ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 1996 года № 508
Об утверждении "Порядка размещения, расширения,
реконструкции и специализации предприятий,
учреждений и организаций на территории Читинской области"
___________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления главы Администрации области
от 08 февраля 2002 № 23;
от 03 июля 2007 года № 142-А/п
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Главы администрации Читинской области от 03 июня 1997 года № 513 ;
постановлением Главы администрации Читинской области от 25 ноября 1999 года N 1212 ;
постановлением Главы администрации Читинской области от 04 июля 2000 года № 513;
постановлением Администрации Читинской области от 9 сентября 2002 года № 174-А/п
____________________________________________________________________________
В целях улучшения качества, сокращения сроков и упорядочения решений о целесообразности размещения, расширения, реконструкции и специализации предприятий на территории Читинской области и руководствуясь Законом Российской федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной Администрации"
постановляю:
(Пункты 1, 2 утратили силу на основании постановления Администрации Читинской области от 9 сентября 2002 года № 174-А/п)
"1. Утвердить "Порядок размещения, расширения, реконструкции и специализации предприятий, учреждений и организации на территории Читинской области" (приложения № 1, № 3, № 4, № 5).
2. Утвердить "Положение о межведомственной комиссии по развитию и размещению производительных сил на территории Читинской области" (приложение № 2)."
3. Утвердить межведомственную комиссию по развитию и размещению производительных сил на территории области в следующем составе:
(Пункт 3 изложен в редакции постановления Главы администрации Читинской области от 25 ноября 1999 года N 1212):
Майзлингер Т.Н. - председатель комиссии, заместитель Главы администрации, председатель комитета экономики администрации Читинской области. (Введена в состав комиссии на основании постановления Главы Администрации Читинской области от 04 июля 2000 года № 513 )
Дюков А. В. - заместитель председателя комиссии, заместитель председателя комитета экономики Администрации Читинской области. (Строка с изменением, внесенным постановлением Главы Администрации Читинской области от 04 июля 2000 года № 513 )
Акулов В. В. - секретарь комиссии, главный специалист комитета экономики Администрации области.
Члены комиссии:
Бунтовский Н. Н. - начальник главного управления архитектуры и градостроительства, главный архитектор Читинской области.
Варьянов А.И. - руководитель Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Читинской области
Вашенков В. Е. - начальник Управления Читинского округа Госгортехнадзора России
Вечерин С. В. - начальник управления транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи Администрации Читинской области
Долбак В. П. - начальник подотдела комитета экономики Администрации Читинской области
Каргопольцев В. Н. - руководитель Читинского управления лесами федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации
Милосердов А. Я. - главный врач Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Читинской области
Мичурин В. В. - заместитель начальника управления ТЭК, горнорудной и лесной промышленности Администрации Читинской области
Московец И. А. - председатель комитета природных ресурсов по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу
Обязов В. А. - руководитель Забайкальского межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Островский А. П. - председатель комитета по охране окружающей среды Читинской области
Пестов В. М. - начальник главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области
Пикулин Е. М. - старший государственный инспектор рыбоохраны по Читинской области управления "Байкалрыбвод"
Прасов П. И. - заместитель председателя комитета сельского хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области
Цыбенов Б. Ж. - исполняющий обязанности заместителя председателя комитета по управлению государственным имуществом Читинской области
Шапневская Н. С. - начальник отдела комитета экономики Администрации Читинской области
Шкаровский В. И. - руководитель комитета по земельным ресурсам и землепользованию Читинской области
Шушнин А. П. - ведущий специалист ПТО ОАО "Читаэнерго"
Жеребцова Татьяна Ивановна - директор центра по сохранению историко-культурного наследия Читинской области
4. Признать утратившим силу постановление Администрации Читинской области от 10.09.92 г. № 367 "Об утверждении временного положения о постоянной межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории области и об утверждении состава комиссии".
Первый заместитель Главы Администрации
В. Ломако
(Приложения 1, 2 утратили силу на основании постановления Администрации Читинской области от 9 сентября 2002 года № 174-А/п)
ПОРЯДОК
РАЗМЕЩЕНИЯ, РАСШИРЕНИЯ, РЕКОНСТРУКЦИИ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(Утратил силу на основании постановления Администрации Читинской области от 9 сентября 2002 года № 174-А/п)
1. Настоящий Порядок размещения, расширения, реконструкции и специализации предприятий, учреждений и организаций на территории области (далее Порядок) вводится с целью реализации предусмотренных законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Читинской области полномочий областных исполнительных органов и органов местного самоуправления по контролю за размещением производительных сил, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды, а также социальной зашиты населения.
2. Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления при принятии решения о размещении новых, расширении, реконструкции и специализации предприятий руководствуются:
- долговременными прогнозами социально-экономического развития области;
- схемами развития и размещения производительных сил;
- схемами районных планировок;
- генеральными планами городов и населенных пунктов;
- Федеральными и областными программами;
- другими директивными документами.
3. При определении района и пункта нового строительства, реконструкции, специализации предприятий органы государственного, областного и местного самоуправления, проектные и научно-исследовательские организации должны исходить из:
- комплексного, экономически выгодного использования природных ресурсов;
- возможности наиболее полной занятости трудоспособного населения;
- специализации и комплексного развития района и области;
- требований маркетинговых исследований;
- развития взаимовыгодных производственных связей;
- недопустимости чрезмерной концентрации и монополизации производства и потребления;
- обеспечения многоцелевого, неистощительного пользования природными ресурсами, их воспроизводства, охраны и защиты;
- интересами природной экологической и техногенной безопасности.
4. Ходатайство о размещении новых и расширении действующих объектов могут вноситься республиканскими, областными, окружными и местными органами государственного и хозяйственного управления, предприятиями, организациями и учреждениями всех типов, независимо от Форм собственности и организационно-правовых форм.
5. Решения, принимаемые на уровне администрации области:
- о размещении новых предприятий всех отраслей хозяйства, учреждений, имеющих в своем составе цехи и участки по выпуску продукции и (или) по производству работ и услуг, о размещении коммуникаций всех типов, деятельность и эксплуатация которых имеет областное и межрегиональное значение;
- о расширении и реконструкции предприятий, требующих для своего развития вовлечения дополнительных земельных водных и Других природных ресурсов, а также увеличения мощностей инженерной инфраструктуры;
- о размещении предприятий, функционирование которых может иметь серьезные последствия для развития региона в экономическом, экологическом, социальном и других аспектах;
По прочим объектам решения о размещении могут быть приняты на уровне органов местного самоуправления.
6. Ходатайство о размещении объекта, по которому решение может быть принято только на уровне областной Администрации, направляются Главе Администрации области. Ходатайство должно быть подписано руководителем организации или лицом, Финансирующим строительство:
К ходатайству должны быть приложены:
- пояснительная записка и основные данные о новом, реконструируемом или расширяемом предприятии (согласно приложению 1);
- выкопировка из генплана города (населенного пункта) или из плана лесо-земле-водовладения с указанием предполагаемого места размещения объекта, границы санитарно-защитной зоны (в зависимости от класса вредности предприятия), транспортных коммуникаций;
- для реконструируемых и расширяемых предприятий - схема генплана существующего предприятия, при расширении площади предприятия указывается расположение и размер предполагаемой к отчуждению территории;
- по объектам Федерального значения пояснительная записка, представляемая в МВК при Минэкономики РФ:
- заключения территориальных органов: Госсанэпиднадзора, гидромедслужбы, по градостроительству и архитектуре, экологии и природным ресурсам, лесному хозяйству, по земельным ресурсам и землеустройству, водным ресурсам, рыбнадзора, гражданской обороне, антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, геологии и использованию недр, занятости населения, госгортехнадзора, ОАО "Читаэнерго".
7. Размещение объекта должно быть предварительно согласовано с органом местного самоуправления, на территории которых предполагается размещение (если на территории г. Читы, то согласование главы Администрации г. Читы);
При согласовании, органы местного самоуправления анализируют всю совокупность экологических и социально-экономических последствий размещения объекта, кроме того они информируют население о возможном размещении объекта, деятельность которого затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан,
8. В целях выработки обоснованного решения, обеспечивающего эффективное использование природных и трудовых ресурсов, пропорциональное развитие производственного комплекса области и социальной сферы при минимальном ущербе природной среде, областной Администрацией создается областная межведомственная комиссия по развитию и размещению производительных сил на территории Читинской области (МВК).
9. Ходатайства о размещении, расширении, реконструкции и специализации предприятий Администрацией области направляются на рассмотрение областной межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории области, которая проверяет представленные документы, а в случае несоответствия требованиям настоящего Порядка возвращает их на доработку.
10. По принятым к рассмотрению ходатайствам МВК обязана дать заключение в течение одного месяца, а по сложным объектам в течение трех месяцев. При положительном заключении МВК готовит проект постановления Главы Администрации области "О предварительном согласовании размещения объекта" и вместе с заключением МВК представляет на рассмотрение Главе Администрации области. В Постановлении Главы Администрации указывается срок, в течение которого действительно согласование. В зависимости от объекта рекомендуется устанавливать срок действия согласования от 2 до 3 лет до начала строительства. Если в течение этого срока строительство объекта не начато - согласование считается утратившим силу.
Постановление Главы Администрации области "О предварительном согласовании размещения объекта" является основанием для проведения изыскательских работ по выбору площадки.
В случае отрицательного заключения МВК принимает мотивированное обоснование своей позиции, которое предоставляется заказчику.
Заказчик вправе обжаловать заключение МВК путем обращения в администрацию области.
11. На основании Постановления главы администрации области о размещении объекта, заказчик приступает к предпроектным изысканиям, выбору земельного участка (площадки) в натуре (на местности) и оформлению материалов, обосновывающих место расположения объекта, содержащих несколько вариантов.
11.1. Выбор площадок для строительства предприятий, зданий, сооружений должен производиться в соответствии с требованиями земельного, водного, лесного законодательства, Закона РФ "О недрах", законодательства о растительном и животном мире, Закона РФ "Об охране окружавшей природной среды", а также Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", Закона РФ "Об основах градостроительства в РФ" и требованиями СНИП.
При выборе площадки для строительства предприятий, зданий сооружений должны соблюдаться законодательные акты по охране природы, нормы и правила проектирования, принятые в утвержденных генеральных планах городов (поселков), схемах районной планировки.
11.2. при выборе площадки для строительства промышленных предприятий, сооружений необходимо соблюдать следующие основные условия:
- размеры площадки должны определяться в соответствии с устанавливаемыми строительными нормами и правилами, нормативами плотности застройки промышленных территорий и с учетом максимального блокирования производственных зданий и сооружений, а также необходимого резерва площадей для расширения отдельных цехов или производств предприятия и обоснованного технико-экономическими расчетами возможного расширения предприятия, сооружения;
- место расположения площадки должно обеспечивать возможность соблюдения санитарных норм по предельным концентрациям вредных выбросов в атмосферу и водоемы, а также противопожарных норм, применения рациональных решений по водоснабжению, охране водоемов, лесов, почвы и атмосферного воздуха от загрязнения сточными водами и промышленными выбросами по отводу сточных вод, а также по наиболее целесообразному расселению лиц, работающих на данном предприятии, и их семей, доставке их к месту работы;
для размещения предприятий, сооружений необходимо использовать малопродуктивные земли;
- изымаемые участки сельскохозяйственных и лесных земель должны быть минимальными;