Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2008 года № 54

Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического
развития Забайкальского края на 2009-2011 годы

(Постановление дополнено наименованием на основании постановления
Губернатора Забайкальского края от 07 июня 2008 года № 119 )

________________________________________________________
Утратило силу с 03 июля 2009 года на основании постановления
Губернатора Забайкальского края от 22 июня 2009 года № 22
________________________________________________________


(с изменениями на 07 июня 2008 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными

постановлением Губернатора Забайкальского края от 07 июня 2008 года № 119

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 2 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 21 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

    

    постановляю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на 2009-2011 годы.

2. Комитету экономики Читинской области разработать сценарные условия социально-экономического развития Забайкальского края на 2009-2011 годы.

3. Комитету экономики Читинской разработать прогноз социально-экономического развития Забайкальского края на 2009-2011 годы.

4. Руководителям исполнительных органов государственной власти Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа обеспечить подготовку и представление в Комитет экономики Читинской области материалов, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на 2009-2011 годы.

5. Рекомендовать Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю обеспечить представление в Комитет экономики Читинской области, другие исполнительные органы государственной власти Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов статистической информации, необходимой для разработки прогнозов на 2009-2011 годы (по запросам).

6. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и организациям представлять информацию, необходимую для разработки прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на 2009-2011 годы, согласно запросам исполнительных органов государственной власти Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (за исключением Агинского, Дульдургинского и Могойтуйского районов) разработать и представить в Комитет экономики Читинской области прогнозы социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов на 2009-2011 годы (по запросу).

8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов «Агинский район», «Дульдургинский район», «Могойтуйский район» разработать и представить в Департамент экономического развития и прогнозирования Агинского Бурятского автономного округа прогнозы социально-экономического развития муниципальных районов на 2009-2011 годы (по запросу).

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Читинской области - председателя Комитета экономики Т.И.Майзлингер и первого заместителя Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа Ж.С.Жигжитжапова.

Р.Ф.Гениатулин

Утвержден
постановлением Губернатора
Забайкальского края
                                                                                    25 апреля 2008 года № 54

Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития
Забайкальского края на 2009-2011 годы

Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регламентирует подготовку прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на 2009-2011 годы (далее - Прогноз).

2. Прогноз разрабатывается в целях определения тенденций и количественных параметров социально-экономического развития края, влияния решений Правительства Российской Федерации и исполнительных органов государственной власти на экономические и социальные процессы, происходящие на территории края.

3. Разработку Прогноза на очередной финансовый год и плановый период осуществляет Комитет экономики Читинской области (далее - Комитет экономики).

4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

текущий год - год, в котором осуществляется разработка прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу;

очередной год, очередной финансовый год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка прогноза социально-экономического развития;

отчетный год - год, предшествующий текущему году;

плановый период - два года, следующие за очередным годом;

прогнозируемый период - очередной год и плановый период.

Основные принципы разработки Прогноза

5. Прогноз разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом сроков, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

6. Разработка Прогноза осуществляется с учетом:

а) основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации, Программы социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы, утвержденной Законом Читинской области от 27 сентября 2006 года № 839-ЗЧО, Комплексной программы социально-экономического развития Агинского Бурятского автономного округа, утвержденной Законом Агинского Бурятского автономного округа от 28 ноября 2007 года № 800-ЗАО, сценарных условий социально-экономического развития Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период;

б) методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

7. Прогноз разрабатывается на три года.

8. Прогноз разрабатывается в двух вариантах на очередной финансовый год и плановый период.

Вариант 1 - инерционный - вариант инерционного развития с сохранением в прогнозируемом периоде тенденций внешних и внутренних условий развития экономики.

Вариант 2 - оптимистичный - вариант применения в прогнозируемом периоде системы управляющих воздействий на региональном уровне.

9. Прогноз состоит из пояснительной записки и системы показателей в соответствии с формой, установленной Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

10. В пояснительной записке к Прогнозу приводится обоснование параметров Прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

11. Исполнительные органы государственной власти Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа представляют информацию, необходимую для разработки Прогноза, согласно запросам.

12. Прогноз одобряется высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган государственной власти Забайкальского края.


Порядок разработки Прогноза


13. Прогноз разрабатывается в три этапа:

разработка сценарных условий;

разработка предварительного прогноза;

разработка уточненного прогноза.

14. На первом этапе в срок до 25 апреля 2008 года разрабатываются сценарные условия социально-экономического развития Забайкальского края.

15. Сценарные условия социально-экономического развития Забайкальского края (далее - сценарные условия) состоят из исходных условий и основных показателей прогноза для формирования вариантов развития экономики Забайкальского края на период до 2011 года (далее - система показателей) и пояснительной записки. Система показателей представляется по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.

16. Сценарные условия разрабатываются в двух основных вариантах:

вариант 1 - инерционный;

вариант 2 - оптимистичный.

17. В пояснительной записке к сценарным условиям содержатся анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики края, приоритеты социально-экономического развития края на 2009-2011 годы, обоснование значений соответствующих показателей для рассматриваемых вариантов сценарных условий.    

18. Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области (далее - Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры) по запросу Комитета экономики с учетом формы, прилагаемой к настоящему Порядку, представляет систему показателей Прогноза в пределах своей компетенции и пояснительную записку.

19. Региональная служба по тарифам Читинской области по запросу Комитета экономики с учетом формы, прилагаемой к настоящему Порядку, представляет систему показателей Прогноза в пределах своей компетенции и пояснительную записку.

20. Сценарные условия одобряются Губернатором Забайкальского края.

21. Одобренные сценарные условия являются основанием для разработки Прогноза и формирования бюджета Забайкальского края.

22. На втором этапе в срок до 01 июня 2008 года на основе сценарных условий разрабатывается предварительный Прогноз.

23. Комитет по финансам Читинской области (далее - Комитет по финансам) в срок до 20 мая 2008 года в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации и Забайкальского края разрабатывает и представляет в Комитет экономики данные о доходах и расходах консолидированного бюджета края на 2009-2011 годы (по запрашиваемым формам).

Комитет по финансам и Департамент финансов Агинского Бурятского автономного округа в срок до 20 мая 2008 года представляют в Комитет экономики отчеты об исполнении областного, окружного и консолидированных бюджетов Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа за отчетный год.

24. Комитет экономики принимает от органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, расположенных на территории Забайкальского края (за исключением Агинского, Дульдургинского и Могойтуйского районов), прогнозы социально-экономического развития на 2009-2011 годы и показатели социально-экономического развития поселений, необходимые для расчета уровня бюджетной обеспеченности поселений, разработанные в соответствии со сценарными условиями Забайкальского края:

оборот розничной торговли;

оборот общественного питания;

платные услуги населению;

среднесписочную численность работников организаций;

фонд заработной платы работников организаций;

стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество.

25. Департамент экономического развития и прогнозирования Агинского Бурятского автономного округа в соответствии со сценарными условиями представляет в Комитет экономики прогноз социально-экономического развития Агинского, Дульдургинского и Могойтуйского районов на 2009-2011 годы и показатели социально-экономического развития поселений указанных районов.

26. Комитет экономики и Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры в срок до 05 июня 2008 года проводят с Департаментом экономического развития и прогнозирования Агинского Бурятского автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, расположенных на территории Забайкальского края, согласование основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов на 2009-2011 годы для обоснованного формирования бюджета Забайкальского края.

27. Комитет экономики после проведения согласования в срок до 05 июня 2008 года представляет в Комитет по финансам в соответствии с одобренными Губернатором Забайкальского края сценарными условиями:

а) Прогноз;

б) основные показатели социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов за 2007 год и на 2008-2011 годы;

в) отдельные показатели социально-экономического развития Забайкальского края за 2007 год и на 2008-2011 годы, в том числе:

среднегодовую стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, без учета стоимости имущества, не облагаемого налогом на имущество организаций;

денежные доходы военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации (включая Пограничную службу) по муниципальным районам и городским округам;

иные показатели по запросу Комитета по финансам.

28. Прогноз представляется Комитетом экономики в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в установленные сроки.

29. Комитет экономики в срок до 01 октября 2008 года направляет Прогноз на 2009 год, предварительные итоги социально-экономического развития Забайкальского края за истекший период 2008 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Забайкальского края за 2008 год в Комитет по финансам для формирования пакета документов и материалов, представляемых Губернатором Забайкальского края в законодательный (представительный) орган государственной власти Забайкальского края одновременно с проектом закона о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год.

30. На третьем этапе Комитетом экономики в срок до 15 октября 2008 года разрабатывается уточненный Прогноз с учетом тенденций социально-экономического развития Забайкальского края, оценки ситуации, сложившейся в 2008 году, а также уточнением прогнозных показателей социально-экономического развития, представляемых исполнительными органами государственной власти Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа.

31. Уточненный Прогноз направляется Комитетом экономики в установленные сроки в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и в срок до 15 октября 2008 года в Комитет по финансам.



Приложение
к Порядку разработки прогноза социально- экономического развития
Забайкальского края на 2009-2011 годы, утвержденному постановлением Губернатора Забайкальского края
25 апреля 2008 года № 54

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»