ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об областной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта в Читинской области на 2007-2010 годы"
________________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2010 года на основании
Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 308-ЗЗК
________________________________________________________
Принят
Читинской областной Думой
19 декабря 2007 года.
______________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
Законом Читинской области от 19 декабря 2007 года № 1055-ЗЧО ("Забайкальский рабочий", 28 декабря 2007 года, № 244);
Законом Забайкальского края от 16 декабря 2008 года № 83-ЗЗК ("Забайкальский рабочий", 20 декабря 2008 года, № 247)
_____________________________________________________________
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Читинской области на 2007-2010 годы" (прилагается).
Статья 2.
Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
А.П. Романов
г. Чита
19 декабря 2007 года
№ 1072-ЗЧО
ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта
в Читинской области на 2007-2010 годы"
Наименование программы | Областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Читинской области на 2007-2010 годы". |
Дата принятия решения | Распоряжение Администрации Читинской области от 29 января 2007 года № 37-А/р "О разработке областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Читинской области на 2007-2010 годы". |
Дата утверждения | Закон Читинской области от 19 декабря 2007 года № 1072-ЗЧО "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Читинской области на 2007-2010 годы". |
Заказчик программы | Комитет по физической культуре и спорту Читинской области. |
Основной разработчик | Комитет по физической культуре и спорту Читинской области. |
Цель и задачи программы | Цель - создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
Задачи: развитие массовой физической культуры и спорта; формирование у населения потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом; создание условий для дальнейшего развития физической культуры и спорта, для повышения качества физического воспитания населения; снижение криминогенной напряженности в молодежной среде путем развития детско-юношеского спорта, улучшения организаторской работы по месту жительства; сохранение, развитие и эффективное использование материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта Читинской области. | |
Важнейшие целевые | Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект реализации программы: количество систематически занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме; материально-техническое обеспечение занятий физической культурой и спортом; количество сертифицированных физкультурно-спортивных организаций, центров, клубов; количество занимающихся в специализированных спортивных учреждениях. |
Сроки и этапы | 2007-2010 годы. Программа реализуется в один этап. |
Исполнители основных | Комитет по физической культуре и спорту Читинской области; Комитет образования, науки и молодежной политики Читинской области; организации, отобранные на конкурсной основе. |
Объемы и источники | Общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета составляет 68800,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2007 год - без финансирования; 2008 год - 16715,0 тыс. рублей; 2009 год - 23780,0 тыс. рублей; 2010 год - 28305,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные | Реализация мероприятий программы позволит: улучшить деятельность организаций физкультурно-спортивной направленности; повысить физическую подготовленность детей, юношества и молодежи; улучшить состояние здоровья и физического развития населения; активизировать спортивную, физкультурно-оздоровительную работу среди населения; улучшить и эффективно использовать материально-техническую базу учреждений физической культуры и спорта; уменьшить число правонарушений; сформировать позитивное отношение населения к занятиям физической культурой и спортом. |
Проблемы ухудшения состояния здоровья населения, увеличения количества людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и табакокурением, в Читинской области по-прежнему остаются актуальными. В целях изменения ситуации к лучшему необходимо проводить активную социальную политику, направленную на оздоровление населения области, привлекая его к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
За последние годы в сфере физической культуры и спорта наметились позитивные изменения, но вместе с тем еще имеется ряд проблем:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
недостаточное количество профессиональных кадров в сфере физической культуры и спорта;
утрата традиций физкультурно-спортивной направленности;
низкие темпы развития физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых различным возрастным группам населения;
недостаточная работа по пропаганде занятий физической культурой и спортом;
несовершенная материально-спортивной база.
Необходимость применения программного метода обусловлена социальной значимостью проблемы привлечения внимания населения к укреплению своего здоровья.
Реализация областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Читинской области на 2007-2010 годы" позволит решать указанные проблемы при максимально эффективном использовании бюджетных средств.
Цель и задачи программы соответствуют приоритетным направлениям федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7.
Основная цель программы - создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
развитие массовой физической культуры и спорта;
формирование у населения потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;
создание условий для дальнейшего развития физической культуры и спорта, для повышения качества физического воспитания населения;
снижение криминогенной напряженности в молодежной среде путем развития детско-юношеского спорта, улучшения организаторской работы по месту жительства;
сохранение, развитие и эффективное использование материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта Читинской области.
Сроки реализации программы:
2007-2010 годы. Программа реализуется в один этап.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы.
Целевые индикаторы | Показатели по годам (в процентах) | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Количество систематически занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме (от общего числа населения) | 15 | 16,5 | 18,5 | 20 |
Материально-техническое обеспечение занятий физической культурой и спортом (от общего числа физкультурно-спортивных сооружений) | 3 | 4 | 5 | 6 |
Количество сертифицированных физкультурно-спортивных организаций, центров, клубов (от общего числа) | 1 | 1 | 2 | 3 |
Количество занимающихся в специализированных спортивных учреждениях (от общего числа населения) | 1 | 2 | 3 | 4 |
Условием досрочного прекращения реализации программы является досрочное достижение цели и решение задач программы, а также невыполнение установленных значений целевых индикаторов программы.
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования - 68800,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - без финансирования;
2008 год - 16715,0 тыс. рублей;
2009 год - 23780,0 тыс. рублей;
2010 год - 28305,0 тыс. рублей.
Бюджетные средства планируется распределить по следующим направлениям.
Развитие детско-юношеского спорта
Расходы на развитие детско-юношеского спорта составят 10980,0 тыс. рублей и будут распределены следующим образом:
на обеспечение спортивной формой, инвентарем, оборудованием 49 спортивных школ и 15 детских клубов физической подготовки потребуется по 140,63 тыс. рублей каждой физкультурно-спортивной организации;
на материально-техническое обеспечение спартакиад и спортивных мероприятий среди детей, учащихся и студентов - 1980,0 тыс. рублей (оплата аренды физкультурно-спортивных сооружений - 846,5 тыс. рублей, оплата работы судейской коллегии и обслуживающего персонала - 450,5 тыс. рублей, наградной фонд - 683,0 тыс. рублей).
Физкультурно-оздоровительная работа среди взрослого населения
Финансовые средства в сумме 6930,0 тыс. рублей планируется направить на организацию и проведение областных комплексных физкультурно-спортивных мероприятий среди работников различных отраслей экономики, фестиваля семейных команд "Семейные старты" (оплата аренды спортивных сооружений - 2540,0 тыс. рублей, оплата работы судейской коллегии и обслуживающего персонала - 1070,0 тыс. рублей, наградной фонд - 3320,0 тыс. рублей).
Физическая реабилитация инвалидов и людей пожилого возраста
На реализацию комплекса мероприятий данного направления потребуется 16000,0 тыс. рублей, из них:
на материально-техническое обеспечение 14 организаций, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, - по 785,7 тыс. рублей (специальный спортивный инвентарь, оборудование, тренажерные комплексы);
на материально-техническое обеспечение четырех спартакиад среди инвалидов - 5000,0 тыс. рублей (оплата аренды спортивных сооружений -860,0 тыс. рублей, питание и размещение участников - 1350,0 тыс. рублей, оплата работы судейской коллегии и обслуживающего персонала - 310,0 тыс. рублей, наградной фонд - 1900,0 тыс. рублей, оплата спецавтотранспорта -580,0 тыс. рублей).
Научно-методическое и информационное обеспечение
Расходы на реализацию мероприятий данного направления составят 270,0 тыс. рублей, из них:
на организацию и проведение ежегодных областных конкурсов среди СМИ по пропаганде физической культуры и спорта - 150,0 тыс. рублей (организация конкурсов - 16,0 тыс. рублей, наградной фонд - 134,0 тыс. рублей);
на издание пособий и сборников по 42 направлениям физической культуры и спорта - 120,0 тыс. рублей.
Развитие спорта высших достижений
На реализацию комплекса мероприятий данного направления потребуется 11620,0 тыс. рублей, из них:
на проведение комплексного медицинского обследования спортсменов - 1120,0 тыс. рублей;
на приобретение спортивного инвентаря (специальные комплекты для спортсменов высокого класса по ведущим видам спорта) - 4500,0 тыс. рублей; технического и медицинского оборудования - 6000,0 тыс. рублей (аппарат УЗИ - 1500,0 тыс. рублей, портативный газоанализатор - 1000,0 тыс. рублей, портативный трехканальный аппарат ЭКГ - 200,0 тыс. рублей, анализатор состава тела человека - 300,0 тыс. рублей, комплекс "Биологическая обратная связь" - 200,0 тыс. рублей, оснащение кабинета офтальмолога -500,0 тыс. рублей и прочее).
Развитие материально-технической базы
Расходы на реализацию мероприятий данного направления составят 23000,0 тыс. рублей, из них:
на разработку проектно-сметной документации по строительству лукодрома - 1000,0 тыс. рублей;
на строительство судейского домика и пункта проката спортивного инвентаря на лыжной базе спортивно-оздоровительного комплекса "Высокогорье" - 1500,0 тыс. рублей;
на оборудование трибун для зрителей, строительство хоккейной коробки, укладки дренажа беговой дорожки и футбольного поля стадиона в пгт За-байкальске - 500,0 тыс. рублей;
на строительство культурно-спортивного комплекса в п.Чернышевске -20000,0 тыс. рублей.
Для достижения целевых показателей программы заказчиком программы ежегодно составляется согласованный по срокам, финансированию и исполнителям план реализации мероприятий программы. Заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в орган исполнительной власти, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ, бюджетные заявки на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год.
Мероприятия программы реализуются путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законом.