Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2001 года № 318


Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Читинской области, Примерного положения об управлении
(отделе) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования.

__________________________________________________________
Утратило силу с 13 апреля 2010 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 01 апреля 2010 года № 123
__________________________________________________________  


_______________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

постановлением Администрации Читинской области от 14 февраля 2005 года № 24-А/п

_______________________________________________________________


В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Читинской области от 28 апреля 1998 г. № 40-ЧЗ * "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 августа 2000 г. № 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления",

постановляю:

(Пункты 1, 2, 3 утратили силу на основании постановления Администрации Читинской области от 14 февраля 2005 года № 24-А/п)

"1. Утвердить Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области (прилагается).     

2. Утвердить Примерное положение об управлении (отделе) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования Читинской области (прилагается).    

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований на основании Примерного положения разработать соответствующие положения об управлениях (отделах) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований."

4. Пункты 1, 4 постановления Главы администрации Читинской области от 16 февраля 1998 г. № 126 "О реорганизации органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" считать утратившими силу.

Глава администрации
Р. Гениатулин


* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: "Законом Читинской области от 15 апреля 1998 года № 124-ЗЧО" - примечание ООО "Форком"

 

Согласовано
Министр Российской Федерации по
делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий

С. Шойгу

"___" _____________ 2001 г.

Утверждено
Постановлением Главы
администрации Читинской области
от 17 мая 2001 года № 318

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области

     
Согласовано
Начальник Сибирского регионального
центра по делам гражданской обороны.
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
генерал-лейтенант П. Попов
27.02.2001 г.

  

     
I. Общие положения


1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области (далее - Главное управление по делам ГОЧС) преобразовано из штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области в соответствии с Директивой МЧС России от 12.05.97 № 42-27-31 и является его правопреемником в Читинской области.

Главное управление по делам ГОЧС является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Читинской области и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.

Главное управление по делам ГОЧС в мирное и в военное время функционирует при администрации Читинской области на правах самостоятельного территориального органа управления, подведомственного МЧС России.

2. Главное управление по делам ГОЧС является воинским учреждением и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, федеральным законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, директивами и распоряжениями начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами Читинской области, директивами и распоряжениями начальника гражданской обороны Читинской области, а также приказами начальника Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствии (далее - региональный центр) и настоящим Положением.

3. Главное управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством Главы администрации - начальника гражданской обороны Читинской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - под руководством МЧС России во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, комиссией по чрезвычайным ситуациям Читинской области, органами военного управления, расположенными на территории области, а также органами местного самоуправления.

Главному управлению по делам ГОЧС подчинен учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области.

4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении по делам ГОЧС и учебно-методическом центре, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России, по согласованию с Главой администрации Читинской области.

Численность работников из числа гражданского персонала, работающих в Главном управлении по делам ГОЧС и учебно-методическом центре, утверждается Главой администрации Читинской области с учетом типовых штатов, разрабатываемых МЧС России, и финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете. Штатное расписание по должностям служащих из числа гражданского персонала утверждается приказом начальника Главного управления по делам ГОЧС.

5. Главное управление по делам ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, расчетные и иные счета в банковских учреждениях и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения. Место расположения: Российская Федерация, 672090, г. Чита, ул. Лермонтова, 1.

II. Основные задачи Главного управления по делам ГОЧС.


6. Основными задачами Главного управления по делам ГОЧС являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Читинской области от чрезвычайных ситуаций;

2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления по делам ГОЧС, доукомплектование органов управления по делам ГОЧС, укомплектованных военнослужащими, до штатов военного времени и обеспечение их перевода с мирного на военное время;

3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;

4) разработка проектов нормативных правовых актов Читинской области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществление контроля за состоянием гражданской обороны, а также выполнение надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5) координация деятельности органов исполнительной власти Читинской области, ведомств и организаций, расположенных на ее территории и подготовка предложений по решению задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, организация своевременного оповещения органов управления и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

III. Основные функции Главного управления по делам ГОЧС


7. Главное управление по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории Читинской области;

2) участвует в разработке и реализации федеральных, региональных и областных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;

3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе администрации Читинской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение;

4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Читинской области;

5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;

7) организует разработку Плана гражданской обороны Читинской области, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе администрации Читинской области предложения о введении в действие Плана гражданской обороны Читинской области в полном объеме или частично;

8) поддерживает свою боевую готовность (готовность к применению по предназначению);

9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Читинской области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;

11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Читинской области, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

12) участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций различного характера;

13) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории области;

14) организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода Главного управления по делам ГОЧС на организацию и состав военного времени;

15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждении, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

18) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Читинской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории области, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории области;

20) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;

21) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

22) организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

24) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

25) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;

26) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

27) осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр "Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;

29) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

30) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;

33) обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;

34) готовит предложения председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Читинской области о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

35) готовит предложения по привлечению подразделений войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;

36) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и координацию действий привлекаемых сил и средств;

37) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;

38) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и осуществление специальной связи;

39) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

40) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»