Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 июля 1996 года № 508


Об утверждении "Порядка размещения, расширения,
реконструкции и специализации предприятий,
учреждений и организаций на территории Читинской области"



___________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления главы Администрации области
от 08 февраля 2002 № 23;
от 03 июля 2007 года № 142-А/п
____________________________________________________________________



____________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

постановлением Главы администрации Читинской области от 03 июня 1997 года № 513 ;

постановлением Главы администрации Читинской области от 25 ноября 1999 года N 1212 ;

постановлением Главы администрации Читинской области от 04 июля 2000 года № 513;

постановлением Администрации Читинской области от 9 сентября 2002 года № 174-А/п

____________________________________________________________________________

В целях улучшения качества, сокращения сроков и упорядочения решений о целесообразности размещения, расширения, реконструкции и специализации предприятий на территории Читинской области и руководствуясь Законом Российской федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной Администрации"

постановляю:

(Пункты 1, 2 утратили силу на основании постановления Администрации Читинской области от 9 сентября 2002 года № 174-А/п)

"1. Утвердить "Порядок размещения, расширения, реконструкции и специализации предприятий, учреждений и организации на территории Читинской области" (приложения № 1, № 3, № 4, № 5).     

2. Утвердить "Положение о межведомственной комиссии по развитию и размещению производительных сил на территории Читинской области" (приложение № 2)."

3. Утвердить межведомственную комиссию по развитию и размещению производительных сил на территории области в следующем составе:     

(Пункт 3 изложен в редакции постановления Главы администрации Читинской области от 25 ноября 1999 года N 1212):

Майзлингер Т.Н. -  председатель комиссии,  заместитель Главы администрации, председатель комитета экономики администрации Читинской области.  (Введена в состав комиссии на основании постановления Главы Администрации Читинской области от 04 июля 2000 года № 513  )

Дюков А. В. - заместитель председателя комиссии, заместитель председателя комитета экономики Администрации Читинской области. (Строка с изменением, внесенным постановлением Главы Администрации Читинской области от 04 июля 2000 года № 513  )

Акулов В. В. - секретарь комиссии,  главный специалист комитета экономики Администрации области.

Члены комиссии:

Бунтовский Н. Н. - начальник главного управления архитектуры и градостроительства, главный архитектор Читинской области.

Варьянов А.И. - руководитель Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Читинской области

Вашенков В. Е. - начальник Управления Читинского округа Госгортехнадзора России

Вечерин С. В. - начальник управления транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи Администрации Читинской     области     

Долбак В. П. - начальник подотдела комитета экономики Администрации Читинской области

Каргопольцев В. Н. - руководитель Читинского управления лесами федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации

Милосердов А. Я. - главный врач Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Читинской области

Мичурин В. В. - заместитель начальника управления ТЭК, горнорудной и лесной промышленности Администрации Читинской области

Московец И. А. - председатель комитета природных ресурсов по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу

Обязов В. А. - руководитель Забайкальского межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Островский А. П. - председатель комитета по охране окружающей среды Читинской области

Пестов В. М. - начальник главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области

Пикулин Е. М. - старший государственный инспектор рыбоохраны по Читинской области управления "Байкалрыбвод"

Прасов П. И. - заместитель председателя комитета сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области

Цыбенов Б. Ж. - исполняющий обязанности заместителя председателя комитета по управлению государственным имуществом Читинской области

Шапневская Н. С. - начальник отдела комитета экономики Администрации Читинской области

Шкаровский В. И. - руководитель комитета по земельным ресурсам и землепользованию Читинской области

Шушнин А. П. - ведущий специалист ПТО ОАО "Читаэнерго"

Жеребцова Татьяна Ивановна -  директор центра по сохранению историко-культурного наследия Читинской области


4. Признать утратившим силу постановление Администрации Читинской области от 10.09.92 г. № 367 "Об утверждении временного положения о постоянной межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории области и об утверждении состава комиссии".

Первый заместитель Главы Администрации
В. Ломако


(Приложения 1, 2 утратили силу на основании постановления Администрации Читинской области от 9 сентября 2002 года № 174-А/п)

Приложение № 1

Утверждено
Постановлением Администрации
Читинской области
от 30 июля 1996 года № 508  

    

 ПОРЯДОК
РАЗМЕЩЕНИЯ, РАСШИРЕНИЯ, РЕКОНСТРУКЦИИ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
(Утратил силу на основании постановления Администрации Читинской области от 9 сентября 2002 года № 174-А/п)


1. Настоящий Порядок размещения, расширения, реконструкции и специализации предприятий, учреждений и организаций на территории области (далее Порядок) вводится с целью реализации предусмотренных законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Читинской области полномочий областных исполнительных органов и органов местного самоуправления по контролю за размещением производительных сил, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды, а также социальной зашиты населения.

2. Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления при принятии решения о размещении новых, расширении, реконструкции и специализации предприятий руководствуются:

- долговременными прогнозами социально-экономического развития области;

- схемами развития и размещения производительных сил;

- схемами районных планировок;

- генеральными планами городов и населенных пунктов;

- Федеральными и областными программами;

- другими директивными документами.

3. При определении района и пункта нового строительства, реконструкции, специализации предприятий органы государственного, областного и местного самоуправления, проектные и научно-исследовательские организации должны исходить из:

- комплексного, экономически выгодного использования природных ресурсов;

- возможности наиболее полной занятости трудоспособного населения;

- специализации и комплексного развития района и области;

- требований маркетинговых исследований;

- развития взаимовыгодных производственных связей;

- недопустимости чрезмерной концентрации и монополизации производства и потребления;

- обеспечения многоцелевого, неистощительного пользования природными ресурсами, их воспроизводства, охраны и защиты;

- интересами природной экологической и техногенной безопасности.

4. Ходатайство о размещении новых и расширении действующих объектов могут вноситься республиканскими, областными, окружными и местными органами государственного и хозяйственного управления, предприятиями, организациями и учреждениями всех типов, независимо от Форм собственности и организационно-правовых форм.

5. Решения, принимаемые на уровне администрации области:

- о размещении новых предприятий всех отраслей хозяйства, учреждений, имеющих в своем составе цехи и участки по выпуску продукции и (или) по производству работ и услуг, о размещении коммуникаций всех типов, деятельность и эксплуатация которых имеет областное и межрегиональное значение;

- о расширении и реконструкции предприятий, требующих для своего развития вовлечения дополнительных земельных водных и Других природных ресурсов, а также увеличения мощностей инженерной инфраструктуры;

- о размещении предприятий, функционирование которых может иметь серьезные последствия для развития региона в экономическом, экологическом, социальном и других аспектах;

По прочим объектам решения о размещении могут быть приняты на уровне органов местного самоуправления.

6. Ходатайство о размещении объекта, по которому решение может быть принято только на уровне областной Администрации, направляются Главе Администрации области. Ходатайство должно быть подписано руководителем организации или лицом, Финансирующим строительство:

К ходатайству должны быть приложены:

- пояснительная записка и основные данные о новом, реконструируемом или расширяемом предприятии (согласно приложению 1);

- выкопировка из генплана города (населенного пункта) или из плана лесо-земле-водовладения с указанием предполагаемого места размещения объекта, границы санитарно-защитной зоны (в зависимости от класса вредности предприятия), транспортных коммуникаций;

- для реконструируемых и расширяемых предприятий - схема генплана существующего предприятия, при расширении площади предприятия указывается расположение и размер предполагаемой к отчуждению территории;

- по объектам Федерального значения пояснительная записка, представляемая в МВК при Минэкономики РФ:

- заключения территориальных органов: Госсанэпиднадзора, гидромедслужбы, по градостроительству и архитектуре, экологии и природным ресурсам, лесному хозяйству, по земельным ресурсам и землеустройству, водным ресурсам, рыбнадзора, гражданской обороне, антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, геологии и использованию недр, занятости населения, госгортехнадзора, ОАО "Читаэнерго".

7. Размещение объекта должно быть предварительно согласовано с органом местного самоуправления, на территории которых предполагается размещение (если на территории г. Читы, то согласование главы Администрации г. Читы);

При согласовании, органы местного самоуправления анализируют всю совокупность экологических и социально-экономических последствий размещения объекта, кроме того они информируют население о возможном размещении объекта, деятельность которого затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан,

8. В целях выработки обоснованного решения, обеспечивающего эффективное использование природных и трудовых ресурсов, пропорциональное развитие производственного комплекса области и социальной сферы при минимальном ущербе природной среде, областной Администрацией создается областная межведомственная комиссия по развитию и размещению производительных сил на территории Читинской области (МВК).

9. Ходатайства о размещении, расширении, реконструкции и специализации предприятий Администрацией области направляются на рассмотрение областной межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории области, которая проверяет представленные документы, а в случае несоответствия требованиям настоящего Порядка возвращает их на доработку.

10. По принятым к рассмотрению ходатайствам МВК обязана дать заключение в течение одного месяца, а по сложным объектам в течение трех месяцев. При положительном заключении МВК готовит проект постановления Главы Администрации области "О предварительном согласовании размещения объекта" и вместе с заключением МВК представляет на рассмотрение Главе Администрации области. В Постановлении Главы Администрации указывается срок, в течение которого действительно согласование. В зависимости от объекта рекомендуется устанавливать срок действия согласования от 2 до 3 лет до начала строительства. Если в течение этого срока строительство объекта не начато - согласование считается утратившим силу.

Постановление Главы Администрации области "О предварительном согласовании размещения объекта" является основанием для проведения изыскательских работ по выбору площадки.

В случае отрицательного заключения МВК принимает мотивированное обоснование своей позиции, которое предоставляется заказчику.

Заказчик вправе обжаловать заключение МВК путем обращения в администрацию области.

11. На основании Постановления главы администрации области о размещении объекта, заказчик приступает к предпроектным изысканиям, выбору земельного участка (площадки) в натуре (на местности) и оформлению материалов, обосновывающих место расположения объекта, содержащих несколько вариантов.

11.1. Выбор площадок для строительства предприятий, зданий, сооружений должен производиться в соответствии с требованиями земельного, водного, лесного законодательства, Закона РФ "О недрах", законодательства о растительном и животном мире, Закона РФ "Об охране окружавшей природной среды", а также Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", Закона РФ "Об основах градостроительства в РФ" и требованиями СНИП.

При выборе площадки для строительства предприятий, зданий сооружений должны соблюдаться законодательные акты по охране природы, нормы и правила проектирования, принятые в утвержденных генеральных планах городов (поселков), схемах районной планировки.

11.2. при выборе площадки для строительства промышленных предприятий, сооружений необходимо соблюдать следующие основные условия:

- размеры площадки должны определяться в соответствии с устанавливаемыми строительными нормами и правилами, нормативами плотности застройки промышленных территорий и с учетом максимального блокирования производственных зданий и сооружений, а также необходимого резерва площадей для расширения отдельных цехов или производств предприятия и обоснованного технико-экономическими расчетами возможного расширения предприятия, сооружения;

- место расположения площадки должно обеспечивать возможность соблюдения санитарных норм по предельным концентрациям вредных выбросов в атмосферу и водоемы, а также противопожарных норм, применения рациональных решений по водоснабжению, охране водоемов, лесов, почвы и атмосферного воздуха от загрязнения сточными водами и промышленными выбросами по отводу сточных вод, а также по наиболее целесообразному расселению лиц, работающих на данном предприятии, и их семей, доставке их к месту работы;

для размещения предприятий, сооружений необходимо использовать малопродуктивные земли;

- изымаемые участки сельскохозяйственных и лесных земель должны быть минимальными;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»