Недействующий

АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 1992 года № 367


Об утверждении и временного положения о постоянной
междуведомственной комиссии по размещению производительных сил
на территории области и об утверждении состава комиссии

_____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Читинской области
от 30 июля 1996 года № 508;
от 28 февраля 2008 года № 68-А/п
_______________________________________________________________________

В целях повышения уровня обоснованности принимаемых решений о размещении новых, расширении и реконструкции действующих предприятий и других объектов производственного и социального назначения в соответствии с Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой и областной администрации"

постановляю:

1. Образовать постоянную межведомственную комиссию по размещению производительных сил на территории области.

2. Утвердить прилагаемое временное положение о постоянной междуведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории области.

3. Утвердить постоянную межведомственную комиссию по размещению производительных сил на территории области в следующем составе:

Сенотрусов  В.Ф.

- председатель комиссии, заместитель председателя комитета по экономике

Лоскутников В.Д.

- секретарь комиссии, начальник отдела развития и размещения производительных сил и комплексного освоения природных ресурсов

Члены комиссии:

Шегера А.И.

- начальник главного управления архитектуры и градостроительства.

Викулов Ю.Е.

- директор института "Читагражданпроект"

Островский А.П.

- председатель областного комитета по экологии и природопользованию

Риль С.Р.

- первый заместитель председателя областного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам.

Задорожный В.Ф.

- заведующий лабораторией экономической географии Читинского института природных ресурсов СО РАН.

Варьянов А.И.

- директор областного центра занятости населения

Коваленко Г.Н.

- начальник областного штаба гражданской обороны.


4. Считать утратившим силу решение облисполкома от 19.06.1990 года N 284 "О составе постоянной междуведомственной комиссии по размещению производительных сил территории области".

Первый заместитель Главы Администрации
В. Ломако

Утверждено
постановлением Администрации Читинской области
от 10 сентября 1992 года № 367

Временное положение
о постоянной междуведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории области


I Общее положение

В целях повышения уровня обоснованности решении о размещении производительных сил на территории области и в соответствии с Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" (ст. 49 п. 5) администрацией области образуется постоянная междуведомственная комиссия по размещению производительных сил на территории области (далее - комиссия).

Основной задачей комиссии является содействие развитию производительных сил области путем наиболее рационального размещения новых и развития действующих предприятий на основе комплексного освоения природных ресурсов с учётом демографических, социальных, экономических факторов и тенденций научно-технического прогресса в условиях хозяйственно-правового свободной экономической зоны (СЭЗ ' Даурия").

В состав комиссии включаются руководящие работники и специалисты комитета по экономике, комитета по экологии и природопользованию, научно-исследовательских и проектных институтов, главного управления архитектуры и градостроительства, областного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, службы занятости населения, штаба гражданской обороны.

К работе комиссии (кроме ее постоянных членов) привлекаются в обязательном порядке работники других областных организаций по мере необходимости, которые должны в десятидневный срок, представить в комиссию свое заключение по материалам, касающихся размещения производительных сил на территории области.

Председателем междуведомственной комиссии назначается первый заместитель главы администрации - председатель комитета по экономике.

В своей деятельности междуведомственная комиссия руководствуется:

- прогнозами социально-экономического развития;

- долговременными государственными программами;

- схемами развития и размещения производительных сил;

- схемами районных планировок;

- генеральными планами городов;

При принятии решений комиссия исходит из:

- комплексного и пропорционального развития территории области для преодоления ее сырьевой направленности;

- состояния окружающей среды, ее охраны, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов,  использования малоотходной технологии, безводных технологических процессов, ограничения использования размещаемыми предприятиями подземных запасов воды.

- развития малых и средних городов и ограничения дальнейшего роста крупных городов;

- регионального использования трудовых ресурсов, сбалансированности рабочих мест;

- экономического стимулирования развития предпринимательства.

II Порядок предварительного согласования пункта размещения
промышленных предприятий, предназначенных для
обеспечения Федеральных, межрегиональных, областных потребностей.

Для получения предварительного согласования пункта размещения предприятие, учреждение, организация заинтересованные в строительстве объекта (заказчик) представляет в   междведомственную комиссий по размещению производительных сил на территории области:

- ходатайство о предварительном согласовании пункта размещения;

- основные данные о промышленном предприятии, предлагаемом к размещению, согласно приложению.

Междуведомственная комиссия, получив ходатайство о размещении объекта, в течение месяца рассматривает и принимает решение о целесообразности размещения данного объекта.

Заключение комиссии (положительное) является основанием для подготовки распоряжения администрации области о начале работ по выбору площадки под строительство.

По получении распоряжения администрации области о размещении объекта, заказчик совместно с администрацией местного Совета создают рабочую комиссию по выбору площадки под проектирование и строительство.

Рабочая комиссия по выбору площадки под проектирование и строительство с участием всех заинтересованных организаций обеспечивает выбор земельного участка, после чего информирует население о предстоящем изъятии и предоставлении земельного участка под размещение того или другого объекта и выясняет общественное мнение по этому поводу.

Акт выбора площадки под проектирование и строительство, и материалы, отражающие общественное мнение, предоставляются на утверждение Главе местной администрации. Утвержденный акт выбора площадки под проектирование и строительство не позднее двух месяцев со дня выхода распоряжения Главы областной администрации о размещении объекта представляется в междуведомственную комиссию областной администрации и является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения областной администрацией о предоставлении в установленном порядке земельного участка под строительство.

Задание на проектирование, а после завершения проектных работ ТЭО (технико-экономическое обоснование) объекта согласовывается междуведомственной комиссией.

В постановлениях Главы администрации области по подготовленным комиссией материалам о размещении, развитии и специализации предприятий должны быть указаны сроки, в течение которых действительно эти согласования.

Приложение
к временному Положению о постоянной междуведомственной комиссии
по размещению производительных сил на территории области,
утвержденному постановлением Администрации Читинской области
от 10 сентября 1992 года № 367

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
о промышленном предприятии, предлагаемом к размещению (реконструкции, расширению) в городе, сельском населенном пункте

     Читинская область                _____________________________________
                                                           (наименование административного района)

№№ пп

Основные параметры и потребности предприятия, другие данные

Величина параметров в соответствующих единицах, возможности и источники удовлетворения потребностей, другие данные

1.

2

3

1.

Наименование предприятия и его ведомственная принадлежность, форма собственности

Указывается полное наименование предприятия, а также наименование министерства (ведомства), в ведении которого находится предприятие.

2.

Предварительная вариантная проработка пункта размещения предприятия

Указывается, какие другие варианты размещения данного предприятия были рассмотрены министерством (ведомством) (наименование пункта, района). Причины их отклонения.

3.

Объем производства промышленной продукции и товаров народного потребления в млн. руб. и по основной номенклатуре в соответствующих единицах

Указывается объем производства промышленной продукции и товаров народного потребления в стоимостном выражении (в ценах на период 19  года) в целом и по основным видам в натуральном выражении. При реконструкции или расширении предприятия указывается объем производства до и после реконструкции или расширения.

4.

Численность рабочих и служащих - человек. Источники удовлетворения потребности в квалифицированной рабочей силе. Размер средств, выделяемых на подготовку квалифицированной рабочей силы

Указывается количество работающих: примерное соотношение между мужским и женским трудом. При реконструкции или расширении предприятия приводится численность работающих до и после реконструкции или расширения. Подробно указываются источники удовлетворения потребности в квалифицированной рабочей силе за счет подготовки на родственных предприятиях, на самом предприятии, а также за счет внутри и межотраслевого перераспределения кадров (с указанием предприятий и количества перераспределяемой рабочей силы) При расширении действующего предприятия указывается и такой источник обеспечения кадрами, как перераспределение рабочей силы внутри предприятия.

5.

Обеспечение работников и членов их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения

Указывается фактическая обеспеченность работников предприятия и членов их семей общей жилой площадью (кв. м. на человека), дошкольными учреждениями и другими объектами соцкультбыта.

Указывается также количество очередников на улучшение жилищных условий (семей, человек), в детские дошкольные учреждения (детей).

Приводятся показатели необходимого строительства жилых домов (тыс. кв. м. общей площади), дошкольных учреждений (мест), общеобразовательных школ (мест), больниц (медико-санитарных частей) - коек, поликлиник (посещений в смену) и других объектов социально-бытового назначения при этом для вновь строящихся предприятий объемы вводов объектов жилищно-коммунального и социально-бытового назначения определяются с учетом действующих нормативов обеспечения этими объектами.

6.

Ориентировочная стоимость строительства (реконструкции, расширения) предприятия - млн. руб., в том числе раздельно:

а) производственное строительство;

б) социально-бытовое строительство.

Указывается общий объем капитальных вложений, в том числе объем строительно-монтажных работ. Здесь же приводится объем капвложений, намечаемых на жилищное и другое непроизводственное строительство.

7.

Потребность предприятия в сырье и материалах (по основным видам) - в соответствующих единицах

Приводятся потребности (увеличения потребности) предприятия в сырье и материалах, источники удовлетворения этих потребностей с указанием районов (пунктов) расположения источников сырья. По предприятиям, связанным с использованием полезных ископаемых, указываются утвержденные (кем и когда) запасы сырья в целом и по промышленным категориям и обеспеченность ими на амортизационный срок работы предприятия. Отдельно указывается потребность предприятия в продукции общемашиностроительного (межотраслевого) применения с указанием возможных поставщиков и объемов поставок. По лесозаготовительным предприятиям указываются эксплуатационные запасы древесины в закрепленных за ними лесосырьевых базах на основании решения комитета по лесу Министерства экологии и природных ресурсов РФ.

8.

Грузооборот предприятия - тыс.т в год (для железнодорожного грузооборота - вагонов в сутки)

Указывается количество (увеличение количества) прибывающих и отправляемых грузов. Приводятся требования предприятия к транспортным условиям района (пункта) его размещения.

9.

Потребность предприятия в топливно-энергетических ресурсах - в соответствующих единицах

Указывается потребность или прирост потребности предприятия в электроэнергии, тепле, паре, топливе, конкретные источники удовлетворения этих потребностей (строительство новых объектов электро (тепло) снабжения) присоединение к действующим сетям, их расширение и т.д.) для реконструируемых и расширяемых предприятий приводятся сведения о размерах и источниках сложившегося энергопотребления и мерах, которые предполагается принять для покрытия дефицита мощностей этих источников.

10.

Потребность предприятия в водных ресурсах - тыс. куб. м. в сутки для водоотбора из рек - куб. м. в секунду

Указывается раздельно потребность предприятия в воде на производственные цели и хозяйственно-бытовые нужды. При реконструкции (расширении) предприятия указываются размеры потребности в воде до реконструкции (расширения) и после нее. При водооборотной системе приводятся объемы повторно и оборотно используемой воды, объем забора свежей воды. Источники водоснабжения указываются отдельно для производственных и хозяйственно-бытовых нужд. Приводится полное наименование источника водоснабжения даже в тех случаях, когда водоснабжение предприятия базируется на водопроводе города или другого предприятия. Потребление воды питьевого качества на производственные цели, как правило, недопустимо, а в исключительных случаях должно быть детально обосновано. При базировании предприятия на городском водопроводе или системе другого предприятия - необходимо представлять данные о мощности этой водопроводной системе, ее загруженности, необходимости и сроках ее расширения в увязке со сроками ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого, расширяемого) предприятия с подтверждением этих данных органом-владельцем используемой системы. Указывается размер долевого участия в расширении этой системы. При использовании в качестве водоисточника водохранилища или реки указывается его местоположение, объем, полезная отдача, минимальный секундный расход, место водозабора.

11.

Водоотведение - тыс. куб. м. в сутки

 Указывается количество (изменение количества) производственных и хозяйственно-бытовых стоков на предприятии, методы очистки и качество сточных вод, условия и места сброса стоков, объем сбрасываемых стоков по категориям (промышленные, сельскохозяйственные, хозбытовые и др.) Наличие (или необходимость строительства) сооружений для очистки сточных вод, их мощности и современная загрузка, необходимость расширения очистных сооружений, за счет каких средств, в какие сроки и кем будет осуществляться такое расширение (владельцем сооружений или владельцем вновь размещаемого, реконструируемого, расширяемого предприятия). Размер долевого участия министерства в этом расширении, а также подтверждение этих данных владельцем намечаемых к использованию сооружений.

Приводится наименование водоема-приемника очистных стоков во всех случаях, в том числе, когда стоки сбрасываются в систему города или другого предприятия. Оценивается возможное влияние этих стоков на состояние водоема.

При базировании предприятия на городской канализации или очистной системе другого предприятия необходимо представлять данные о мощности этих сооружений, их загруженности, необходимости расширения с подтверждением этих данных органом - владельцем используемых сооружений. При расширении предприятия сообщаются данные по действующему суммарному водопотреблению и водоотведению и данные по изменению этих величин после расширения.

12.

Потребность предприятия в земельных ресурсах - га

Приводятся примерные размеры земельных участков, необходимых для размещения предприятия (или новых объектов) и размещение его жилищного и культурно-бытового строительства с учетом возможности их расширения в перспективе.

Указывается, какие варианты по размещению площадки предприятия были рассмотрены (местоположение площадок - в городской черте, за пределами городской черты, в существующей промзоне, в проектируемом промузле и т.д.), дается сравнение вариантов и обоснование рекомендуемого варианта.

По вариантам выбора площадки приводится подробная характеристика сносимого жилого фонда или садовых и огородных участков, а также показатели по количеству переселяемого населения как с участков строительства, так и из санитарно-защитных зон предприятий. Указывается количество сносимых домов (участков) в квадратных метрах общей площади, объем сноса под размещение всех видов строительства и отдельно для организации санитарно-защитной зоны предприятия с указанием процента износа зданий и сооружений. Приводится общие (примерные) размеры земельного участка намечаемого к изъятию, дается его подробная качественная характеристика по землепользователям (кому принадлежит земля в настоящее время) и угодья (пашня, сенокос, выпас, сады, овраги, кустарники и т.п.). Приводятся размеры занимаемых угодий.

В случае размещения предприятия на территориях, занятых лесом, указывается конкретное местонахождение участка (лесхоз, лесничество, квартал) общей площадью (га), а также характеристика насаждений, произрастающих на этом участке, кроме того, указывается год производства и состояние насаждений.

Дается обоснование того, что количество предлагаемых к изъятию сельскохозяйственных земель, а также лесов 1 группы минимально.

13.

Влияние предприятия на окружающую среду

Дается характеристика предприятия как источника отрицательного воздействия на окружающую среду, оценивается допустимость строительства предприятия в данном пункте (с учетом имеющегося фона загрязнения) и указываются меры, предусматриваемые для предупреждения и устранения отрицательного воздействия на окружающую среду. Отдельно указывается необходимость и возможность организации санитарно-защитной зоны предприятия, ее размеры и характеристика (наличие жилой застройки, необходимость благоустройства и озеленения). Дается характеристика промышленных отходов, пути утилизации, а в случае невозможности последней указывается, где предполагается складировать или захоронять их.

В случае реконструкции или расширения предприятия данные о влиянии на окружающую среду приводятся в сравнении с современном состоянием.

14.

Возможность и условия размещения данного предприятия в составе группы предприятий с общими объектами вспомогательных производств, инженерными сооружениями и коммуникациями (промузла). Возможность и условия кооперации в строительстве вспомогательных производств и инженерных объектов, общих для группы предприятий, не объединенных в промышленный узел

Заполняется в случае размещения предприятия в формирующемся или проектируемом промузле. Обосновывается целесообразность размещения предприятия в составе данного промузла.

Характеризуется возможность и условия кооперации в строительстве объектов, общих для группы предприятий (перечень дольщиков, наименование основного головного застройщика общих объектов, ориентировочный размер долевого участия предприятия в финансировании строительства общеузловых объектов.

15.

Производственные связи предприятия с другими предприятиями города области (края, республики РФ), с другими государствами СНГ

Характеризуются возможные производственные связи предприятия с другими предприятиями города, области, края, с другими государствами СНГ

16.

распределение готовой продукции предприятия

Указываются основные районы (зоны) потребления готовой продукции предприятия по основным ее видам и объему в натуральном выражении

17.

Ориентировочные сроки строительства (реконструкции или расширения) предприятия. Условия опережающего строительства, очистных сооружений, общих объектов инженерного обеспечения группы предприятий, объектов непроизводственной сферы

Указываются ориентировочные сроки начала и окончания строительства (с выделением очередей), а также нормативные сроки строительства.

Указывается перечень объектов с опережающими сроками строительства

18.

Строительные организации, которые могут быть привлечены к строительству, их мощности. Условия развития строительной базы за счет заказчика предприятия

Приводятся наименования строительных организаций, которые могут быть привлечены к строительству предприятия, с указанием их ведомственной подчиненности и фактического объема работ, выполняемого за год.

Указываются основные пункты расположения строительных организаций и строительной базы и перспективы их развития.

19.

Генеральный проектировщик предприятия

Указывается полное наименование организации - генерального проектировщика предприятия

20.

Соответствие предложения о размещении предприятия генплану города и схеме (проекту) районной планировки, схеме генерального плана промышленного узла, схеме упорядочения застройки населенного пункта, промышленного района города

В случае, если предлагаемое предприятие не соответствует принципиальным решениям схемы и проекта районной планировки и т.п., дается подробное обоснование целесообразности его размещения в данном пункте, а также вносится предложение о необходимости уточнения (корректировки) генплана города (поселка) и другой проектно-планировочной документации

21.

Какие организации принимали участие в решении вопроса о согласовании размещения промышленного предприятия

Перечисляются организации, принимавшие участие в решении вопроса о согласовании размещения (расширения, реконструкции) предприятия.

В случае наличия у отдельных организаций отрицательных или особых мнений, а также ограничивающих условий при которых возможно размещение предприятий, приводятся заключения этих организаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»