ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2005 года № 169-А/п
Об утверждении Положения
о Комитете по финансам Читинской области
__________________________________________________________
Утратило силу с 19 сентября 2008 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 02 сентября 2008 года № 3
__________________________________________________________
(с изменениями на 05 февраля 2008 года)
___________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Читинской области от 21 февраля 2006 года № 49-А/п ;
постановлением Администрации Читинской области от 20 марта 2007 года № 54-А/п ;
постановлением Администрации Читинской области от 19 ноября 2007 года № 247-А/п;
постановлением Администрации Читинской области от 05 февраля 2008 года № 22-А/п
_________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 9 Закона Читинской области "Об Администрации Читинской области", Законом Читинской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Читинской области", постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 26 мая 2004 г. № 44 "О перечне исполнительных органов государственной власти Читинской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 08 сентября 2004 г. № 68, от 25 октября 2004 г. № 89), постановлением Администрации Читинской области от 04 июня 2004 г. № 116-А/п "О мерах по реализации Закона Читинской области от 19.05.2004 № 551-ЗЧО "О структуре исполнительных органов государственной власти Читинской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации Читинской области от 28 сентября 2004 г. № 174-А/п, от 25 октября 2004 г. № 184-А/п, от 19 мая 2005 г. № 135-А/п) Администрация Читинской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по финансам Читинской области.
2. Признать утратившими силу:
- пункт 1 постановления Администрации Читинской области от 13 августа 2002 г. № 143-А/п "Об утверждении Положения о Комитете по финансам Читинской области";
- постановление Администрации Читинской области от 11 июня 2004 г. № 125-А/п "О внесении изменений в постановление Администрации Читинской области от 06.04.2004 № 62-А/п"
3. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Глава Администрации (Губернатор)
Р.Ф.Гениатулин
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по финансам Читинской области
(с изменениями на 19 ноября 2007 года)
I. Общие положения
1. Комитет по финансам Читинской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Читинской области, осуществляющим проведение государственной политики в сфере управления областными финансами, исполнение областного бюджета, обеспечивающим проведение единой финансовой, кредитной и бюджетной политики.
Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Читинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Уставом - Основным Законом Читинской области, областными законами, постановлениями Читинской областной Думы, правовыми актами Губернатора Читинской области и Администрации Читинской области, а также настоящим Положением. (Пункт 2 с изменением, внесенным постановлением Администрации Читинской области от 20 марта 2007 года № 54-А/п )
3. Комитет действует на правах юридического лица, имеет бюджетный счет и иные счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, бланки и штампы установленного образца.
4. Полное наименование Комитета - Комитет по финансам Читинской области. Сокращенное наименование - Комитет по финансам.
5. Местонахождение Комитета: Российская Федерация, 672002, г. Чита, ул. Амурская, 68.
II. Основные задачи Комитета
6. Основными задачами Комитета являются:
1) осуществление на территории области мероприятий по реализации государственной политики в сфере управления областными финансами;
2) разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Читинской области;
3) непосредственное составление проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год, прогноз и свод консолидированного бюджета, обеспечение исполнения и исполнение областного бюджета, составление отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов;
4) осуществление контроля за исполнением областного бюджета, управление средствами, находящимися на счетах Комитета;
5) разработка программ государственных внутренних заимствований и их реализация, управление государственным долгом Читинской области в установленном порядке;
6) координация деятельности исполнительных органов государственной власти по вопросам финансово-экономической политики, управления финансовыми активами Читинской области.
III. Полномочия Комитета
7. В соответствии с возложенными задачами Комитет обладает следующими полномочиями:
1) в установленном порядке организует составление и непосредственно составляет проект закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и представляет его с необходимыми документами и материалами для рассмотрения в Администрацию Читинской области, а также организует разработку проектировок основных показателей областного бюджета на среднесрочную перспективу, принимает участие в разработке проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; (Подпункт 1 пункта 7 раздела III в редакции постановления Администрации Читинской области от 19 ноября 2007 года № 247-А/п )
2) является уполномоченным государственным органом, представляющим по поручению Администрации Читинской области Читинскую область в договорах о привлечении бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитов от кредитных организаций; (Подпункт 2 пункта 7 раздела III в редакции постановления Администрации Читинской области от 19 ноября 2007 года № 247-А/п )
3) осуществляет методическое руководство в области составления проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета;
4) составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета; (Подпункт 4 пункта 7 раздела III с изменением, внесенным постановлением Администрации Читинской области от 19 ноября 2007 года № 247-А/п )
5) определяет и утверждает лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств;
6) разрабатывает прогноз основных параметров областного и консолидированного бюджетов Читинской области; (Подпункт 6 пункта 7 раздела III в редакции постановления Администрации Читинской области от 19 ноября 2007 года № 247-А/п )
7) разрабатывает проект программы областных внутренних заимствований Читинской области, условия выпуска и размещения займов Читинской области, эмитентом которых является Администрация Читинской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации; (Подпункт 7 пункта 7 раздела III с изменением, внесенным постановлением Администрации Читинской области от 19 ноября 2007 года № 247-А/п )
8) осуществляет сотрудничество с финансовыми органами и организациями, включая международные, принимает участие в работе по привлечению инвестиционных ресурсов;
9) осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности муниципальных образований, бюджетных организаций, финансируемых из областного бюджета;
10) проводит единую методологию ведения бюджетного учета и отчетности об исполнении областного и местных бюджетов, включая отчеты о кассовом исполнении областного бюджета и смет расходов бюджетных учреждений; (Подпункт 10 пункта 7 раздела III в редакции постановления Администрации Читинской области от 19 ноября 2007 года № 247-А/п )
11) Подпункт 11 пункта 7 раздела III исключен на основании постановления Администрации Читинской области от 19 ноября 2007 года № 247-А/п - см. предыдущую редакцию документа от 20 марта 2007 года
12) запрашивает и получает от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, территориального государственного внебюджетного фонда и организаций бухгалтерские отчеты и балансы, статистические и иные отчетные данные, а также другие материалы, необходимые для составления среднесрочного финансового плана, проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Читинской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Читинской области, осуществления контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в установленном порядке; (Подпункт 12 пункта 7 раздела III в редакции постановления Администрации Читинской области от 19 ноября 2007 года № 247-А/п )
13) является уполномоченным государственным органом, представляющим Читинскую область в договорах о предоставлении бюджетных кредитов местным бюджетам и предоставляет бюджетные кредиты местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете Читинской области на очередной финансовый год, в установленном порядке; (Подпункт 13 пункта 7 раздела III в редакции постановления Администрации Читинской области от 19 ноября 2007 года № 247-А/п )
14) по поручению Администрации Читинской области предоставляет государственные гарантии Читинской области и заключает договоры об обеспечении регрессных требований гаранта на основании закона Читинской области о бюджете на очередной финансовый год, порядка, утвержденного законом Читинской области, а также договора о предоставлении государственной гарантии; (Подпункт 14 пункта 7 раздела III в редакции постановления Администрации Читинской области от 19 ноября 2007 года № 247-А/п )
15) ведет учет выданных государственных гарантий Читинской области, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
16) ведет государственную долговую книгу Читинской области;
17) осуществляет управление государственным долгом Читинской области в соответствии с законом Читинской области; (Подпункт 17 пункта 7 раздела III в редакции постановления Администрации Читинской области от 19 ноября 2007 года № 247-А/п )
18) организует исполнение областного бюджета и исполняет его в пределах полномочий Комитета;
19) осуществляет исполнение областного бюджета по доходам в соответствии с бюджетным законодательством;
20) устанавливает порядок и ведет сводные реестры главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета; (Подпункт 20 пункта 7 раздела III в редакции постановления Администрации Читинской области от 19 ноября 2007 года № 247-А/п )
21) организует исполнение областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в установленном порядке; (Подпункт 21 пункта 7 раздела III в редакции постановления Администрации Читинской области от 19 ноября 2007 года № 247-А/п )
22) предоставляет в установленном порядке межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований;
23) ведет реестр расходных обязательств Читинской области в порядке, установленном Администрацией Читинской области;
24) подпункт 24 пункта 7 исключен на основании постановления Администрации Читинской области от 20 марта 2007 года № 54-А/п - см. первоначальную редакцию документа
25) оформляет генеральные разрешения на открытие текущих счетов по учету средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, заявленных главными распорядителями средств областного бюджета; (Подпункт 25 пункта 7 раздела III в редакции постановления Администрации Читинской области от 19 ноября 2007 года № 247-А/п )
26) разрабатывает порядок и условия предоставления финансовой помощи и кредитов из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований области;
27) Подпункт 27 пункта 7 раздела III исключен на основании постановления Администрации Читинской области от 19 ноября 2007 года № 247-А/п - см. предыдущую редакцию документа от 20 марта 2007 года
28) организует и осуществляет сбор, обработку информации, прогнозных данных и анализ исполнения областного бюджета;
29) разрабатывает проекты нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальным налоговым режимом, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;
30) осуществляет субсидирование части процентной ставки за пользование кредитом за счет средств областного бюджета в порядке, определенном законом Читинской области; (Подпункт 30 пункта 7 раздела III в редакции постановления Администрации Читинской области от 19 ноября 2007 года № 247-А/п )
31) оказывает методическую помощь по вопросам межбюджетных отношений органам местного самоуправления муниципальных образований Читинской области;
32) проводит взаимные расчеты между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Читинской области в порядке, определенном Администрацией Читинской области;
33) Подпункт 33 пункта 7 раздела III исключен на основании постановления Администрации Читинской области от 19 ноября 2007 года № 247-А/п - см. предыдущую редакцию документа от 20 марта 2007 года
34) представляет по решению Администрации Читинской области область как субъект Российской Федерации в договорах о предоставлении Читинской области средств из федерального бюджета;
35) осуществляет регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения;
36) является уполномоченным органом, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Читинской области по денежным обязательствам;
37) готовит и вносит в установленном порядке проекты правовых актов Читинской области, на основании и во исполнение федерального и областного законодательства принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности, готовит заключения на проекты правовых актов в пределах полномочий Комитета;
38) дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Читинской области о налогах и сборах;
39) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики Читинской области, разрабатывает с участием налоговых органов и других заинтересованных исполнительных органов государственной власти предложения по совершенствованию налогового законодательства Читинской области;
40) участвует в работе по составлению долговременных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики и планов социально-экономического развития области;