ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Реформирование региональных финансов Читинской области (2008-2010 годы)"
Наименование программы | "Реформирование региональных финансов Читинской области (2008-2010 годы)" (далее - Программа реформирования). |
Дата принятия решения | Распоряжение Администрации Читинской области от 6 ноября 2007 года № 859-А/р (с изменениями, внесенными распоряжением Администрации Читинской области от 6 декабря 2007 года № 949-А/р). |
Основание для | Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года № 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов"; |
Дата утверждения | Утверждена Законом Читинской области от 19 декабря 2007 года № 1077-ЗЧО "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Читинской области (2008-2010 годы)". |
Государственный заказчик программы (Раздел в редакции Закона Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 165-ЗЗК ) | Правительство Забайкальского края |
Основной разработчик | Комитет по финансам Читинской области. |
Цель и задачи программы | Цель - создание условий для устойчивого социально-экономического развития Читинской области, повышение эффективности управления региональными финансами и использования бюджетных средств. |
Задачи: 1) реформирование бюджетного процесса и управления расходами; 2) внедрение механизмов бюджетирования, ориентированного на результат; 3) реализация административной реформы; (Пункт 3 утратил силу с 17 мая 2009 года на основании Закона Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 165-ЗЗК ) 4) реформирование государственного сектора экономики; 5) совершенствование системы инвестиций; 6) создание условий для развития доходной базы областного бюджета; 7) совершенствование управления государственным долгом Читинской области; 8) совершенствование межбюджетных отношений. | |
Важнейшие целевые | 1. Переход с 2010 года на трехлетний бюджет; формирование расходов бюджета на очередной финансовый год с учетом докладов о результатах деятельности субъектов бюджетного планирования и ведомственных целевых программ. 2. Предоставление части государственных услуг населению автономными учреждениями, финансируемыми из бюджета на основе государственных заданий, внедрение стандартов качества государственных услуг; соответствие фактического предоставления государственных услуг потребностям населения. 3. Рост профессионализма государственных гражданских служащих Читинской области, повышение гласности, прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти области, привлечение широких слоев населения к процессу государственного управления. (Пункт 3 утратил силу с 17 мая 2009 года на основании Закона Забайкальского края от 29 апреля 2009 года № 165-ЗЗК ) 4. Средний фактический уровень платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги не менее 90-92 процентов от установленного уровня при одновременном росте социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения. 5. Предоставление средств из областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов только на основе оценки их бюджетной и социальной эффективности. 6. Рост налоговых поступлений и поступлений от государственных унитарных предприятий в бюджет, рост доли продукции малого предпринимательства в общем объеме промышленного производства области. 7. Снижение расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Читинской области, отсутствие в бюджете прироста просроченной кредиторской задолженности. 8. Повышение качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований. |
Сроки и этапы | 2008-2010 годы. Программа реализуется в 2 этапа: I этап: январь 2008 года - январь 2009 года; II этап: февраль 2009 года - февраль 2010 года. |
Исполнители основных мероприятий программы (Раздел дополнен на основании Закона Забайкальского края от 29 апреля 2009 года №165-ЗЗК ) | Правительство Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края; Администрация Читинской области; Комитет по финансам Читинской области; иные исполнительные органы государственной власти Читинской области; научные и иные организации, привлекаемые для реализации отдельных мероприятий Программы реформирования. |
Объем и источники | Общий объем финансирования - 113,8 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 22,8 млн. рублей (I этап - 11,4 млн. рублей, II этап - 11,4 млн. рублей); средства федерального бюджета - 91,0 млн. рублей (I этап - 45,5 млн. рублей, II этап - 45,5 млн. рублей). |
Ожидаемые конечные | Повышение качества и эффективности управления региональными финансами и использования бюджетных средств, в том числе: совершенствование нормативной правовой базы Читинской области, регулирующей основные направления реформирования региональных финансов; увеличение налоговых доходов областного бюджета; увеличение неналоговых поступлений в областной бюджет за счет более эффективного использования государственной собственности; снижение недоимки по налогам и сборам в областной бюджет; сокращение размера государственного внутреннего долга Читинской области и расходов на его обслуживание; улучшение качества предоставляемых государственных услуг; создание стимулов для реформирования муниципальных финансов; повышение гласности и прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Читинской области; усиление взаимодействия между исполнительными органами государственной власти и населением области в решении вопросов повышения качества и эффективности расходования бюджетных средств. |
Содержание
Введение | 7 |
Раздел 1. Концепция Программы реформирования | 8 |
1.1. Основные тенденции социально-экономического развития | 8 |
1.2. Состояние системы региональных финансов | 16 |
1.3. Проблемы региональных финансов Читинской области | 19 |
1.4. Цели и задачи реформирования региональных финансов | 21 |
1.5. Ожидаемые результаты реализации Программы реформирования | 24 |
Раздел 2. Мероприятия (направления) Программы реформирования | 30 |
2.1. Реформирование бюджетного процесса и управления расходами | 31 |
2.1.1. Расширение состава государственных услуг, | 33 |
2.1.2. Оптимизация процесса планирования и финансирования | 36 |
2.1.3. Обязательная публичная независимая экспертиза | 39 |
2.1.4. Применение формализованных процедур планирования | 41 |
2.2. Внедрение механизмов бюджетирования, | 44 |
2.2.1. Создание системы учета потребности в объемах, | 47 |
2.2.2. Стандартизация государственных услуг | 51 |
2.2.3. Оптимизация распределения прав и ответственности | 55 |
2.2.4. Совершенствование процедуры формирования | 58 |
2.2.5. Утверждение бюджета на трехлетний период | 61 |
2.2.6. Формирование и практическое применение реестров | 64 |
2.3. Реализация административной реформы | 66 |
2.3.1. Переподготовка и повышение квалификации государственных | 69 |
2.3.2. Внедрение системы электронных регламентов, | 71 |
2.4. Реформирование государственного сектора экономики | 74 |
2.4.1. Повышение уровня платежей населения | 77 |
2.5. Совершенствование системы инвестиций | 80 |
2.5.1. Оптимизация планирования и мониторинг реализации | 81 |
2.6. Создание условий для развития доходной базы областного бюджета | 87 |
2.6.1. Организация оперативного учета задолженности | 91 |
2.6.2. Создание формализованной методики оценки финансовых | 94 |
2.6.3. Повышение прозрачности и доступности сведений | 97 |
2.6.4. Повышение эффективности собственности Читинской области | 101 |
2.6.5. Реализация комплекса мер по повышению деловой активности | 105 |
2.7. Совершенствование управления государственным | 109 |
2.7.1. Внедрение формализованных процедур управления | 110 |
2.7.2. Формализация процедур предоставления гарантий | 115 |
2.7.3. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской | 118 |
2.8. Совершенствование межбюджетных отношений | 121 |
2.8.1. Внедрение объективных и прозрачных механизмов | 121 |
2.8.2. Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов | 125 |
2.8.3. Организация мониторинга качества управления общественными | 128 |
Раздел 3. Финансовое обеспечение Программы реформирования | 130 |
3.1. План использования субсидий из Фонда реформирования | 130 |
3.2. Обоснование расходов на конкретные мероприятия | 131 |
3.3. Обоснование этапов финансирования | 133 |
3.4. Обоснование механизма финансирования | 133 |
3.5. Оценка эффективности планируемых расходов | 133 |
Раздел 4. Управление Программой реформирования | 136 |
4.1. Организация структуры управления | 136 |
4.2. Механизм взаимодействия исполнительных органов государственной | 138 |
4.3. Система контроля реализации мероприятий, предусмотренных | 139 |
4.4. План (график) реализации мероприятий, предусмотренных | 140 |