Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 1995 года № 597


О недостатках в учете плательщиков,
сборе и целевом использовании платежей за землю



____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Читинской области
от 02 ноября 2005 года № 272-А/п
____________________________________________________________________

Как показывает анализ учета плательщиков, сбора и целевого использования платежей за землю на 01.01.95 г., по данным Государственной налоговой инспекции по Читинской области в бюджеты местных администраций поступило 7,9 млрд. рублей средств от земельных платежей, в том числе 253,7 млн. рублей от продажи земельных участков гражданам и приватизированным предприятиям. Из общей суммы средств, поступивших в бюджеты местных органов власти - 3,8 млрд. централизовано в областной бюджет и использовано на инвентаризацию земель населенных пунктов и повышение плодородия земель (согласно Закона РФ "О бюджете на 1994 г." и Закона "О плате за землю", ст. 24). Из оставшихся в бюджетах районов, городов и поселков 4,1 млрд. рублей использовано по целевому назначению (землеустроительные, кадастровые работы, повышение плодородия почв, социальное обустройство территории) всего 772,8 млн. рублей, остальные 3,3 млрд. рублей использованы не по целевому назначению в нарушение статьи 24 Закона РФ " О плате за землю ".

За последние 3 года под промышленную разработку полезных ископаемых, дорожное строительство и другие нужды изъято более 6 тыс. га сельскохозяйственных угодий. За потери сельскохозяйственного производства организациям и предприятиям только в 1995 году предъявлено на 3,3 млрд. рублей, поступило же на 01.10.95 г. в бюджеты территории 1,5 млрд. руб. Эти средства взыскиваются и расходуются также в нарушение, утвержденного Постановлением Правительства № 77 от 28.01.93 г. Положения, согласно которого они должны направляться на освоение и коренное улучшение земель, восстановление их плодородия, проведение топографо-геодезических, почвенных и других проектно - изыскательских работ, связанных с освоением новых и улучшением используемых сельскохозяйственных угодий.

Кроме того, поступающие в местные бюджеты, средства от налога за земли лесного фонда не выделяются в общей сумме лесных податей, и поэтому, так же не используются по целевому назначению.

В соответствии с Указом Президента РФ "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками" от 23.04.93 г. № 480 органы исполнительной власти должны были обеспечить до 1995 года перерегистрацию ранее предоставленных в пользование граждан земельных участков. Однако на 01.12.95 года не перерегистрированы, а значит и не получили документы на землю 54,7% садоводов, 26,2% граждан, имеющих личные подсобные хозяйства, 26,4% индивидуальных застройщиков и владельцев гаражей. Наибольшее отставание допущено по городам Чита, Борзя, Балей, Карымскому, Ононскому и Красночикойскому районам.

Главами многих сельских и поселковых администраций не выполняются, определенные Законом "О местном самоуправлении в РСФСР" (ст. 51), полномочия по регулированию земельных отношений.

Договора аренды на сенокосные и пастбищные участки заключены только на 230,5 тыс. га., что составляет 35% от площади земельных участков, переданных в ведение сельских и поселковых администраций. Это снижает налоговую базу в районах, приводит к тому, что в бюджеты не поступают значительные суммы средств от арендуемых земель.

На сегодняшний день в области сложилась критическая ситуация с наличием качественных топографических материалов, их имеется только на площадь 1804,3 тыс. га., что составляет 20% от площади, требующей топоизученности территории. Требует корректировку почвенное обследование на площади 3,2 млн. га, геоботаническое на площади 2,8 млн. га. Из 771 населенного пункта, топографическая съемка, необходимая для проведения инвентаризации земель, имеется лишь на 228 (29,6%) населенных пунктов. Проектно-изыскательские работы в силу больших трудозатрат, специфики технологии их проведения с получением конечной продукции не под силу обособленному району без кооперирования средств от платежей за землю в областном бюджете.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. № 876, Порядка ведения списка плательщиков земельного налога, утвержденных Роскомземом и согласованных с Государственной налоговой службой РФ, и Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.93 г. № 480 в целях упорядочения учета плательщиков земельного налога и арендной платы за землю, сбора и использования средств от земельных платежей

постановляю:

1. Поручить районным и городским комитетам по земельным ресурсам и землеустройству подготовку договоров аренды земли, находящейся в государственной (муниципальной) собственности, регистрацию заключенных договоров и обеспечение государственных налоговых инспекций в районах, городах без районного деления и районах в городах списками арендаторов.

2. Рекомендовать главам администраций городов, поселков и сел при методической помощи районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству провести в первом полугодии 1996 года работу по заполнению деклараций (заявлений) о фактическом использовании земельных участков гражданами и юридическими лицами.

Возложить на районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству составление первичных списков юридических лиц и граждан -плательщиков земельного налога по состоянию на 1 января (начиная с 1996 года ) и обеспечение подготовленными списками государственных налоговых инспекций в районах, городах без районного деления и районах в городах в срок до 1 февраля текущего года, а списками изменений плательщиков до 10 числа следующего месяца по формам, утвержденным Порядком ведения списка плательщиков земельного налога.

3. Финансирование работ, указанных в пунктах 1, 2 осуществлять за счет средств, полученных от взимания земельного налога и арендной платы за землю.

4. Зачислять средства от платежей за землю на специальные счета области, районов, городов, поселков и сел.

5. Возложить контроль за выделением средств от земельных платежей, согласно статьи 24 Закона РФ, "О плате за землю" и Положению, утвержденному Постановлением Правительства № 77, на областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах. Контроль за целевым использованием указанных средств возложить на финансовые органы.

6. Рекомендовать главам администраций при формировании бюджетов областных, районных, городских, поселковых и сельских органов власти по сметам, представленным облкомземом, департаментом сельского хозяйства и их органами на местах предусматривать расходы, финансируемые за счет средств от земельного налога и арендной платы в соответствии с законодательством.

Предусмотреть в расходной части бюджетов территорий средства для оплаты работ по заполнению деклараций о фактическом использовании земельных участков, по составлению списков плательщиков земельного налога, а также работ по подготовке договоров аренды, регистрации заключенных договоров и составлению списков арендаторов.

7. Областному финансовому управлению централизовать в областном бюджете ежегодно, в целях сокращения сроков проведения работ по инвентаризации земель населенных пунктов, обеспечения территории области планово-картографическими и другими материалами, своевременного выполнения работ по землеустройству, улучшению и повышению плодородия земель, с согласия глав местных администраций 60% средств от земельных платежей, поступающих в бюджеты территорий.

8. Предупредить глав районных, городских, поселковых и сельских администраций, руководителей, финорганов, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству о персональной ответственности за использование средств от земельных платежей не по целевому назначению.

9. Просить Правительство РФ освободить область от централизации средств земельных платежей городов и поселков в Федеральный бюджет.

Глава администрации
Б.Иванов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»