесрочного прогноза - исполнительные органы Забайкальского края, участвующие в разработке среднесрочного прогноза в соответствии с осуществляемыми полномочиями (далее - участники разработки прогноза).
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 12.09.2023 N 485)
Участники разработки прогноза и показатели среднесрочного прогноза определены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
9. Комитет по планированию и развитию Забайкальского края организует разработку и корректировку среднесрочного прогноза в 3 этапа:
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 11.08.2022 N 340)
1) на первом этапе совместно с Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края и Министерством экономического развития Забайкальского края разрабатывает основные параметры среднесрочного прогноза на вариативной основе;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 11.08.2022 N 340)
2) на втором этапе участниками разработки прогноза проводится согласование основных показателей среднесрочного прогноза с органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края; Комитет по планированию и развитию Забайкальского края представляет предварительный среднесрочный прогноз в Министерство финансов Забайкальского края (далее - Минфин Забайкальского края);
(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 11.08.2022 N 340)
3) на третьем этапе среднесрочный прогноз при необходимости уточняется с учетом итогов социально-экономического развития Забайкальского края, предложений участников разработки прогноза, исполнительных органов Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края; рассматривается на коллегии Комитета по планированию и развитию Забайкальского края; рассматривается Правительством Забайкальского края.
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 11.08.2022 N 340, от 12.09.2023 N 485)
10. На первом этапе:
1) Комитет по планированию и развитию Забайкальского края в течение 2 рабочих дней со дня поступления сценарных условий Российской Федерации направляет их в Региональную службу по тарифам и ценообразованию Забайкальского края и Министерство экономического развития Забайкальского края;
(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 11.08.2022 N 340)
2) Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края в течение 3 рабочих дней со дня получения службой сценарных условий Российской Федерации разрабатывает и направляет в Комитет по планированию и развитию Забайкальского края следующие показатели за отчетный, на текущий, очередной финансовый годы и плановый период:
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 11.08.2022 N 340)
а) индекс-дефлятор цен на электроэнергию для организаций бюджетной сферы за период с начала года к соответствующему периоду предыдущего года, %;
б) темп роста средневзвешенного тарифа по Забайкальскому краю на тепловую энергию для бюджетных учреждений за период с начала года к соответствующему периоду предыдущего года, %;
в) индекс-дефлятор цен на электроэнергию для населения за период с начала года к соответствующему периоду предыдущего года, %;
г) темп роста средневзвешенного тарифа по Забайкальскому краю на услуги теплоснабжения за период с начала года к соответствующему периоду предыдущего года, %;
д) темп роста средневзвешенного тарифа по Забайкальскому краю на услуги водоснабжения и водоотведения за период с начала года к соответствующему периоду предыдущего года, %;
2(1) Министерство экономического развития Забайкальского края в течение 7 рабочих дней со дня получения сценарных условий Российской Федерации разрабатывает и направляет в Комитет по планированию и развитию Забайкальского края следующие показатели за отчетный, на текущий, очередной финансовый годы и плановый период:
а) индекс потребительских цен на товары и услуги, на конец года, % к декабрю предыдущего года;
б) индекс потребительских цен на товары и услуги в среднем за год, % г/г;
в) объем отгруженных товаров в целом по промышленности, млн. рублей;
г) индекс промышленного производства, % к предыдущему году в сопоставимых ценах;
д) оборот розничной торговли, млн. рублей;
е) индекс физического объема оборота розничной торговли, % к предыдущему году в сопоставимых ценах;
ж) фонд заработной платы работников организаций, млн. рублей;
(пп. 2(1) введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 11.08.2022 N 340)