АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2005 года № 118-А/п
Об утверждении Положения о разработке и реализации
областных целевых программ, областных программ
и программ социально-экономического развития области
___________________________________________________________
Утратило силу с 12 февраля 2010 года на основании постановления
Правительства Забайкальского края от 02 февраля 2010 года № 30
___________________________________________________________
(с изменениями на 17 июля 2008 года)
__________________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Администрации Читинской области от 15 мая 2006 года № 128-А/п ;
постановлением Администрации Читинской области от 11 августа 2006 года № 210-А/п ;
постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148
___________________________________________________________________________
В соответствии с Уставом - Основным Законом Читинской области и Законом Читинской области от 24 января 2001 года № 258-ЗЧО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области" (с изменениями, внесенными законами Читинской области от 19 ноября 2003 года № 517-ЗЧО и от 22 сентября 2004 года № 587-ЗЧО), в целях упорядочения работ с программами Администрация Читинской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке и реализации областных целевых программ, областных программ и программ социально-экономического развития области. (Пункт 1 постановления утратил силу с 01 января 2009 года на основании постановления Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148 )
2. Признать утратившими силу:
1) пункты 1, 2 постановления Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21 марта 2002 года № 91 "Об утверждении Положения о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области";
2) постановление Администрации Читинской области от 15 октября 2002 года № 240-А/п "О внесении изменений в Положение о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области".
3. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Глава Администрации (Губернатор)
Р.Ф.Гениатулин
ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке и реализации областных целевых программ,
областных программ и программ социально-экономического развития области
( Утратило силу с 01 января 2009 года)
1. Областная целевая программа представляет собой скоординированный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, научно-исследовательских, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем по приоритетным направлениям социально-экономического развития области в соответствии с программой социально-экономического развития области.
2. Областная программа представляет собой скоординированный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, научно-исследовательских, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем по приоритетным направлениям социально-экономического развития области в соответствии с программой социально-экономического развития области, финансирование которых в части областного бюджета осуществляется за счет средств текущего финансирования органов исполнительной власти Читинской области.
3. Областная целевая программа и областная программа (далее - программы) могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программ в целом.
4. Программа социально-экономического развития области представляет собой комплексную систему целевых ориентиров социально-экономического развития области и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
5. По срокам реализации программы и программы социально-экономического развития области делятся на:
краткосрочные (срок реализации до 3 лет);
среднесрочные (срок реализации 3 - 5 лет);
долгосрочные (срок реализации более 5 лет).
6. В работе с программами выделяются следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программ;
разработка программ, их экспертиза и утверждение;
финансирование утвержденных программ, управление их реализацией и контроль за ходом выполнения.
7. В работе с программой социально-экономического развития области выделяются следующие этапы:
принятие решения о разработке программы;
разработка программы, ее экспертиза и утверждение;
управление реализацией программы и контроль за ходом выполнения.
II. Отбор проблем для программной разработки
и принятие решения о разработке программ и программ
социально-экономического развития области
8. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на областном уровне могут выступать органы исполнительной власти, а также любые юридические и физические лица.
9. Инициатором разработки программы социально-экономического развития области выступает Администрация Читинской области, которая принимает распоряжение о разработке программы социально-экономического развития области, определяет ее заказчика, сроки и состав рабочей группы.
10. Предложения о разработке программ с обоснованиями рассматриваются в координирующем данный вопрос органе исполнительной власти Читинской области, который согласовывает предложения с соответствующим заместителем Губернатора Читинской области, с заинтересованными органами исполнительной власти Читинской области и направляет их в Комитет транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области. (Пункт 10 с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 15 мая 2006 года № 128-А/п )
Предложения должны содержать:
а) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программ приоритетным задачам социально-экономического развития области;
б) обоснование целесообразности решения проблемы программным методом;
в) примерный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ и услуг), организационных, правовых, хозяйственных и иных отношений;
г) ориентировочную потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
д) примерные цели и задачи программ, целевые индикаторы и показатели , позволяющие оценивать ход реализации программ по годам; Индикатор - доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта или процесса, позволяющая судить о других его характеристиках, недоступных непосредственному исследованию. Показатель - обобщенная характеристика свойств объекта или процесса.
е) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программным методом;
ж) предварительную оценку социально-экономической эффективности и возможных последствий реализации программ, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
з) наименование заказчиков и разработчиков программ, сроки и стоимость их разработки.
11. Отбор проблем для программной разработки на областном уровне определяется следующими факторами:
социальной и экономической значимостью проблемы;
невозможностью ее комплексного решения в приемлемые сроки без государственной поддержки;
принципиальной новизной и эффективностью предлагаемых технических, организационных и иных мероприятий;
необходимостью координации со стороны органов исполнительной власти технологически сопряженных отраслей и производства, а также использования межрегиональных связей для решения данной проблемы.
12. Комитет транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области на основании заключений заинтересованных органов исполнительной власти Читинской области и организаций, прогнозов социально-экономического развития области, приоритетов структурной и научно-технической политики, действующей нормативной правовой базы в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов подготавливает сводное заключение о целесообразности и возможности решения данной проблемы программным методом или об отклонении внесенных предложений, которое орган исполнительной власти Читинской области, координирующий данный вопрос, вместе с проектом распоряжения о разработке программы направляет для рассмотрения Администрации Читинской области.
На основании положительного заключения Комитета транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области Администрация Читинской области принимает распоряжение о разработке соответствующих программ, сроках их разработки, определяет заказчиков программ - органы исполнительной власти Читинской области. Для программ, имеющих более одного заказчика, определяются заказчики-координаторы. Контроль за разработкой программ возлагается на одного из заместителей Губернатора Читинской области. (Пункт 12 с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 15 мая 2006 года № 128-А/п )
13. Заказчики программ:
а) определяют их разработчиков, составляют договор, техническое задание и календарный план на разработку программ, координируют действия разработчиков;
б) разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
в) подготавливают проект правового акта об утверждении программ;
г) подготавливают ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программ;
д) подготавливают и представляют в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программ на очередной финансовый год;
е) получают и распределяют бюджетные инвестиции по получателям бюджетных средств;
ж) осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по программным мероприятиям;
з) согласовывают с основными участниками программ возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или местных бюджетов, подготавливают и подписывают соглашения (договоры) о намерениях и государственные контракты между заказчиком и организациями, органами местного самоуправления;
и) подготавливают ежегодно доклады о ходе реализации программ;
к) осуществляют ведение ежеквартальной отчетности о реализации программ;
л) несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программ, осуществляют управление ее исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
м) могут выступать разработчиками программ.
14. Заказчики-координаторы программ кроме полномочий, указанных в пункте 13 настоящего Положения, осуществляют координацию деятельности заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств и средств из внебюджетных источников.
Заказчики-координаторы несут ответственность за подготовку и реализацию программ в целом.
15. Проблемы, имеющие общегосударственное значение, могут быть вынесены Администрацией Читинской области на рассмотрение Правительства Российской Федерации для решения их на федеральном уровне.
III. Разработка, экспертиза и утверждение программ и программ
социально-экономического развития области
16. Программы состоят из следующих разделов:
1) Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития области, целесообразности решения проблемы программным методом.
2) Основные цели, задачи сроки и этапы реализации программ.
Второй раздел программ должен содержать развернутые формулировки целей и задач программ с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков программ);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программ).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей и обоснование сроков решения задач и реализации программ с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации программ.
Раздел может содержать характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения поставленных целей, целевых индикаторов и показателей.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
3) Ресурсное обеспечение программ.
Третий раздел должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программ, а также сроков и источников финансирования их мероприятий. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) внебюджетных средств и средств местных бюджетов на реализацию программ и описание механизмов привлечения этих средств.