ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 1992 года № 367
Об утверждении и временного положения о постоянной
междуведомственной комиссии по размещению производительных сил
на территории области и об утверждении состава комиссии
_____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Читинской области
от 30 июля 1996 года № 508;
от 28 февраля 2008 года № 68-А/п
_______________________________________________________________________
В целях повышения уровня обоснованности принимаемых решений о размещении новых, расширении и реконструкции действующих предприятий и других объектов производственного и социального назначения в соответствии с Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой и областной администрации"
постановляю:
1. Образовать постоянную межведомственную комиссию по размещению производительных сил на территории области.
2. Утвердить прилагаемое временное положение о постоянной междуведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории области.
3. Утвердить постоянную межведомственную комиссию по размещению производительных сил на территории области в следующем составе:
Сенотрусов В.Ф. | - председатель комиссии, заместитель председателя комитета по экономике |
Лоскутников В.Д. | - секретарь комиссии, начальник отдела развития и размещения производительных сил и комплексного освоения природных ресурсов |
Члены комиссии: | |
Шегера А.И. | - начальник главного управления архитектуры и градостроительства. |
Викулов Ю.Е. | - директор института "Читагражданпроект" |
Островский А.П. | - председатель областного комитета по экологии и природопользованию |
Риль С.Р. | - первый заместитель председателя областного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам. |
Задорожный В.Ф. | - заведующий лабораторией экономической географии Читинского института природных ресурсов СО РАН. |
Варьянов А.И. | - директор областного центра занятости населения |
Коваленко Г.Н. | - начальник областного штаба гражданской обороны. |
4. Считать утратившим силу решение облисполкома от 19.06.1990 года N 284 "О составе постоянной междуведомственной комиссии по размещению производительных сил территории области".
Первый заместитель Главы Администрации
В. Ломако
Временное положение
о постоянной междуведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории области
I Общее положение
В целях повышения уровня обоснованности решении о размещении производительных сил на территории области и в соответствии с Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" (ст. 49 п. 5) администрацией области образуется постоянная междуведомственная комиссия по размещению производительных сил на территории области (далее - комиссия).
Основной задачей комиссии является содействие развитию производительных сил области путем наиболее рационального размещения новых и развития действующих предприятий на основе комплексного освоения природных ресурсов с учётом демографических, социальных, экономических факторов и тенденций научно-технического прогресса в условиях хозяйственно-правового свободной экономической зоны (СЭЗ ' Даурия").
В состав комиссии включаются руководящие работники и специалисты комитета по экономике, комитета по экологии и природопользованию, научно-исследовательских и проектных институтов, главного управления архитектуры и градостроительства, областного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, службы занятости населения, штаба гражданской обороны.
К работе комиссии (кроме ее постоянных членов) привлекаются в обязательном порядке работники других областных организаций по мере необходимости, которые должны в десятидневный срок, представить в комиссию свое заключение по материалам, касающихся размещения производительных сил на территории области.
Председателем междуведомственной комиссии назначается первый заместитель главы администрации - председатель комитета по экономике.
В своей деятельности междуведомственная комиссия руководствуется:
- прогнозами социально-экономического развития;
- долговременными государственными программами;
- схемами развития и размещения производительных сил;
- схемами районных планировок;
- генеральными планами городов;
При принятии решений комиссия исходит из:
- комплексного и пропорционального развития территории области для преодоления ее сырьевой направленности;
- состояния окружающей среды, ее охраны, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, использования малоотходной технологии, безводных технологических процессов, ограничения использования размещаемыми предприятиями подземных запасов воды.
- развития малых и средних городов и ограничения дальнейшего роста крупных городов;
- регионального использования трудовых ресурсов, сбалансированности рабочих мест;
- экономического стимулирования развития предпринимательства.
II Порядок предварительного согласования пункта размещения
промышленных предприятий, предназначенных для
обеспечения Федеральных, межрегиональных, областных потребностей.
Для получения предварительного согласования пункта размещения предприятие, учреждение, организация заинтересованные в строительстве объекта (заказчик) представляет в междведомственную комиссий по размещению производительных сил на территории области:
- ходатайство о предварительном согласовании пункта размещения;
- основные данные о промышленном предприятии, предлагаемом к размещению, согласно приложению.
Междуведомственная комиссия, получив ходатайство о размещении объекта, в течение месяца рассматривает и принимает решение о целесообразности размещения данного объекта.
Заключение комиссии (положительное) является основанием для подготовки распоряжения администрации области о начале работ по выбору площадки под строительство.
По получении распоряжения администрации области о размещении объекта, заказчик совместно с администрацией местного Совета создают рабочую комиссию по выбору площадки под проектирование и строительство.
Рабочая комиссия по выбору площадки под проектирование и строительство с участием всех заинтересованных организаций обеспечивает выбор земельного участка, после чего информирует население о предстоящем изъятии и предоставлении земельного участка под размещение того или другого объекта и выясняет общественное мнение по этому поводу.
Акт выбора площадки под проектирование и строительство, и материалы, отражающие общественное мнение, предоставляются на утверждение Главе местной администрации. Утвержденный акт выбора площадки под проектирование и строительство не позднее двух месяцев со дня выхода распоряжения Главы областной администрации о размещении объекта представляется в междуведомственную комиссию областной администрации и является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения областной администрацией о предоставлении в установленном порядке земельного участка под строительство.
Задание на проектирование, а после завершения проектных работ ТЭО (технико-экономическое обоснование) объекта согласовывается междуведомственной комиссией.
В постановлениях Главы администрации области по подготовленным комиссией материалам о размещении, развитии и специализации предприятий должны быть указаны сроки, в течение которых действительно эти согласования.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
о промышленном предприятии, предлагаемом к размещению (реконструкции, расширению) в городе, сельском населенном пункте
Читинская область _____________________________________
(наименование административного района)
№№ пп | Основные параметры и потребности предприятия, другие данные | Величина параметров в соответствующих единицах, возможности и источники удовлетворения потребностей, другие данные |
1. | 2 | 3 |
1. | Наименование предприятия и его ведомственная принадлежность, форма собственности | Указывается полное наименование предприятия, а также наименование министерства (ведомства), в ведении которого находится предприятие. |
2. | Предварительная вариантная проработка пункта размещения предприятия | Указывается, какие другие варианты размещения данного предприятия были рассмотрены министерством (ведомством) (наименование пункта, района). Причины их отклонения. |
3. | Объем производства промышленной продукции и товаров народного потребления в млн. руб. и по основной номенклатуре в соответствующих единицах | Указывается объем производства промышленной продукции и товаров народного потребления в стоимостном выражении (в ценах на период 19 года) в целом и по основным видам в натуральном выражении. При реконструкции или расширении предприятия указывается объем производства до и после реконструкции или расширения. |
4. | Численность рабочих и служащих - человек. Источники удовлетворения потребности в квалифицированной рабочей силе. Размер средств, выделяемых на подготовку квалифицированной рабочей силы | Указывается количество работающих: примерное соотношение между мужским и женским трудом. При реконструкции или расширении предприятия приводится численность работающих до и после реконструкции или расширения. Подробно указываются источники удовлетворения потребности в квалифицированной рабочей силе за счет подготовки на родственных предприятиях, на самом предприятии, а также за счет внутри и межотраслевого перераспределения кадров (с указанием предприятий и количества перераспределяемой рабочей силы) При расширении действующего предприятия указывается и такой источник обеспечения кадрами, как перераспределение рабочей силы внутри предприятия. |
5. | Обеспечение работников и членов их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения | Указывается фактическая обеспеченность работников предприятия и членов их семей общей жилой площадью (кв. м. на человека), дошкольными учреждениями и другими объектами соцкультбыта. Указывается также количество очередников на улучшение жилищных условий (семей, человек), в детские дошкольные учреждения (детей). Приводятся показатели необходимого строительства жилых домов (тыс. кв. м. общей площади), дошкольных учреждений (мест), общеобразовательных школ (мест), больниц (медико-санитарных частей) - коек, поликлиник (посещений в смену) и других объектов социально-бытового назначения при этом для вновь строящихся предприятий объемы вводов объектов жилищно-коммунального и социально-бытового назначения определяются с учетом действующих нормативов обеспечения этими объектами. |
6. | Ориентировочная стоимость строительства (реконструкции, расширения) предприятия - млн. руб., в том числе раздельно: а) производственное строительство; б) социально-бытовое строительство. | Указывается общий объем капитальных вложений, в том числе объем строительно-монтажных работ. Здесь же приводится объем капвложений, намечаемых на жилищное и другое непроизводственное строительство. |
7. | Потребность предприятия в сырье и материалах (по основным видам) - в соответствующих единицах | Приводятся потребности (увеличения потребности) предприятия в сырье и материалах, источники удовлетворения этих потребностей с указанием районов (пунктов) расположения источников сырья. По предприятиям, связанным с использованием полезных ископаемых, указываются утвержденные (кем и когда) запасы сырья в целом и по промышленным категориям и обеспеченность ими на амортизационный срок работы предприятия. Отдельно указывается потребность предприятия в продукции общемашиностроительного (межотраслевого) применения с указанием возможных поставщиков и объемов поставок. По лесозаготовительным предприятиям указываются эксплуатационные запасы древесины в закрепленных за ними лесосырьевых базах на основании решения комитета по лесу Министерства экологии и природных ресурсов РФ. |
8. | Грузооборот предприятия - тыс.т в год (для железнодорожного грузооборота - вагонов в сутки) | Указывается количество (увеличение количества) прибывающих и отправляемых грузов. Приводятся требования предприятия к транспортным условиям района (пункта) его размещения. |
9. | Потребность предприятия в топливно-энергетических ресурсах - в соответствующих единицах | Указывается потребность или прирост потребности предприятия в электроэнергии, тепле, паре, топливе, конкретные источники удовлетворения этих потребностей (строительство новых объектов электро (тепло) снабжения) присоединение к действующим сетям, их расширение и т.д.) для реконструируемых и расширяемых предприятий приводятся сведения о размерах и источниках сложившегося энергопотребления и мерах, которые предполагается принять для покрытия дефицита мощностей этих источников. |
10. | Потребность предприятия в водных ресурсах - тыс. куб. м. в сутки для водоотбора из рек - куб. м. в секунду | Указывается раздельно потребность предприятия в воде на производственные цели и хозяйственно-бытовые нужды. При реконструкции (расширении) предприятия указываются размеры потребности в воде до реконструкции (расширения) и после нее. При водооборотной системе приводятся объемы повторно и оборотно используемой воды, объем забора свежей воды. Источники водоснабжения указываются отдельно для производственных и хозяйственно-бытовых нужд. Приводится полное наименование источника водоснабжения даже в тех случаях, когда водоснабжение предприятия базируется на водопроводе города или другого предприятия. Потребление воды питьевого качества на производственные цели, как правило, недопустимо, а в исключительных случаях должно быть детально обосновано. При базировании предприятия на городском водопроводе или системе другого предприятия - необходимо представлять данные о мощности этой водопроводной системе, ее загруженности, необходимости и сроках ее расширения в увязке со сроками ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого, расширяемого) предприятия с подтверждением этих данных органом-владельцем используемой системы. Указывается размер долевого участия в расширении этой системы. При использовании в качестве водоисточника водохранилища или реки указывается его местоположение, объем, полезная отдача, минимальный секундный расход, место водозабора. |
11. | Водоотведение - тыс. куб. м. в сутки | Указывается количество (изменение количества) производственных и хозяйственно-бытовых стоков на предприятии, методы очистки и качество сточных вод, условия и места сброса стоков, объем сбрасываемых стоков по категориям (промышленные, сельскохозяйственные, хозбытовые и др.) Наличие (или необходимость строительства) сооружений для очистки сточных вод, их мощности и современная загрузка, необходимость расширения очистных сооружений, за счет каких средств, в какие сроки и кем будет осуществляться такое расширение (владельцем сооружений или владельцем вновь размещаемого, реконструируемого, расширяемого предприятия). Размер долевого участия министерства в этом расширении, а также подтверждение этих данных владельцем намечаемых к использованию сооружений. Приводится наименование водоема-приемника очистных стоков во всех случаях, в том числе, когда стоки сбрасываются в систему города или другого предприятия. Оценивается возможное влияние этих стоков на состояние водоема. При базировании предприятия на городской канализации или очистной системе другого предприятия необходимо представлять данные о мощности этих сооружений, их загруженности, необходимости расширения с подтверждением этих данных органом - владельцем используемых сооружений. При расширении предприятия сообщаются данные по действующему суммарному водопотреблению и водоотведению и данные по изменению этих величин после расширения. |
12. | Потребность предприятия в земельных ресурсах - га | Приводятся примерные размеры земельных участков, необходимых для размещения предприятия (или новых объектов) и размещение его жилищного и культурно-бытового строительства с учетом возможности их расширения в перспективе. Указывается, какие варианты по размещению площадки предприятия были рассмотрены (местоположение площадок - в городской черте, за пределами городской черты, в существующей промзоне, в проектируемом промузле и т.д.), дается сравнение вариантов и обоснование рекомендуемого варианта. По вариантам выбора площадки приводится подробная характеристика сносимого жилого фонда или садовых и огородных участков, а также показатели по количеству переселяемого населения как с участков строительства, так и из санитарно-защитных зон предприятий. Указывается количество сносимых домов (участков) в квадратных метрах общей площади, объем сноса под размещение всех видов строительства и отдельно для организации санитарно-защитной зоны предприятия с указанием процента износа зданий и сооружений. Приводится общие (примерные) размеры земельного участка намечаемого к изъятию, дается его подробная качественная характеристика по землепользователям (кому принадлежит земля в настоящее время) и угодья (пашня, сенокос, выпас, сады, овраги, кустарники и т.п.). Приводятся размеры занимаемых угодий. В случае размещения предприятия на территориях, занятых лесом, указывается конкретное местонахождение участка (лесхоз, лесничество, квартал) общей площадью (га), а также характеристика насаждений, произрастающих на этом участке, кроме того, указывается год производства и состояние насаждений. Дается обоснование того, что количество предлагаемых к изъятию сельскохозяйственных земель, а также лесов 1 группы минимально. |
13. | Влияние предприятия на окружающую среду | Дается характеристика предприятия как источника отрицательного воздействия на окружающую среду, оценивается допустимость строительства предприятия в данном пункте (с учетом имеющегося фона загрязнения) и указываются меры, предусматриваемые для предупреждения и устранения отрицательного воздействия на окружающую среду. Отдельно указывается необходимость и возможность организации санитарно-защитной зоны предприятия, ее размеры и характеристика (наличие жилой застройки, необходимость благоустройства и озеленения). Дается характеристика промышленных отходов, пути утилизации, а в случае невозможности последней указывается, где предполагается складировать или захоронять их. В случае реконструкции или расширения предприятия данные о влиянии на окружающую среду приводятся в сравнении с современном состоянием. |
14. | Возможность и условия размещения данного предприятия в составе группы предприятий с общими объектами вспомогательных производств, инженерными сооружениями и коммуникациями (промузла). Возможность и условия кооперации в строительстве вспомогательных производств и инженерных объектов, общих для группы предприятий, не объединенных в промышленный узел | Заполняется в случае размещения предприятия в формирующемся или проектируемом промузле. Обосновывается целесообразность размещения предприятия в составе данного промузла. Характеризуется возможность и условия кооперации в строительстве объектов, общих для группы предприятий (перечень дольщиков, наименование основного головного застройщика общих объектов, ориентировочный размер долевого участия предприятия в финансировании строительства общеузловых объектов. |
15. | Производственные связи предприятия с другими предприятиями города области (края, республики РФ), с другими государствами СНГ | Характеризуются возможные производственные связи предприятия с другими предприятиями города, области, края, с другими государствами СНГ |
16. | распределение готовой продукции предприятия | Указываются основные районы (зоны) потребления готовой продукции предприятия по основным ее видам и объему в натуральном выражении |
17. | Ориентировочные сроки строительства (реконструкции или расширения) предприятия. Условия опережающего строительства, очистных сооружений, общих объектов инженерного обеспечения группы предприятий, объектов непроизводственной сферы | Указываются ориентировочные сроки начала и окончания строительства (с выделением очередей), а также нормативные сроки строительства. Указывается перечень объектов с опережающими сроками строительства |
18. | Строительные организации, которые могут быть привлечены к строительству, их мощности. Условия развития строительной базы за счет заказчика предприятия | Приводятся наименования строительных организаций, которые могут быть привлечены к строительству предприятия, с указанием их ведомственной подчиненности и фактического объема работ, выполняемого за год. Указываются основные пункты расположения строительных организаций и строительной базы и перспективы их развития. |
19. | Генеральный проектировщик предприятия | Указывается полное наименование организации - генерального проектировщика предприятия |
20. | Соответствие предложения о размещении предприятия генплану города и схеме (проекту) районной планировки, схеме генерального плана промышленного узла, схеме упорядочения застройки населенного пункта, промышленного района города | В случае, если предлагаемое предприятие не соответствует принципиальным решениям схемы и проекта районной планировки и т.п., дается подробное обоснование целесообразности его размещения в данном пункте, а также вносится предложение о необходимости уточнения (корректировки) генплана города (поселка) и другой проектно-планировочной документации |
21. | Какие организации принимали участие в решении вопроса о согласовании размещения промышленного предприятия | Перечисляются организации, принимавшие участие в решении вопроса о согласовании размещения (расширения, реконструкции) предприятия. В случае наличия у отдельных организаций отрицательных или особых мнений, а также ограничивающих условий при которых возможно размещение предприятий, приводятся заключения этих организаций. |