Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2002 года № 91

     

Об утверждении Положения о разработке и реализации
областных целевых программ и программ социально-экономического развития области  

 ___________________________________________________________
Утратило силу с 12 февраля 2010 года на основании постановления
 Правительства Забайкальского края от 02 февраля 2010 года № 30
___________________________________________________________

___________________________________________________________________

     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации Читинской области № 240-А/п от 15 октября 2002;
     постановлением Администрации Читинской области от 4 мая 2005 года № 118-А/п)

___________________________________________________________________         

В соответствии с Законом Читинской области от 24.01.2001 № 258-ЗЧО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области", в целях совершенствования порядка разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области,


     постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области. (Пункт 1 утратил силу на основании постановления Администрации Читинской области от 4 мая 2005 года № 118-А/п)


2. Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области на Комитет экономики Администрации Читинской области. (Пункт 2 утратил силу на основании постановления Администрации Читинской области от 4 мая 2005 года № 118-А/п)


     3. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации Читинской области от 30.07.96 № 509 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации областных и межобластных целевых программ, в осуществлении которых будет принимать участие Читинская область";

- постановление главы Администрации Читинской области от 24.02.98 № 143 "О частичном изменении Положения о порядке разработки и реализации областных и межобластных целевых программ, в осуществлении которых будет принимать участие Читинская область, утвержденного постановлением Администрации области от 30.07.96 № 509".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации (губернатора) Читинской области Т.И.Майзлингер.

5. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.


 

И.о. главы Администрации (губернатора)
     В. Окунев

 

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы Администрации
(губернатора) Читинской области
21.03.2002 г № 91

ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке и реализации областных целевых программ
и программ социально-экономического развития области

___________________________________________________
С изменениями 15.10.02, внесенными постановлением
Администрации Читинской области № 240-А/п
__________________________________________________


      I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Областная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, объединенных одной системой целевых ориентиров, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленный на эффективное решение задач в сфере социально-экономического развития области.

2. Программа социально-экономического развития области представляет собой комплексную систему целевых ориентиров социально-экономического развития области и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров, направлена на комплексное решение задач в сфере социально-экономического развития области и объединяет в себе федеральные целевые программы и областные целевые программы, реализуемые на территории области.

     
     3. По срокам реализации областные целевые программы и программы социально-экономического развития области (далее именуются - программы) делятся на:
     - краткосрочные (срок реализации до 3 лет);
     - среднесрочные (срок реализации 3-5 лет);
     - долгосрочные (срок реализации более 5 лет).


4. В работе с программами выделяются следующие этапы.

- отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программы;

- разработка программы, ее экспертиза и утверждение;

- организация исполнения утвержденной программы, ее финансирование и контроль за ходом выполнения.


II. ОТБОР ПРОБЛЕМ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

5. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на областном уровне могут выступать органы государственной власти, а также любые юридические и физические лица.

6. Предложения о разработке программ с обоснованиями рассматриваются в заинтересованных комитетах, управлениях и отделах Администрации Читинской области, согласовываются с заместителями главы Администрации (губернатора) Читинской области, координирующими данные вопросы, и с заключениями направляются в Комитет экономики Администрации Читинской области.

Прохождение документов должно соответствовать требованиям Регламента Администрации Читинской области и инструкции по делопроизводству в Администрации Читинской области.

Предложения должны содержать:

а) наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, возможные способы решения проблемы, примерный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ и услуг), организационных, правовых, хозяйственных и иных отношений, возможные сроки их реализации;

б) ориентировочную потребность в финансовых ресурсах;

в) предварительную оценку социально-экономической эффективности и возможных последствий реализации программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;

г) наименование заказчиков и разработчиков программы, сроки и стоимость ее разработки.

7. Отбор проблем для их программной разработки на областном уровне определяется следующими факторами:

- социальной и экономической значимостью проблемы;

- невозможностью ее комплексного решения в приемлемые сроки без государственной поддержки;

- принципиальной новизной и эффективностью предлагаемых технических, организационных и иных мероприятий;

- необходимостью координации со стороны органов государственной власти технологически сопряженных отраслей и производства, а также использования межрегиональных связей для решения данной проблемы.

8. Комитет экономики Администрации Читинской области на основании заключений заинтересованных комитетов, управлений и отделов Администрации Читинской области, предприятий и организаций, прогнозов социально-экономического развития области, приоритетов

структурной и научно-технической политики, соответствия действующей нормативной правовой базе, в 15-дневный срок с момента поступления документов подготавливает и направляет Администрации Читинской области сводное заключение о целесообразности и возможности решения данной проблемы программным методом или об отклонении внесенных предложений.

На основании положительного заключения Комитета, экономики Администрации Читинской области Администрация Читинской области принимает распоряжение о разработке соответствующей программы, сроках ее разработки, определяет заказчика программы - орган исполнительной власти.

Контроль за разработкой программы возлагается на одного из заместителей главы Администрации (губернатора) Читинской области.

9. Проблемы, имеющие общегосударственное значение, могут быть вынесены Администрацией Читинской области на рассмотрение в Правительство Российской Федерации для решения их на федеральном уровне.

     III. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ, ИХ ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ

10. После принятия Администрацией Читинской области распоряжения о разработке соответствующей программы заказчик определяет ее разработчиков, составляет договор, техническое задание и календарный план на разработку программы, координирует действия разработчиков и несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее разработку.

Заказчик программы может выступать ее разработчиком.

11. Областная целевая программа должна содержать следующие разделы:

- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

- основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;

- ресурсное обеспечение программы;
- механизм реализации программы;

- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;

- оценка эффективности социально-экономических и экологических последствии реализации программы;

- перечень мероприятий программы, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест, по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых в результате реализации программы работников согласно приложению № 1;

- паспорт программы согласно приложению №2.

12. В программе социально-экономического развития области должны быть отражены:

- оценка итогов социально-экономического развития области за предыдущий период и характеристика состояния экономики области;

     - макроэкономическая политика;
     - институциональные преобразования;
     - инвестиционная политика;
     - аграрная политика;
     - экологическая политика;
     - социальная политика;
     - внешнеэкономическая политика.
 ___________________________________________________
С изменениями 15.10.02, внесенными постановлением
Администрации Читинской области № 240-А/п
__________________________________________________

13. Содержание программы социально - экономического развития области может изменяться в зависимости от задач, стоящих перед областью. В обязательном порядке программа социально - экономического развития содержит паспорт программы , соответствующий ее содержанию.

14. Осуществление программ может планироваться поэтапно, отдельными проектами, с разработкой для каждого проекта отдельных бизнес-планов и предварительной бюджетной заявки на финансирование из областного бюджета, представляемой в установленном порядке.

15. Согласованный проект программы направляется заказчиком программы для рассмотрения и заключений в заинтересованные комитеты, управления и отделы Администрации Читинской области и органы местного самоуправления.

К проекту областной целевой программы прикладываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы и предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование областной целевой программы за счет внебюджетных источников.

16. Комитеты, управления и отделы Администрации Читинской области, предприятия и организации в 7-дневный срок оценивают

представленный  проект  программы,   обращая при этом особое внимание на:

- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

- привлечение внебюджетных средств для реализации программы;

- эффективность механизма осуществления программы;

- ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики и социальной сферы области.

17. Проект программы с предложениями и заключениями заинтересованных комитетов, управлений и отделов Администрации Читинской области, согласованный с руководителями органов местного самоуправления и заместителями главы Администрации (губернатора) Читинской области, координирующими данные вопросы, направляется в Комитет экономики Администрации Читинской области.

18. Комитет экономики Администрации Читинской области с учетом предложений и заключений комитетов, управлений и отделов Администрации в 15-дневный срок подготавливает сводное заключение по проекту областной целевой программы.

19. С учетом замечаний и предложений Комитета экономики Администрации Читинской области заказчик программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта областной целевой программы.

20. Доработанный проект областной целевой программы повторно направляется в Комитет экономики Администрации Читинской области для подготовки заключения.

21. В случае положительного заключения проекты краткосрочных и среднесрочных областных целевых программ представляются заказчиком программы в установленном порядке на утверждение Администрации Читинской области.

22. В случае положительного заключения проекты долгосрочных областных целевых программ представляются заказчиком программы в установленном порядке главе Администрации (губернатору) Читинской области для внесения в Читинскую областную Думу на утверждение.

23. С учетом замечаний и предложений комитетов, управлений и отделов Администрации Читинской области Комитет экономики Администрации Читинской области в месячный срок производит доработку проекта программы социально-экономического развития области и представляет его в установленном порядке главе Администрации (губернатору) Читинской области для внесения в Читинскую областную Думу на утверждение.

     24. Утверждение программы является основанием для включения ее в перечень программ, принимаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год.

      IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ

25. Финансирование программ может осуществляться за счет средств:

___________________________________________________
Абзац 2 в редакции на 15.10.02. Изменение внесено постановлением
Администрации Читинской области № 240-А/п
__________________________________________________   
     - федерального бюджета (в исключительных случаях), если это предусмотрено утвержденной федеральной целевой программой, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации или иными установленными законодательством документами;

- областного бюджета;

- местных бюджетов в форме субсидий и субвенций в установленном бюджетным законодательством порядке;

- внебюджетных источников (средств предприятий и организаций, населения, кредитов банков и других источников).

26. Привлечение иностранного капитала к реализации программ осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.

27. Заказчики программ обеспечиваются из областного бюджета финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом законом об областном бюджете, и несут ответственность за реализацию программ.

Взаимодействие нескольких заказчиков по одной программе осуществляет заказчик-координатор, определяемый распоряжением Администрации Читинской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»